Решение №4214/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-598/2021 по результатам рассмотрения ж... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Боровичского муниципального района и его аукционной комиссии

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, 174411

 

 

     Оператору электронной площадки –

     АО «Сбербанк-АСТ»

 

     e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Строительное Управление № 53»

 

ул. Промышленная, д. 11,

г. Боровичи, 174409

 

Исх. № 4214/03 от 26.07.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/69-598/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 июля 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

... - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) …(доверенность б/н от 20.07.2021);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11; далее – ООО «СУ № 53») – директора…,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «СУ № 53» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи благоустроенных жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 № 109, извещение № 0150300002421000116 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.06.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «СУ № 53» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи благоустроенных жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 № 109, извещение № 0150300002421000116 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.06.2021 (вх. № 6195 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «СУ № 53» участвовала в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 152).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.07.2021 (далее – Протокол), аукционной комиссией муниципального заказчика было принято решение на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе о несоответствии  заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 152 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в нарушение подпункта 2 пункта 10.3 документации о проведении электронного аукциона и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в заявке подателя Жалобы отсутствует документ, подтверждающий  соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.    

Решение аукционной комиссии муниципального заказчика основано на том, что в разрешении на строительство 01.12.№53-502101-022-2016 содержится информация в пункте 2 «Строительство трехэтажного 21 квартирного жилого дома» (выдано сроком действия до 01.12.2022), а в заявке предлагается к поставке 25 жилых помещений, в доме строительство которого не завершено, срок передачи жилых помещений до 01.11.2021.

С данным решением аукционной комиссии податель Жалобы не согласился.

На данный момент предлагаемые к поставке жилые помещения расположены в доме, строительство которого не завершено и участник закупки представляет разрешение на строительство дома (согласно пункту 10.3 части 2 аукционной документации), в котором расположены предлагаемые к поставке жилые помещения; документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство дома, в котором расположены предлагаемые к поставке жилые помещения.

Согласно части 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик может внести изменения в разрешение на строительство, в том числе при  изменении параметров объекта. Застройщик, получивший разрешение на строительство может перед выводом домов в строительства актуализировать проект (например, в части количества квартир), внеся изменения в проектную документацию и разрешение на строительство.        

Податель Жалобы считает, что его заявка отклонена необоснованно по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе ввиду наличия недостоверной информации, так как предоставленные документы являются актуальными на дату подачи заявки. Муниципальный заказчик заключая муниципальный контракт не несет рисков, в то время как застройщик берет на себя обязанности по передаче жилых помещений в срок до 01.11.2021, согласно всех требуемых характеристик, надлежащим образом исполнить предусмотренные контрактом обязательства.    

            Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным Администрации  возражениям на Жалобы (вх. № 6288 от 20.07.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами муниципальный заказчик не согласен, суть возражений сводится к следующему.

           Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

          В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 9.3.1 документации об электроном аукционе (далее –Документация) к участникам электронного аукциона установлено требование о соответствии требованиям, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а именно:

-  участники закупки должны соответствовать требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в случае, если к поставке предлагаются жилые помещения, расположенные в доме (-ах), строительство которого (-ых) завершено).

          - участники закупки должны соответствовать требованиям п.16 ст.1,  ст.51  Градостроительного кодекса (в случае, если к поставке предлагаются жилые помещения, расположенные в доме (-ах), строительство которого (-ых) не завершено).

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки участников аукциона должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектам закупки, а именно:

 1) в случае, если предлагаемые к поставке жилые помещения расположены в доме (-ах), строительство которого (-ых) завершено участник закупки в составе заявки представляет:

- правоустанавливающие документы (разрешение на ввод в эксплуатацию) на каждое жилое помещение, предлагаемое к поставке;

- правоподтверждающие документы (свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права застройщика на жилое помещение) на каждое жилое помещение, предлагаемое к поставке.

2) в случае, если предлагаемые к поставке жилые помещения расположены в доме (-ах), строительство которого (-ых) не завершено участник закупки представляет:

- разрешение на строительство дома (-ов), в которых расположены предлагаемые к поставке жилые помещения;

- документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство дома (-ов), в которых расположены предлагаемые к поставке жилые помещения.

Объектом обжалуемой закупки является приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи 25 благоустроенных помещений (квартир), согласно перечня в техническом задании (приложение № 1 к Документации).

Подателем Жалобы в заявке предложено к поставке 25 жилых помещений, в доме строительство которого не завершено, расположенном по адресу (проектному адресу): Новгородская обл., Боровичский р-н, г. Боровичи, ул. В.Бианки, земельный участок с кадастровым номером 53:22:0010402:209. Однако, разрешение на строительство, представленное в составе второй части заявки подателя Жалобы, содержит информацию о строительстве на указанном земельном участке трехэтажного 21 квартирного жилого дома, что подтверждает факт строительства и позволяет определить местонахождение 21 из 25 предлагаемых к поставке жилых помещений.

Заявка подателя Жалобы признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе, а Жалобу необоснованной   

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне-июле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи благоустроенных жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 № 109.

Документация утверждена первым заместителем Главы Администрации Боровичского муниципального района … 22.06.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи благоустроенных жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 № 109.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным муниципальным заказчиком требованиям указаны в приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с разделом II Технического задания на момент передачи муниципальному заказчику (по передаточному акту) каждое жилое помещение  должно располагаться на первичном рынке жилья, в доме, введенном в эксплуатацию.

           Согласно  части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

          1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

          2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

          3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

          а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

          б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

          4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

          Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системен аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

          В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

           Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В соответствии с пунктом 9.3.1 Документации к участникам электронного аукциона установлено требование о соответствии требованиям, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а именно:

-  участники закупки должны соответствовать требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в случае, если к поставке предлагаются жилые помещения, расположенные в доме (-ах), строительство которого (-ых) завершено).

          - участники закупки должны соответствовать требованиям п.16 ст.1,  ст.51  Градостроительного кодекса (в случае, если к поставке предлагаются жилые помещения, расположенные в доме (-ах), строительство которого (-ых) не завершено).

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки участников аукциона должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектам закупки, а именно:

 1) в случае, если предлагаемые к поставке жилые помещения расположены в доме (-ах), строительство которого (-ых) завершено участник закупки в составе заявки представляет:

- правоустанавливающие документы (разрешение на ввод в эксплуатацию) на каждое жилое помещение, предлагаемое к поставке;

- правоподтверждающие документы (свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права застройщика на жилое помещение) на каждое жилое помещение, предлагаемое к поставке.

2) в случае, если предлагаемые к поставке жилые помещения расположены в доме (-ах), строительство которого (-ых) не завершено участник закупки представляет:

- разрешение на строительство дома (-ов), в которых расположены предлагаемые к поставке жилые помещения;

- документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство дома (-ов), в которых расположены предлагаемые к поставке жилые помещения.

Подателем Жалобы во второй части заявки предложено к поставке 25 жилых помещений, в доме строительство которого не завершено, расположенном по адресу (проектному адресу): Новгородская обл., Боровичский р-н, г. Боровичи, ул. В.Бианки, земельный участок с кадастровым номером 53:22:0010402:209. Однако, разрешение на строительство, представленное в составе второй части заявки подателя Жалобы, содержит информацию о строительстве на указанном земельном участке трехэтажного 21 квартирного жилого дома.

Таким образом, представленное подателем Жалобы в составе второй части заявки разрешение на строительство 21 квартирного жилого дома не подтверждает указанное в первой части заявки ООО «Строительное Управление № 53 согласие на поставку 25 предлагаемых жилых помещений.

Доказательства того, что в проектную документацию и разрешение на строительство жилого дома до 01.11.2021 будут внесены изменения и количество квартир в многоквартирном доме будет увеличено до 25 либо более, подателем Жалобы в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе и на заседании Комиссии Новгородского УФАС России не были представлены.       

Таким образом, вторая часть заявки подателя Жалобы действительно не соответствовала требованиям Документации, отражающим существующие потребности муниципального заказчика в подлежащем к поставке товаре, в связи с чем действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки несоответствующей требованиям Документации подателя Жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе были правомерными и обоснованными.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки каких-либо иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 69, 71, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

       

           Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление № 53» (174409, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Промышленная, д. 11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи благоустроенных жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.03.2019 № 109, извещение № 0150300002421000116 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.06.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны