Акт внеплановой камеральной проверки №4608/03 Акт № 51 по результатам внеплановой камеральной проверки от 30 сентября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 4608/03 от 30.09.19

 

Акт № 51

по результатам внеплановой камеральной проверки

30 сентября 2019 года                                                                            Великий Новгород

                                                                    

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 106/2019 от 17.09.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции,

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку передвижных комплексов медицинского назначения на базе многосекционного изотермического фургона на автомобильном шасси, оснащённых системами жизнеобеспечения, необходимыми медицинскими изделиями, вспомогательным оборудованием (передвижных флюорографов), извещение № 0150200003919000531 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.06.2019.

Проверка начата 17.09.2019, окончена 30.09.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Министерство здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Министерство);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В июне-июле 2019 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку передвижных комплексов медицинского назначения на базе многосекционного изотермического фургона на автомобильном шасси, оснащённых системами жизнеобеспечения, необходимыми медицинскими изделиями, вспомогательным оборудованием (передвижных флюорографов), извещение № 0150200003919000531 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.06.2019.

Согласно письму Администрации (вх. № 4515 от 28.06.2019 Новгородского УФАС России) рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Указанный федеральный проект, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.03.2019 № 182, входит в национальный проект «Здравоохранение».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (размещена на официальном сайте 06.06.2019; далее – Документация) была утверждена заместителем министра здравоохранения Новгородской области «….» 06.06.2019.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка передвижных комплексов медицинского назначения на базе многосекционного изотермического фургона на автомобильном шасси, оснащённых системами жизнеобеспечения, необходимыми медицинскими изделиями, вспомогательным оборудованием (передвижных флюорографов).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении № 1 «Технические, качественные, эксплуатационные характеристики на поставку передвижных комплексов медицинского назначения на базе многосекционного изотермического фургона на автомобильном шасси, оснащённых системами жизнеобеспечения, необходимыми медицинскими изделиями, вспомогательным оборудованием (передвижных флюорографов)» к Документации (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям государственного заказчика, также содержатся в Приложении № 1.

Для данных показателей Министерством в Приложении № 1 предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо значения, определяемые диапазоном значений, либо их неизменяемые значения.

Вместе с тем, для показателей закупаемого товара по позициям   «Хозяйственное оснащение отсеков», «Флюорограф цифровой молодозовый» какие-либо значения, позволяющие определить требования государственного заказчика к данным показателям, в Приложении № 1 отсутствуют.

Указанные обстоятельства были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими действительных потребностей государственного товара в поставляемом товаре и повлиять на их допуск к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в неустановлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, а также порядок их применения предусмотрены статьей 37 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 30 860 000, 00 рублей, в связи с чем при установлении в Документации требований к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер государственный заказчик должен был руководствоваться исключительно положениями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако пунктом 15.1 Документации предусмотрено, что участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, может при заключении контракта предоставить предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе информацию о своей добросовестности вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.

Таким образом, государственным заказчиком – Министерством неправомерно применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, которые с учетом величины начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки не могли быть использованы для определения размера и порядка предоставления обеспечения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.

Установленные в ходе проведения проверки нарушения являются грубыми и существенными, привели к несоблюдению правил описания объекта закупки.

Однако в связи с заключением 16.07.2019 по итогам рассматриваемой закупки между Министерством и Обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» государственного контракта № 0150200003919000531 (реестровый номер контракта - 2532102896019000182), возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в данном случае отсутствует.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Министерство и Администрацию.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________  Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ А.Т. Иванов

                                                                                                                               (подпись)

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ М.С. Беленов

                                                                                        (подпись)

 

Участник инспекции,       

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                                                                (подпись)

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны