Решение №4429/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест"... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Стройинвест»

 

ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15,

г. Уфа, 450010

 

Исходящий № 4429/03 от 15.08.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 августа 2016 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – Гусарова Михаила Викторовича (доверенность № 70 от 10.08.2016), Ислентьевой Татьяны Леонидовны (доверенность № 60 от 24.06.2016), Орденко Леонида Владимировича (доверенность № 53 от 10.05.2016);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность № 56 от 19.05.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15; далее – ООО «Стройинвест») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Любытинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год, извещение № 0150200000616000385 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Любытинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год, извещение № 0150200000616000385 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы приводит следующие доводы.

1. В документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) государственным заказчиком не установлено предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и необходимое в случае, если контракт заключается с физическим лицом, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2. Государственным заказчиком  при установлении дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в Документации об электронном аукционе не указана конкретная группы работ строительных, в отношении которой участники закупки должны подтвердить наличие опыта выполнения работ в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

3. Государственный заказчик, устанавливая в Документации об электронном аукционе возможность расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, не указывает перечень случаев такого отказа, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК).

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5502 от 10.08.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. При непосредственном заключении контракта с физическим лицом в цену контракта включается налог на доходы физических лиц и при непосредственной оплате такого контракта он удерживается заказчиком.

Отсутствие в Проекте государственного контракта положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не нарушает права потенциальных участников аукциона и не вводит их в заблуждение относительно цены контракта.

Характер работ, на выполнение которых заключается государственный контракт, не ориентирован на выполнение последних силами физического лица.   

Кроме того, Жалоба не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов ООО «Стройинвест», указанными действиями государственного заказчика.

2. В пункте 9.4 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с Постановлением № 99.

3. Довод подателя Жалобы о необходимости включения в Проект государственного контракта не только возможности расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта, но и случаев такого расторжения, является несостоятельным, поскольку случаи такого отказа предусмотрены ГК и не требуют отдельного и дополнительного регулирования условиями государственного контракта, поскольку предоставлены законом и не могут быть умалены условиями государственного контракта.

Кроме того, по мнению государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», Жалоба на основании частей 8, 11 статьи 105 Закона о контрактной системе подлежит возвращению без рассмотрения, поскольку содержащийся в Жалобе адрес места нахождения ее подателя - ООО «Стройинвест» является недостоверным. Данное обстоятельство может быть подтверждено материалами проверки Межрайонной ИФНС № 39 по республике Башкортостан, согласно которым в адрес ООО «Стройинвест» 16.06.2016 было направлено предписание о внесении изменений в учредительные документы в части изменения места нахождения юридического лица. По состоянию на 10.08.2016 указанное предписание не исполнено.

На рассмотрении представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указали, что каких-либо запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало. На участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника, не являющегося физическим лицом (Общество с ограниченной ответственностью «Доркомсервис» (далее – ООО «Доркомсервис»)).

Согласно представленным возражениям уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (вх. № 5479 от 09.08.2016 Новгородского УФАС России) действий, указанных в Жалобе, уполномоченный орган не совершал.

На рассмотрении представитель уполномоченного органа поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме. Дополнительно указал, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало. Также представитель уполномоченного органа подтвердил, что на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника, не являющегося физическим лицом (ООО «Доркомсервис»).

Комиссия Новгородского УФАС России считает, что довод государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» о необходимости возвращения Жалобы без рассмотрения является несостоятельным исходя из следующего.

Часть 8 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Так, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Согласно части 12 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы должен установить ее соответствие или несоответствие требованиям настоящей статьи, в том числе проверить на предмет наличия необходимых сведений, в том числе сведений о месте нахождения лица, ее подавшего, и принять решение о ее принятии к рассмотрению или возвращении заявителю.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 04.08.2016.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения подателя Жалобы - ООО «Стройинвест» (ИНН: 0275903889) является: 450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15. Соответствующая запись была внесена в ЕГРЮЛ 14.10.2015.

При предварительном рассмотрении Жалобы до ее рассмотрения по существу Новгородским УФАС России было установлено, что содержащееся в Жалобе место нахождения ООО «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) не противоречит сведениям из ЕГРЮЛ.

Уведомлением исх. № 4340/03 от 08.08.2016 Новгородским УФАС России Жалоба была принята к рассмотрению.

Таким образом, у Новгородского УФАС России отсутствовали какие-либо основания для возвращения Жалобы, в том числе по причине отсутствия в ней сведений о месте нахождения лица, ее подавшего.

При принятии Жалобы к рассмотрению Новгородское УФАС России добросовестно полагалось на данные ЕГРЮЛ и исходило из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Ссылка государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» на материалы проверки Межрайонной ИФНС № 39 по Республике Башкортостан, в данном случае, несостоятельна, поскольку по состоянию на 04.08.2016 (последний день для вынесения решения Новгородским УФАС России о принятии Жалобы к рассмотрению или ее возвращении) в ЕГРЮЛ относительно ООО «Стройинвест» отсутствовали какие-либо записи, позволяющие сделать вывод о несоответствии места нахождения ООО «Стройинвест», указанного в Жалобе, содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июне-августе 2016 года заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Любытинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год (начальная (максимальная) цена контракта – 56 359 187, 14 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции (редакции № 3) утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» С.И. Назаровым 18.07.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Любытинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6 к Документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлен Проект государственного контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В данном случае, Проект государственного контракта не содержит условия, применимого в случае, если контракт заключается с физическим лицом, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Раздел 9 Документации об электронном аукционе устанавливает требования к участникам рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 9.1 Документации об электронном аукционе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, с учетом ограничений, установленных в разделе 6 настоящей документации об электронном аукционе.

Кроме того, какая-либо специальная правоспособность для участников рассматриваемой закупки в виде их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (а именно в виде наличия у них специальных свидетельств, допусков, лицензий, необходимых для осуществления работ, являющихся объектом закупки, которыми не могут обладать участники закупки – физические лица), государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации об электронном аукционе также не предусмотрена.

Следовательно, Документация об электронном аукционе не содержит каких-либо положений ограничивающих возможность участия в рассматриваемой закупке физических лиц.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Проекте государственного контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае его заключения с физическим лицом.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям установлены Постановлением № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99  при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В соответствии с примечанием (<*>) к Приложению № 1 к Постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 359 187, 14 рублей.

Согласно пункту 3.1.1 Документации об электронном аукционе, пункту 4.1.1 извещения о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, соответствуют коду ОКПД 2 ОК 034-2014: 42.11.10.120.

Таким образом, в данном случае с учетом вышеуказанных положений Постановления № 99, а также положений Документации об электронном аукционе и Извещения, начальной (максимальной) цены контракта, к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Также, согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 9.4 Документации об электронном аукционе, а также пункте 13.2 Извещения дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены в следующем виде:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

При этом, совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и от 28.08.2015 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации от  04.02.2015 № 99», разъяснено следующее.

Согласно примечанию к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Участник закупки должен подтвердить опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно:

в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства;

в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение комплекса работ по содержанию объектов капитального строительства – автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Любытинском муниципальном районе Новгородской области.

Между тем, Документация об электронном аукционе и Извещение содержат требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе без указания конкретной группы работ строительных, в отношении которой участники закупки должны подтвердить наличие опыта (в данном случае группы работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Документации об электронном аукционе и Извещении конкретной группы работ строительных, в отношении которой участники закупки должны подтвердить наличие опыта выполнения работ в порядке предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Соответственно, вышеуказанные доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

3. В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

 Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 8.2 Проекта государственного контракта «расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

При этом, Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчиков, устанавливая в документации об электронном аукционе возможность расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, указывать перечень случаев такого отказа.

В свою очередь, случаи такого отказа, включая основания для принятия стороной контракта решения об отказе от его исполнения в зависимости от вида договора, перечислены в ГК.

Таким образом, предусмотренное пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требование об указании в документации об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта, информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» исполнено надлежащим образом.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно пояснениям представителей государственного заказчика и уполномоченного органа на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка единственного участника (ООО «Доркомсервис»), не являющегося физическим лицом. Следовательно, в данном случае, права единственного участника электронного аукциона при оплате государственным заказчиком государственного контракта, нарушены быть не могут.

Кроме того, каких-либо запросов участников закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе относительно установленных дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки (в том числе относительно группы работ строительных, в отношении которой участники закупки должны подтвердить наличие опыта выполнения работ), в адрес государственного заказчика не поступало.

Следовательно, доказательств того, что выявленные нарушения в действиях государственного заказчика повлияли на результаты осуществления рассматриваемой закупки, не установлено. На основании вышеизложенного, у Комиссии, в данном случае, отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Любытинском муниципальном районе Новгородской области на 2016 год, извещение № 0150200000616000385 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2016, частично обоснованной в части довода об отсутствии в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, а также довода о неуказании конкретной группы работ строительных, в отношении которой участники закупки должны подтвердить наличие опыта выполнения работ в порядке предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения части 4 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров

                                                                                                                  

 

                                                                                                                              Д.А. Руднева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны