Акт внеплановой камеральной проверки №3490/03 Акт № 50 по результатам внеплановой камеральной проверки от 9 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 50

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

09 июля 2020 года                                                                                        Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 65/2020 от 08.07.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Бургинского сельского поселения и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию и обустройству комплексной (футбол, волейбол, бадминтон)  спортивной площадки  в д. Бурга, ул. 8 Марта Бургинского сельского поселения, извещение № 0150300005720000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.06.2020.

Проверка начата 08 июля 2020 года, окончена 09 июля 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Администрация Бургинского сельского поселения (174280, Новгородская область, Маловишерский район, д. Бурга, ул. Новгородская, д. 34а; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

07.07.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию и обустройству комплексной (футбол, волейбол, бадминтон)  спортивной площадки  в д. Бурга, ул. 8 Марта Бургинского сельского поселения, извещение № 0150300005720000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.06.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что при формировании средствами официального сайта извещения о проведении рассматриваемого аукциона, заказчиком была допущена техническая ошибка: вместо начальной (максимальной) цены контракта установлено максимальное значение цены контракта.

Данное обстоятельство не позволяет заключить муниципальный контракт по цене, предложенной победителем аукциона.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главой Администрации … 15.06.2020.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В июне 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по созданию и обустройству комплексной (футбол, волейбол, бадминтон) спортивной площадки  в д. Бурга, ул. 8 Марта Бургинского сельского поселения, извещение № 0150300005720000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.06.2020.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Как следует из пункта 3.1 Документации объект закупки - создание  и обустройство комплексной (футбол, волейбол, бадминтон)  спортивной площадки.

Согласно пункту 4.2 Документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении №2  (Локально сметный расчет) к Документации, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком с помощью метода сметного расчета.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Извещение) было сформировано Администрации средствами официального сайта.

В нарушение требований Закона о контрактной системе, в Извещении вместе начальной (максимальной) цены контракта заказчиком было указано максимальное значение цены контракта.

При этом, в рассматриваемом случае, заказчиком был определен объем подлежащих выполнению работ, указанию в Извещении подлежала именно начальная (максимальная) цена контракта.

Учитывая изложенное в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Извещении информации о начальной (максимальной) цене контракта (заказчиком указано, что при проведении рассматриваемой закупки установлено максимальное значение цены контракта).

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения подрядчика, поскольку не позволяет заключить контракт по итогам закупки с победителем аукциона по предложенной им цене.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания об аннулировании закупки.

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Бургинского сельского поселения содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Бургинского сельского поселения.

 

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                              ____________________________     А.Т. Иванов           

                                                                                    (подпись)                                  

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                            ____________________________     Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны