Решение №444/03 Акт № 1 по результатам внеплановой камеральной проверки ГОБУ... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Исходящий № 444/03 от 03.02.2015

 

Акт № 1             

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

03 февраля 2015 года                                                                              Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 19 от 26.01.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы  Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления  заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская станция скорой медицинской помощи» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина для нужд ГОБУЗ «Старорусская станция скорой медицинской помощи», извещение № 0850200000414000177 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.10.2014.

Проверка начата 26.01.2015, окончена 03.02.2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская станция скорой медицинской помощи» - 175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 27 (далее – ГОБУЗ «Старорусская ССМП»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                                                                                                      

Описательная часть

 

02.12.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Старорусская ССМП» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина для нужд ГОБУЗ «Старорусская станция скорой медицинской помощи», извещение № 0850200000414000177  о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 490 500,00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Старорусская ССМП» С.В. Заниным 17.10.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 9.3.2 документации по проведению указанного электронного аукциона (размещенной на официальном сайте), к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт.

В подпункте 3 пункта 10.3 документации об аукционе заказчиком в перечне документов, которые должны быть представлены участниками закупки, определены документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копия решения о назначении или об избрании, или копия приказа о назначении физического лица должность и т.д.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил силу.

Следовательно, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ССМП» содержатся нарушения частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.

2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).

В свою очередь, пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Данный случай воспроизведен Заказчиком  в качестве возможного основания для изменения условий контракта в пункте 17.1.5 документации к электронному аукциону.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае, ГОБУЗ «Старорусская ССМП» ни государственным или муниципальным заказчиком, ни получателем бюджетных средств не является, следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ССМП» содержатся нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к указанному электронному аукциону  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица – главного врача ГОБУЗ «Старорусская ССМП» Занина С.В., признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

  1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская станция скорой медицинской помощи» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 27) содержатся нарушения частей 5 и 6 статьи 66 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская станция скорой медицинской помощи» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБУЗ «Старорусская ССМП» с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова 

                                                                            (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров             

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.Т. Иванов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны