Постановление №4441/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 14-от/18 об админ... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Должностному лицу –

Главе Администрации Чудовского муниципального района (на момент совершения административного правонарушения)

 

 

 

 

Исх.№4441/03 от 09.10.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-от/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.10.2018

В полном объеме изготовлено 09.10.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол № 14-от/18 от 26.09.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов - Администрации Чудовского муниципального района (на момент совершения административного правонарушения) (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24А; далее - Администрация) по факту совершения действий, допущенных при проведении торгов путем проведения открытого аукциона  по продаже права аренды земельного участка площадью 3202 кв. м., кад. № 53:20:0601102:23 расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, сельское поселение Трегубовское, д. Селищи, з/у 1, извещение 090218/0105239/01 (лот № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                             

УСТАНОВИЛ:

 

Организатором торгов – Администрацией проводились торги путем проведения открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 3202 кв. м., кад. № 53:20:0601102:23 расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, сельское поселение Трегубовское, д. Селищи, з/у 1, извещение 090218/0105239/01 (лот № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.02.2018.

Согласно Постановлению Администрации от 08.02.2018 № 154 «О проведении аукциона» (далее – Постановление) организатор торгов - Администрация принял решение о проведении торгов путем проведения открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 3202 кв. м., кад. № 53:20:0601102:23 расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, сельское поселение Трегубовское, д. Селищи, з/у 1 с разрешенным использованием - производственная деятельность, начальной ценой права аренды – 33 928, 00 рублей, размером задатка - 25 446, 00 рублей, «шагом аукциона» - три процента начальной цены земельного участка (1018, 00, 00 рублей). Постановление утверждено …..

В Извещении о проведении торгов  по лоту № 2 (продажа права аренды земельного участка площадью 3202 кв. м., кад. № 53:20:0601102:23 расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, сельское поселение Трегубовское, д. Селищи, з/у 1) (далее – Извещение) отсутствует информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а лишь указано, что возможность подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения отсутствует.

В соответствии с пунктом  19 статьи  39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было размещено организатором торгов – Администрацией на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2018, также данная информация была размещена в периодическом печатном издании  - Бюллетень «Чудовский вестник» от 09.02.2018 № 4.

Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по рассматриваемому аукциону, организатором торгов – Администрацией были опубликованы следующие документы:

1. Извещение;

2. Проект договора продажи;

3. Бланк заявки;

4. Бланк согласия на обработку персональных данных.

В Извещении, размещенном на официальном сайте, отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

В пункте 4 Извещения по лоту № 2 установлено следующее разрешенное использование данного земельного участка: производственная деятельность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 (далее – Классификатор).

Так, в соответствии с Классификатором под кодом 6.0 установлен вид разрешенного использования - «Производственная деятельность», который предусматривает возможность размещения объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом.

Следовательно, установленный организатором торгов - Администрацией вид разрешенного использования вставляемого на торги земельного участка предполагает размещение на нем объектов капитального строительства.

Исходя из положений Извещения, в частности, из вида разрешенного использования земельного участка – производственная деятельность, требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ на рассматриваемые торги распространяются в полном объеме, без применения указанных в данной норме закона исключений.

При этом, в пункте 4 Извещения в отношении лота № 2 указано, что возможность подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения отсутствует.

Организатором торгов – Администрацией в ноябре 2017 года в адрес ресурсоснабжающих организации были направлены запросы о предоставлении информации о технических условиях на подключение вышеуказанного земельного участка к сетям газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения.

Согласно ответу филиала Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Великий Новгород Чудовский газовый участок исх. № 138 от 23.11.2017, на земельном участке по адресу Новгородская область, Чудовский район, сельское поселение Трегубовское, д. Селищи, з/у 1, кадастровый номер <...> :20:0601102:23, отсутствуют сети газораспределения, принадлежащие Акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород».

В соответствии с ответом Муниципального унитарного предприятия «Чудовский водоканал» исх. № 41 от 21.11.2017, на земельном участке по адресу Новгородская область, Чудовский район, сельское поселение Трегубовское, д. Селищи, з/у 1, кадастровый номер <...> :20:0601102:23, отсутствуют объекты водоснабжения и водоотведения, возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения не имеется.

При этом, согласно ответу Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» исх. № б/н от 21.11.2017, в отношении земельного участка по адресу Новгородская область, Чудовский район, сельское поселение Трегубовское, д. Селищи, з/у 1, кадастровый номер <...> :20:0601102:23, указано, что удаленность от котельной 15 (д. Селищи) составляет 750 м по прямой включая дорожное полотно.

Следовательно, данный земельный участок возможно подключить к сетям теплоснабжения, на невозможность такого подключения Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» в своем ответе не указывает.

Таким образом, организатор торгов – Администрация должен был запросить у ресурсоснабжающей организации – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения), предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение и указать данную информацию в извещении о проведении аукциона.

Однако, как было указано выше, организатором торгов – Администрацией в Извещении, размещенном на официальном сайте и в периодическом печатном издании – Бюллетень «Чудовский вестник» было указано, что возможность подключения к сетям теплоснабжения отсутствует.

Организатор торгов – Администрация неверно трактовал ответ Общества  с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» и указал в Извещение недостоверную информацию об отсутствии возможности подключения к сетям теплоснабжения.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Администрации содержится нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении торгов, размещение которой предусмотрено действующим земельным законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные действия организатора торгов - Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена (согласно данным официального сайта ФГУП «Почты России» копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 14-от/18 об административном правонарушении от 26.09.2018 была получена ..... месту регистрации (174210, Новгородская обл., гор. Чудово, ул. Косинова, д. 4) 03.10.2018), на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, представителей не направила, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла, запрошенные определением о назначении к рассмотрению дела № 14-от/18 об административном правонарушении от 26.09.2018 документы и сведения не представила.

Исследовав материалы дела № 14-от/18 от 26.09.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановление утверждено ..... 08.02.2018, которая на тот момент являлась Главой Администрации.

..... как Глава Администрации на момент осуществления рассматриваемых торгов в форме открытого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом организатора торгов -  Администрации.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов -  Главы Администрации ....., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов – Администрации Чудовского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе ЗК РФ, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – Главы Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица - Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ....., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица – Главы Администрации должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А; 08.02.2018.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица организатора торгов - Администрации Чудовского муниципального района (на момент совершения административного правонарушения) (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А), выразившихся в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru информации о проведении торгов, размещение которой предусмотрено действующим земельным законодательством Российской Федерации, при проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 3202 кв. м., кад. № 53:20:0601102:23 расположенного по адресу: Новгородская область, Чудовский район, сельское поселение Трегубовское, д. Селищи, з/у 1, извещение 090218/0105239/01 (лот № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 09.02.2018, с нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа ..... надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны