Постановление №4413/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 39-а/17 об админ... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

<…..>

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 3, Великий Новгород, 173001

 

 

 

 

 

 

Исх.№ 4413/02 от 26.09.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 39-а/17 об административном

правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 26.09.2017

В полном объеме изготовлено 26.09.2017 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 39-а/17, возбужденного в отношении должностного лица <…..> - директора производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», <…..>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России поступило заявление <…..> от 10.02.2017 вх. № 742.

В заявлении указано, что <…..> 17.01.2017 подала заявку № 65-00075-И/17 в производственное отделение «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на технологическое присоединение жилого дома, расположенного в д. Милославское Новгородского района Новгородской области. В ответ на заявку получила договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» от 20.01.2017 на сумму 242 350,95 руб. <…..> полагает, что в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, сумма льготного подключения для неё должна была составить 550 рублей, так как земельный участок находится на расстоянии менее 500 метров от источника электроэнергии.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в своем письме от 28.02.2017 № МР2/6-3/05-01.1-03/343 сообщило, что 17.01.2017 в ПАО «МРСК Северо-Запада» от <…..> (далее – заявитель) поступила заявка на технологическое присоединение № 65-00075-и/17. Заявка не относится к льготной категории, поскольку расположение участка заявителя не соответствует критериям, указанным в пункте 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Расстояние от существующих объектов сетевой организации заявленного класса напряжения до границы участка заявителя составляет 880 метров. В соответствии с этим подготовлены технические условия и проект договора с расчётом платы за технологическое присоединение по стандартизированным ставкам, утверждённым постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области № 61 от 28.12.2016.

Из представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» документов следует, что 17.01.2017 от <…..> поступила заявка на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно жилого дома, расположенного по адресу: Новгородская область, Новгородский район, д.Милославское, на земельном участке с кадастровым номером <…..>.

ПАО «МРСК Северо-Запада» направило <…..> проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» № 65-00075-И/17 от 20.01.2017 (далее – Договор).

Согласно пункту 11 Договора размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 28.12.2016 № 61 «Об установлении платы и ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Новгородской области на 2017 год» и составляет с учётом НДС 242 350 руб.95 коп.

В силу пункта 3 Договора Технические условия являются неотъемлемой частью настоящего договора и приведены в Приложении.

Согласно пункту 8 Технических условий точкой присоединения (вводных распределительных устройств, линий электропередачи, базовых подстанций, генераторов) является ВЛ-10кВ Л-5 ПС Ракомо.

Сетевая организация взяла на себя следующие обязательства: запроектировать и построить участок ВЛЗ-10 кВ проводом марки СИПЗ 1*50, протяжённостью ориентировочно 20 метров. В центре нагрузок запроектировать и построить СТП-10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 25 кВт. Запроектировать и построить участок ВЛИ-0,4 кВ, проводом марки СИП2 3*35+1*50+1*16, протяжённостью ориентировочно 120 метров (пункт 11 Технических условий).

Из копии выписки из Публичной кадастровой карты, представленной ПАО «МРСК Северо-Запада», видно, что недалеко от земельного участка с кадастровым номером <…..>, расположенного в д. Милославское Новгородского района Новгородской области, проходит ВЛЗ-10 кВ Л5 ПС Ракомо, а расстояние от данного земельного участка до ВЛИ-0,4 кВ составляет 880 метров.

Исследовав имеющиеся материалы, Управление полагает, что ПАО «МРСК Северо-Запада» неправомерно не отнесло заявку <…..> к льготной категории и произвело для неё расчёт платы за технологическое присоединение в соответствии с Приложением № 2 постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области № 61 от 28.12.2016.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Во исполнение данного положения закона Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения

энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

В силу пунктов 3 и 6 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В соответствии с абзацем первым пункта 17 Правил плата за технологичесчкое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесёнными к третьей категории надёжности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» документов (Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 65-00075-И/17-001 от 19.01.2017, публичная кадастровая карта) усматривается, что расстояние от границ земельного участка Заявителя до электросетевых объектов ПАО «МРСКСеверо-Запада» классом напряжения 10 кВ составляет менее 200 метров (ВЛЗ-10 кВ Л5-ПС Ракомо), до электросетевых объектов ПАО «МРСК Северо-Запада» классом напряжения о,4 кВ - составляет 880 метров (ВЛ-0,4 кВ), в связи с чем следовало рассчитывать расстояние от ВЛ-10 кВ, а не от ВЛ-0,4 кВ, поскольку в рассматриваемом случае ВЛ-0,4 кВ и ВЛ-10 кВ относятся к одному классу напряжения до 20 кВ, следовательно, ближайший объект электросетевого хозяйства соответствующего класса напряжения (до 20 кВ) располагается на расстоянии менее 500 метров.

Кроме того, при выдаче Технических условий ПАО «МРСК Северо-Запада» в подготовительные мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения объектов <…..>, включило строительство участка высоковольтной линии от ВЛЗ-10.

Таким образом, плата за осуществление технологического присоединения для <…..> должна составлять не более 550 рублей.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии.

Технические условия для присоединения к электрическим сетям № 65-00075-И/17-001 от 19.01.2017, и калькуляция стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении единицы мощности (1 кВт), к договору об осуществлении технологического присоединения № 65-00075-И/17 подписаны директором производственного отделения «Ильменские электрические сети филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее – ПО «Ильменские электрические сети») <…..>.

<…..> приступил к обязанностям директора ПО «Ильменские электрические сети» с 03.03.2016 (приказ о приеме на работу от 26.02.2016 № 28-вп). Должностное лицо - директор ПО «Ильменские электрические сети» <…..> обязан действовать на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации.

Согласно п. 1 доверенности от 23.11.2016, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», <…..> осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью ПО «Ильменские электрические сети» в соответствии с Положением о ПО «Ильменские электрические сети».

Согласно п.13 доверенности от 23.11.2016, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», <…..> уполномочен совершать все необходимые действия, связанные с выполнением обязательств по заключенным Обществам договорам, соглашениям (сделкам), и по всем видам деятельности, осуществляемым ПО «Ильменские электрические сети».

В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.2 трудового договора от 26.02.2016 № 304/1, заключенного между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…..>, как руководитель ПО «Ильменские электрические сети» <…..> обязан:

- действовать в интересах ПАО «МРСК Северо-Запада», качественно, своевременно и добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него Положением о ПО «Ильменские электрические сети»;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Положением о ПО «Ильменские электрические сети».

Таким образом, директор <…..>, как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица <…..> образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По факту совершения должностным лицом <…..> действий, содержащих признаки административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ведущим специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> 26 сентября 2017 года был составлен протокол № 39-а/17 об административном правонарушении.

Копия протокола № 39-а/17 об административном правонарушении была получена представителем <…..> – <…..> 26.09.2017, представляющем интересы <…..> на основании доверенности от 12.09.2017 без номера, присутствовавшим при составлении протокола.

От представителя <…..> <…..> поступило письменное заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении 26.09.2017.

На рассмотрении дела № 39-а/17 об административном правонарушении присутствовал представитель <…..> <…..> (доверенность от 12.09.2017 без номера).

Представитель <…..> признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 39-а/17, учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…..>, признание им своей вины в совершённом правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Правила, а также разъяснения положений Правил, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…..> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям директора ПО «Ильменские электрические сети» и не допустить установленные нарушения законодательства.

Однако <…..> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей директора ПО «Ильменские электрические сети», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…..> своих обязанностей директора ПО «Ильменские электрические сети», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…..> по неосторожности, поскольку <…..> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица <…..>, который во исполнение своих служебных обязанностей директора ПО «Ильменские электрические сети» должен был и мог предпринять все зависящие от него меры для определения стоимости технологического подключения жилого дома <…..> к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в соответствии с пунктом 17 Правил в размере 550 рублей.

В соответствие с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Место и время совершения административного правонарушения – Новгородская область, 20 января 2017 года.

Административное правонарушение, установленное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, связано с нарушением пункта 17 Правил, т.е. с нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица <…..> в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу <…..> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение <…..>, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – <…..>,

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к должностному лицу - <…..> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа должностному лицу <…..> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России <…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны