Решение №4414/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "СМУ-57" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Ермолинского сельского поселения - и его аукционной комиссии

 

д. Ермолино, д. 31, Новгородский р-н,

Новгородская обл.

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ул. Большая Татарская, д. 9,

г. Москва, 115184

факс: 8(495) 787-29-98

info@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику размещения заказа (подателю жалобы) – ЗАО «СМУ-57»

 

Сырковское шоссе д. 12,

Великий Новгород

 

Заказ № 0150300018113000005

 

Исходящий № 4414/03 от 16.09.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 11.09.2013

В полном объеме изготовлено 16.09.2013

                                 

                  Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Шаврин П.Н – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                                                   

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения Никифоровой О.С. (доверенность № 5 от 24.04.2013);

- подателя жалобы – закрытого акционерного общества «СМУ-57» Исаева П.Н. (доверенность № 9 от 18.03.2013), Ефимовой В.А. (доверенность № 356 от 10.09.2013);

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «СМУ-57» (Сырковское шоссе, д. 12, Великий Новгород; далее – ЗАО «СМУ-57») – на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (д. Ермолино, д. 31, Новгородский р-н, Новгородская обл.) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на модернизацию объекта водоснабжения д. Плетниха Новгородского района Новгородской области, извещение № 01503000018113000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.08.2013 (далее – Официальный сайт), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ЗАО «СМУ-57» на действия муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на модернизацию объекта водоснабжения д. Плетниха Новгородского района Новгородской области (заказ № 01503000018113000005) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения 05.09.2013 вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно и неправомерно отказала ЗАО «СМУ-57» в допуске к участию в нем.

Податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске к определенному виду и видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства допуска по пункту 32.4 «Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации». По мнению ЗАО «СМУ-57», вышеуказанное требование установлено неправомерно. Так, лицу, имеющему свидетельство о допуске к работам по организации строительства, не требуется получение свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля. Свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля должно иметь лицо, привлеченное по договору с застройщиком или заказчиком, для выполнения указанного вида работ.

На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить протокол подведения итогов открытого аукциона и обязать повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на  участие в аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В августе 2013 года муниципальным заказчиком – Администрацией Ермолинского сельсокого поселения проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации водоснабжения д. Плетниха Новгородского района Новгородской области (начальная максимальная цена контракта – 10 073 812 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была утверждена заместителем главы Администрации Ермолинского сельского поселения Бабуровой В.П.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В свою очередь, аукционная комиссия муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения должна была, руководствуясь частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624  (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пункту 12 Информационной карты аукциона, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации.

На состоявшемся 05.09.2013 заседании аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Ермолинского сельского поселения по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе заявка ЗАО «СМУ-57» была признана несоответствующей требованию документации об аукционе, установленному в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Так, в направленных оператором электронной площадки документах и сведениях отсутствовала копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: «32.4 Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации».

Таким образом, учитывая изложенное, решение аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ЗАО «СМУ-57» является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.

Документация  об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом,          специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В данном случае в соответствии пунктом 1.1 муниципального контракта предметом рассматриваемого аукциона являлось выполнение работ по модернизации объекта водоснабжения д. Плетниха Новгородского района Новгородской области.

Пунктом 1.2 вышеуказанного муниципального контракта предусмотрено, что контракт должен быть исполнен в соответствии с «Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к Контракту)».

Вышеуказанная «Ведомость объемов работ (Приложение № 1 к Контракту)», согласно пункту 6 статьи 41.2 Закона о размещении заказов должна была быть включена в состав документации об аукционе и подлежала размещению на Официальном сайте с момента размещения информации.

Однако в составе размещенной на Официальном сайте документации об аукционе данная ведомость (Приложение № 1 к Контракту), в соответствии с которой должны быть выполнены работы,  отсутствовала.

Таким образом, требования к показателям («Ведомость объемов работ (Приложение № 1 к Контракту)»), связанным с определением соответствия выполняемых работ по модернизации объекта водоснабжения потребностям заказчика, не установлены.

Кроме того, согласно пункту 7 «Виды и объемы работ» Технического задания документации об аукционе выигравший участник должен был выполнить работы по модернизации водопровода, а также выполнить функции технического заказчика в соответствии с пунктом 22 статьи 1 ГрК РФ в том числе:

1) Получение разрешения на строительство;

2) Осуществлять строительный контроль от лица заказчика в соответствии со статьей 53 ГрК РФ;

3) Выполнение всех согласований и проведение государственных экспертиз при необходимости.

Согласно пункту 22 статьи 1 ГрК РФ технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции.

При этом в ходе рассмотрения жалобы установлено, что муниципальным заказчиком – Администрацией Ермолинского сельского поселения была самостоятельно подготовлена проектная документация и получе3но разрешение на строительство объекта водоснабжения д. Плетниха Новгородского района.

 Таким образом, установленное требование о выполнении функций технического заказчика, в том числе по подготовке проектной документации и получения разращения на строительство объекта водоснабжения д. Плетниха Новгородского района, не отвечают действительным потребностям муниципального заказчика в их проведении.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения содержится нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме (пункт 12 Информационной карты аукциона) содержит, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которым вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 3 статьи 52 Кодекса определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Учитывая вышеизложенное, работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ:

- организацию и координацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;

- осуществление строительного контроля;

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением иных лиц.

Таким образом, лицо, осуществляющее строительство, выполняет весь комплекс работ по организации строительства.

В соответствии со  статьей 53 ГрК  РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора физическим или юридическим лицом. При этом свидетельство о допуске требуется только лицу, привлекаемому застройщиком или заказчиком для осуществления строительного контроля на основании договора.

В связи с вышеизложенным, и согласно письму Министерства регионального развития РФ от 06.12.2010 № 40915-ИП/08 лицу, имеющему свидетельство о допуске к работам по организации строительства, не требуется получения свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля. Свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля должно иметь лицо, привлеченное по договору с застройщиком или заказчиком для выполнения указанного вида работ, а не организация, выполняющая строительные работы.

Лицо, имеющее в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации статус генерального подрядчика, в строительном процессе является исполнителем работ перед заказчиком и несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

Таким образом, установленное в Документации об аукционе требование о выполнении работ по строительству объекта водоснабжения и работ по осуществлению строительного контроля лицом, осуществляющим строительство, лично, без привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии соответствующих лицензии является нарушением части 4 статьи 11 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Муниципальному заказчику – Администрации Ермолинского сельского поселения от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступил запрос участника размещения заказа о разъяснении положений технического задания документации по проведению рассматриваемого аукциона.

Разъяснение положений документации об аукционе по данному запросу было размещено на официальном сайте 23.08.2013.

При этом в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов размещенное на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит предмета запроса.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения содержится нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка представления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

5. В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Однако вышеуказанные сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в документации об аукционе отсутствуют.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией Ермолинского сельского поселения нарушено требование пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения нарушения носят существенный характер и повлияли на результаты размещения заказа, что даёт основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 11, 41.6, 41.7, 41.8 частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «СМУ-57» (Сырковское шоссе, д. 12, Великий Новгород; далее – ЗАО «СМУ-57») – на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (д. Ермолино, д. 31, Новгородский р-н, Новгородская обл.) - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на модернизацию объекта водоснабжения д. Плетниха Новгородского района Новгородской области, извещение № 01503000018113000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.08.2013, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 11 и части 3.1 статьи 34, пункта 13 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Ермолинского сельского поселения, и его аукционной комиссии – оператору электронной площадки – ЗАО ««Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения

 

 

Председатель Комиссии                                                            Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии                                                                        О.А. Захарова

 

                                                                                                   П.Н. Шаврин

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны