Решение №3480/03 Решение № 60 по результатам внеплановой документарной прове... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБОУ «АШ № 3»

 

наб. Генерала Штыкова, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

e-mail: mail32020@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Исх. №3480/03 от 24.06.2021

 

Решение № 60

по результатам внеплановой документарной проверки

 

24 июня 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 86/2021 от 21.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным общеобразовательным учреждением «Адаптированная школа № 3» (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, наб. Генерала Штыкова, д. 1; далее – ГОБОУ «АШ № 3») и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для оснащения учебных мастерских, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(2), извещение № 0150200003921000507 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.06.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В июне 2021 года заказчиком – ГОБОУ «АШ № 3» совестно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для оснащения учебных мастерских, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(2), извещение № 0150200003921000507 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.06.2021.

Рассматриваемая закупка является текущей, по состоянию на дату окончания внеплановой документарной проверки контракт по ее итогам еще не заключен.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена директором ГОБОУ «АШ № 3» … 03.06.2021 (подписана электронной подписью указанного должностного лица заказчика).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке товара содержатся в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – Приложение № 1) (пункт 3.2.1 Документации).

Также Приложение № 1 содержит и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В пункте 10.5.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявок на участие в настоящем электронном аукционе (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ, каталог).

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ; Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Изучив приведенное заказчиком в Приложении № 1 описание объекта закупки с учетом использованных им при таком описании позиций КТРУ (перечислены в печатной форме документации о проведении рассматриваемой закупки (размещена на официальном сайте 03.06.2021)), Инспекция приходит к следующим выводам.

1.1. По позициям 38-42, 44, 45 Приложения № 1 к поставке в данном случае подлежат верстаки (слесарные, столярные, столярные ученические).

При описании в Приложении № 1 требований к данным товарам заказчиком использована позиция КТРУ 31.09.11.190-00000006 «Верстак» (в части описания в составе такой позиции верстаков с металлическим каркасом).

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

Показатели (характеристики) закупаемых товаров содержатся в столбце 4 Приложения № 1.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Миним. значение показателя» (столбец 5), «Максим. значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы установлены единицы измерении показателей (характеристик) товаров.

Согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Приложения № 1, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Среди прочих показателей в отношении верстаков по позициям 38-42, 44, 45 Приложения № 1 заказчиком предусмотрен показатель «длина» («длина стола» по позиции 38 Приложения № 1), а также в столбцах 5 «Миним. значение показателя» и 6 «Максим. значение показателя» приведены требования к его значению:

по позиции 38 минимальное значение «1200» мм (столбец 5), максимальное значение «1300» мм (столбец 6);

по позиции 39 минимальное значение «1000» мм (столбец 5), максимальное значение «1100» мм (столбец 6);

по позиции 40 минимальное значение «1400» мм (столбец 5), максимальное значение «1500» мм (столбец 6);

по позиции 41 минимальное значение «1000» мм (столбец 5), максимальное значение «1100» мм (столбец 6);

по позиции 42 минимальное значение «1000» (столбец 5), максимальное значение «1100» (столбец 6);

по позиции 44 минимальное значение «1000» мм (столбец 5), максимальное значение «1100» мм (столбец 6);

по позиции 45 минимальное значение «1200» мм (столбец 5), максимальное значение «1300» мм (столбец 6).

Вместе с тем, позицией КТРУ 31.09.11.190-00000006 (в части описания верстаков с металлическим каркасом) в отношении показателя «длина» верстака среди прочих предусмотрены следующие варианты значений:

« > 1000 и ≤ 1100 » мм;

« > 1200 и ≤ 1300 » мм;

« > 1400 и ≤ 1500 » мм.

При этом, с учетом использованного по позиции 31.09.11.190-00000006 КТРУ математического символа « > » (больше), вышеперечисленные варианты значений показателя «длина» должны быть именно больше 1000, 1200 и 1400 мм соответственно.

Однако с учетом вышеприведенных положений Инструкции, в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке ее участники могли указать по позициям 38-42, 44, 45 Приложения № 1 минимальное значение показателя «длина» («длина стола» по позиции 38 Приложения № 1) равное 1000, 1200, 1400 мм., что соответствовало бы требованиям Документации (Приложения № 1 и Инструкции) и, в то же время, непосредственным образом противоречило бы описанию верстаков, предусмотренных позицией 31.09.11.190-00000006 КТРУ.

Аналогичным образом, в разрез с установленным описанием из КТРУ и использованных в нем математических символов, заказчиком в Приложении № 1 установлены требования и ко многим другим подлежащим поставке товарам.

Например, к товару по позиции 3 «Рубанок» Приложения № 1 (позиция КТРУ 25.73.30.210-00000005 «Рубанок ручной»): минимальное значение показателя «длина подошвы» - «200 мм», максимальное значение данного показателя - «300» мм. (столбец 6), а согласно КТРУ значение рассматриваемого показателя должно быть – « ≥ 200 < 300» мм. (то есть заказчиком неправомерно предусмотрена возможность указания участниками закупки в составе первых частей заявок максимального значения показателя «длина подошвы», которое, согласно КТРУ, должно быть менее 300 мм., а не ≤ (меньше/равно) ему, как следует из описания товара в Приложении № 1); к товару по позиции 20 «Пассатижи» Приложения № 1 (позиция КТРУ 25.73.30.163-00000001 «Пассатижи»): минимальное значение показателя «длина» - «160 мм», максимальное значение данного показателя - «180» мм. (столбец 6), а согласно КТРУ значение рассматриваемого показателя должно быть – « ≥ 160 < 180» мм. (то есть заказчиком неправомерно предусмотрена возможность указания участниками закупки в составе первых частей заявок максимального значения показателя «длина», которое, согласно КТРУ, должно быть менее 180 мм., а не ≤ (меньше/равно) ему), как следует из описания товара в Приложении № 1) и т.д.

1.2. В отношении товара по позиции 3 «Рубанок» Приложения № 1 (позиция КТРУ 25.73.30.210-00000005) заказчиком предусмотрены следующие показатели:

«материал»;

«длина подошвы»;

«мощность»;

«возможность подключения к пылесосу»;

«регулировка глубины строгания»;

«макс. обороты»;

«ширина ножа».

Однако соответствующая позиция КТРУ (позиция 25.73.30.210-00000005) такие показатели для данного товара как «мощность», «возможность подключения к пылесосу», «регулировка глубины строгания» и «макс. обороты» не устанавливает.

Следовательно, данные показатели («мощность», «возможность подключения к пылесосу», «регулировка глубины строгания» и «макс. обороты») являются дополнительными характеристиками подлежащего поставке товара, в связи с чем, в силу пункта 6 Правил использования КТРУ, должны были быть приведены заказчиком в Документации вместе с соответствующим обоснованием необходимости их использования.

Вместе с тем, соответствующее обоснование в Документации отсутствует.

Аналогичным образом заказчиком в Приложении № 1 установлены требования и ко многим другим подлежащим поставке товарам.

Например, без соответствующего обоснования использования дополнительных показателей заказчиком по позиции 38 «Верстак слесарный» Приложения № 1 приведены не предусмотренные позицией КТРУ 31.09.11.190-00000006 показатели «замок на дверце тумбы», «материал столешницы», «покрытие столешницы», «окраска», «высота стола», «ширина стола», а по позиции 44 «Верстак слесарный» Приложения № 1 - не предусмотренный данной позицией КТРУ показатель «толщина» и т.д.

1.3. Как отмечалось выше, согласно позиции 31.09.11.190-00000006 КТРУ одной из характеристик верстака с металлическим каркасом является показатель «длина», измеряемый в мм.

Однако в отношении верстака по позиции 42 Приложения № 1 соответствующая единица измерения рассматриваемого показателя «длина» (мм) заказчиком не приведена.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБОУ «АШ № 3» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении Правил использования КТРУ при описании объекта закупки, а именно в ненадлежащем и противоречащем КТРУ установлении в документации об электронном аукционе требований к показателям закупаемого товара, неустановлении какого-либо обоснования использования дополнительных характеристик такого товара, а также единиц измерения в соответствии с КТРУ.

2. В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В связи с отсутствием в КТРУ описания товара «правило», заказчиком по позиции 35 с идентичным наименованием приведено описание такого товара в соответствии с собственными потребностями и требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В качестве показателей данного товара заказчиком в Приложении № 1 среди прочих предусмотрены «длина» с минимальным значением «1» и «ширина» с минимальным значением «25».

Однако какие-либо единицы измерения значений данных показателей по позиции 35 в Приложении № 1 отсутствуют.

Вместе с тем, неуказание в Приложении № 1 единиц измерения значений показателей «длина» и «ширина» не позволяет должным образом определить действительные требования заказчика к значениям рассматриваемых характеристик правила, в частности определить в какой из существующих единиц длины (м, см, мм и т.д.) минимальные значения «1» и «25» соответствует потребностям заказчика.

Кроме того, как было установлено выше, в качестве дополнительной характеристики (не предусмотренной соответствующей позицией КТРУ) верстака по позиции 44 Приложения № 1 заказчиком установлен показатель «толщина».

В Приложении № 1 заказчиком установлены требования к значению данного показателя, а именно одновременно его максимальное значение – «24» мм и его неизменяемое значение – «МДФ».

Однако в силу положений установленной заказчиком в Документации Инструкции, одновременное указание заказчиком в Приложении № 1 требований к максимальному и неизменяемому значениям одного и того же показателя невозможно, соответствующих положений, устанавливающих порядок заполнения первой части заявки в случае такого описания заказчиком требований к значениям подлежащего поставке товара, Инструкция не содержит.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем описании заказчиком объекта рассматриваемой закупки, а также были способны ввести в заблуждение ее участников в части уяснения ими действительных потребностей заказчика в поставляемом товаре и повлиять на их допуск к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБОУ «АШ № 3» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в фактическом неустановлении требований к значениям показателей «длина» и «ширина» подлежащего поставке товара по позиции 35 Приложения № 1 и требований к значению показателя «толщина» подлежащего поставке товара по позиции 44 Приложения № 1.

3. В силу положений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее среди прочего и информацию о сроке поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

В пункте 3.5.2 Документации, пункте 3.1 Проекта контракта заказчиком во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе приведен срок поставки товара – с даты подписания контракта, но не позднее 01.07.2021.

Вместе с тем, исходя из установленных заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе сроков осуществления рассматриваемой закупки, предусмотренный пунктом 3.5.2 Документации и пунктом 3.1 Проекта контракта срок поставки в данном случае является заведомо неисполнимым.

Рассматриваемая закупка объявлена 03.06.2021, заявки на участие в ней принимались до 09 часов 00 минут 11.06.2021, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок была установлена на 15.06.2021, а дата проведения электронного аукциона – на 16.06.2021.

21.06.2021 уполномоченным органом на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов настоящего электронного аукциона, согласно которому закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что аукционной комиссией было принято решение о соответствии требованиям, установленным Документацией, только одной второй части заявки на участие в ней.

В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов.

Таким образом, контракт по итогам рассматриваемой закупки в силу положений части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не может быть заключен ранее 02.07.2021.

Однако, как указывалось выше, в качестве крайней даты установленного периода срока поставки товара заказчиком в Документации и Проекте контракта определено 01.07.2021.

Указанные обстоятельства приведут к вынужденному нарушению поставщиком срока поставки товара при исполнении заключенного по итогам рассматриваемой закупки контракта (по причине отсутствия у него фактической возможности поставить товар в установленные в контракте сроки) и, как следствие, к нарушению его прав и законных интересов в связи с возможным применением заказчиком к нему мер ответственности за нарушение им условий контракта (допущенную им просрочку) в виде пени.

Также необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар на момент подачи заявки на участие в определении поставщика, в связи с чем устанавливаемый заказчиком в документации о закупке срок поставки товара должен быть разумным и исполнимым, в том числе позволяющим участнику, в случае заключения с ним контракта, приобрести необходимый товар для его последующей поставки.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБОУ «АШ № 3» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе условий контракта в части срока поставки товара, не учитывающего сроки определения поставщика.

Нарушения, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки, указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные нарушения являются грубыми и существенными, привели к несоблюдению правил описания объекта закупки, в том числе в связи с ненадлежащим использованием заказчиком положений КТРУ, а также приведут к ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика в части соблюдения им установленного в контракте срока поставки товара, что дает Инспекции достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

При проведении внеплановой документарной проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптированная школа № 3» нарушения части 6 статьи 23, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному общеобразовательному учреждению «Адаптированная школа № 3», уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптированная школа № 3».

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны