Решение №3480/03 Решение № 60 по результатам внеплановой документарной прове... от 24 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ГОБОУ «АШ № 3»
наб. Генерала Штыкова, д. 1,
г. Старая Русса, Новгородская обл.,
175202
e-mail: mail32020@yandex.ru
Уполномоченному органу –
Администрации Губернатора Новгородской области
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
e-mail: zakupki@novreg.ru
Оператору электронной площадки –
ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Исх. №3480/03 от 24.06.2021
Решение № 60
по результатам внеплановой документарной проверки
24 июня 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
…
во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 86/2021 от 21.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным общеобразовательным учреждением «Адаптированная школа № 3» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, наб. Генерала Штыкова, д. 1; далее – ГОБОУ «АШ № 3») и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для оснащения учебных мастерских, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(2), извещение № 0150200003921000507 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.06.2021,
УСТАНОВИЛА:
В июне 2021 года заказчиком – ГОБОУ «АШ № 3» совестно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для оснащения учебных мастерских, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(2), извещение № 0150200003921000507 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2021.
Рассматриваемая закупка является текущей, по состоянию на дату окончания внеплановой документарной проверки контракт по ее итогам еще не заключен.
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена директором ГОБОУ «АШ № 3» … 03.06.2021 (подписана электронной подписью указанного должностного лица заказчика).
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке товара содержатся в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – Приложение № 1) (пункт 3.2.1 Документации).
Также Приложение № 1 содержит и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В пункте 10.5.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявок на участие в настоящем электронном аукционе (далее – Инструкция).
В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ, каталог).
Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ; Правила использования КТРУ).
Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Изучив приведенное заказчиком в Приложении № 1 описание объекта закупки с учетом использованных им при таком описании позиций КТРУ (перечислены в печатной форме документации о проведении рассматриваемой закупки (размещена на официальном сайте 03.06.2021)), Инспекция приходит к следующим выводам.
1.1. По позициям 38-42, 44, 45 Приложения № 1 к поставке в данном случае подлежат верстаки (слесарные, столярные, столярные ученические).
При описании в Приложении № 1 требований к данным товарам заказчиком использована позиция КТРУ 31.09.11.190-00000006 «Верстак» (в части описания в составе такой позиции верстаков с металлическим каркасом).
Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.
Показатели (характеристики) закупаемых товаров содержатся в столбце 4 Приложения № 1.
Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Миним. значение показателя» (столбец 5), «Максим. значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».
В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы установлены единицы измерении показателей (характеристик) товаров.
Согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Приложения № 1, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
Среди прочих показателей в отношении верстаков по позициям 38-42, 44, 45 Приложения № 1 заказчиком предусмотрен показатель «длина» («длина стола» по позиции 38 Приложения № 1), а также в столбцах 5 «Миним. значение показателя» и 6 «Максим. значение показателя» приведены требования к его значению:
по позиции 38 минимальное значение «1200» мм (столбец 5), максимальное значение «1300» мм (столбец 6);
по позиции 39 минимальное значение «1000» мм (столбец 5), максимальное значение «1100» мм (столбец 6);
по позиции 40 минимальное значение «1400» мм (столбец 5), максимальное значение «1500» мм (столбец 6);
по позиции 41 минимальное значение «1000» мм (столбец 5), максимальное значение «1100» мм (столбец 6);
по позиции 42 минимальное значение «1000» (столбец 5), максимальное значение «1100» (столбец 6);
по позиции 44 минимальное значение «1000» мм (столбец 5), максимальное значение «1100» мм (столбец 6);
по позиции 45 минимальное значение «1200» мм (столбец 5), максимальное значение «1300» мм (столбец 6).
Вместе с тем, позицией КТРУ 31.09.11.190-00000006 (в части описания верстаков с металлическим каркасом) в отношении показателя «длина» верстака среди прочих предусмотрены следующие варианты значений:
« > 1000 и ≤ 1100 » мм;
« > 1200 и ≤ 1300 » мм;
« > 1400 и ≤ 1500 » мм.
При этом, с учетом использованного по позиции 31.09.11.190-00000006 КТРУ математического символа « > » (больше), вышеперечисленные варианты значений показателя «длина» должны быть именно больше 1000, 1200 и 1400 мм соответственно.
Однако с учетом вышеприведенных положений Инструкции, в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке ее участники могли указать по позициям 38-42, 44, 45 Приложения № 1 минимальное значение показателя «длина» («длина стола» по позиции 38 Приложения № 1) равное 1000, 1200, 1400 мм., что соответствовало бы требованиям Документации (Приложения № 1 и Инструкции) и, в то же время, непосредственным образом противоречило бы описанию верстаков, предусмотренных позицией 31.09.11.190-00000006 КТРУ.
Аналогичным образом, в разрез с установленным описанием из КТРУ и использованных в нем математических символов, заказчиком в Приложении № 1 установлены требования и ко многим другим подлежащим поставке товарам.
Например, к товару по позиции 3 «Рубанок» Приложения № 1 (позиция КТРУ 25.73.30.210-00000005 «Рубанок ручной»): минимальное значение показателя «длина подошвы» - «200 мм», максимальное значение данного показателя - «300» мм. (столбец 6), а согласно КТРУ значение рассматриваемого показателя должно быть – « ≥ 200 < 300» мм. (то есть заказчиком неправомерно предусмотрена возможность указания участниками закупки в составе первых частей заявок максимального значения показателя «длина подошвы», которое, согласно КТРУ, должно быть менее 300 мм., а не ≤ (меньше/равно) ему, как следует из описания товара в Приложении № 1); к товару по позиции 20 «Пассатижи» Приложения № 1 (позиция КТРУ 25.73.30.163-00000001 «Пассатижи»): минимальное значение показателя «длина» - «160 мм», максимальное значение данного показателя - «180» мм. (столбец 6), а согласно КТРУ значение рассматриваемого показателя должно быть – « ≥ 160 < 180» мм. (то есть заказчиком неправомерно предусмотрена возможность указания участниками закупки в составе первых частей заявок максимального значения показателя «длина», которое, согласно КТРУ, должно быть менее 180 мм., а не ≤ (меньше/равно) ему), как следует из описания товара в Приложении № 1) и т.д.
1.2. В отношении товара по позиции 3 «Рубанок» Приложения № 1 (позиция КТРУ 25.73.30.210-00000005) заказчиком предусмотрены следующие показатели:
«материал»;
«длина подошвы»;
«мощность»;
«возможность подключения к пылесосу»;
«регулировка глубины строгания»;
«макс. обороты»;
«ширина ножа».
Однако соответствующая позиция КТРУ (позиция 25.73.30.210-00000005) такие показатели для данного товара как «мощность», «возможность подключения к пылесосу», «регулировка глубины строгания» и «макс. обороты» не устанавливает.
Следовательно, данные показатели («мощность», «возможность подключения к пылесосу», «регулировка глубины строгания» и «макс. обороты») являются дополнительными характеристиками подлежащего поставке товара, в связи с чем, в силу пункта 6 Правил использования КТРУ, должны были быть приведены заказчиком в Документации вместе с соответствующим обоснованием необходимости их использования.
Вместе с тем, соответствующее обоснование в Документации отсутствует.
Аналогичным образом заказчиком в Приложении № 1 установлены требования и ко многим другим подлежащим поставке товарам.
Например, без соответствующего обоснования использования дополнительных показателей заказчиком по позиции 38 «Верстак слесарный» Приложения № 1 приведены не предусмотренные позицией КТРУ 31.09.11.190-00000006 показатели «замок на дверце тумбы», «материал столешницы», «покрытие столешницы», «окраска», «высота стола», «ширина стола», а по позиции 44 «Верстак слесарный» Приложения № 1 - не предусмотренный данной позицией КТРУ показатель «толщина» и т.д.
1.3. Как отмечалось выше, согласно позиции 31.09.11.190-00000006 КТРУ одной из характеристик верстака с металлическим каркасом является показатель «длина», измеряемый в мм.
Однако в отношении верстака по позиции 42 Приложения № 1 соответствующая единица измерения рассматриваемого показателя «длина» (мм) заказчиком не приведена.
Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБОУ «АШ № 3» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении Правил использования КТРУ при описании объекта закупки, а именно в ненадлежащем и противоречащем КТРУ установлении в документации об электронном аукционе требований к показателям закупаемого товара, неустановлении какого-либо обоснования использования дополнительных характеристик такого товара, а также единиц измерения в соответствии с КТРУ.
2. В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В связи с отсутствием в КТРУ описания товара «правило», заказчиком по позиции 35 с идентичным наименованием приведено описание такого товара в соответствии с собственными потребностями и требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве показателей данного товара заказчиком в Приложении № 1 среди прочих предусмотрены «длина» с минимальным значением «1» и «ширина» с минимальным значением «25».
Однако какие-либо единицы измерения значений данных показателей по позиции 35 в Приложении № 1 отсутствуют.
Вместе с тем, неуказание в Приложении № 1 единиц измерения значений показателей «длина» и «ширина» не позволяет должным образом определить действительные требования заказчика к значениям рассматриваемых характеристик правила, в частности определить в какой из существующих единиц длины (м, см, мм и т.д.) минимальные значения «1» и «25» соответствует потребностям заказчика.
Кроме того, как было установлено выше, в качестве дополнительной характеристики (не предусмотренной соответствующей позицией КТРУ) верстака по позиции 44 Приложения № 1 заказчиком установлен показатель «толщина».
В Приложении № 1 заказчиком установлены требования к значению данного показателя, а именно одновременно его максимальное значение – «24» мм и его неизменяемое значение – «МДФ».
Однако в силу положений установленной заказчиком в Документации Инструкции, одновременное указание заказчиком в Приложении № 1 требований к максимальному и неизменяемому значениям одного и того же показателя невозможно, соответствующих положений, устанавливающих порядок заполнения первой части заявки в случае такого описания заказчиком требований к значениям подлежащего поставке товара, Инструкция не содержит.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем описании заказчиком объекта рассматриваемой закупки, а также были способны ввести в заблуждение ее участников в части уяснения ими действительных потребностей заказчика в поставляемом товаре и повлиять на их допуск к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБОУ «АШ № 3» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в фактическом неустановлении требований к значениям показателей «длина» и «ширина» подлежащего поставке товара по позиции 35 Приложения № 1 и требований к значению показателя «толщина» подлежащего поставке товара по позиции 44 Приложения № 1.
3. В силу положений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее среди прочего и информацию о сроке поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.
В пункте 3.5.2 Документации, пункте 3.1 Проекта контракта заказчиком во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе приведен срок поставки товара – с даты подписания контракта, но не позднее 01.07.2021.
Вместе с тем, исходя из установленных заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе сроков осуществления рассматриваемой закупки, предусмотренный пунктом 3.5.2 Документации и пунктом 3.1 Проекта контракта срок поставки в данном случае является заведомо неисполнимым.
Рассматриваемая закупка объявлена 03.06.2021, заявки на участие в ней принимались до 09 часов 00 минут 11.06.2021, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок была установлена на 15.06.2021, а дата проведения электронного аукциона – на 16.06.2021.
21.06.2021 уполномоченным органом на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов настоящего электронного аукциона, согласно которому закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что аукционной комиссией было принято решение о соответствии требованиям, установленным Документацией, только одной второй части заявки на участие в ней.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов.
Таким образом, контракт по итогам рассматриваемой закупки в силу положений части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не может быть заключен ранее 02.07.2021.
Однако, как указывалось выше, в качестве крайней даты установленного периода срока поставки товара заказчиком в Документации и Проекте контракта определено 01.07.2021.
Указанные обстоятельства приведут к вынужденному нарушению поставщиком срока поставки товара при исполнении заключенного по итогам рассматриваемой закупки контракта (по причине отсутствия у него фактической возможности поставить товар в установленные в контракте сроки) и, как следствие, к нарушению его прав и законных интересов в связи с возможным применением заказчиком к нему мер ответственности за нарушение им условий контракта (допущенную им просрочку) в виде пени.
Также необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар на момент подачи заявки на участие в определении поставщика, в связи с чем устанавливаемый заказчиком в документации о закупке срок поставки товара должен быть разумным и исполнимым, в том числе позволяющим участнику, в случае заключения с ним контракта, приобрести необходимый товар для его последующей поставки.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБОУ «АШ № 3» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе условий контракта в части срока поставки товара, не учитывающего сроки определения поставщика.
Нарушения, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки, указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные нарушения являются грубыми и существенными, привели к несоблюдению правил описания объекта закупки, в том числе в связи с ненадлежащим использованием заказчиком положений КТРУ, а также приведут к ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика в части соблюдения им установленного в контракте срока поставки товара, что дает Инспекции достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи предписания об аннулировании торгов.
При проведении внеплановой документарной проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптированная школа № 3» нарушения части 6 статьи 23, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному общеобразовательному учреждению «Адаптированная школа № 3», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптированная школа № 3».
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.