Решение №4474/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройхаус» от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – Государственному областному автономному учреждению «Новгородский кванториум»

 

ул. Фёдоровский ручей, д. 2/13,

Великий Новгород, 173000

 

 

Заявителю – ООО «Стройхаус»

 

ул. Народная, д. 9,

Великий Новгород, 173014

 

Исх.№4474/03 от 28.09.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках

 

25 сентября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Новгородский кванториум» - директора … и … (доверенность № … от …);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Стройхаус» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройхаус» (173014, Великий Новгород, ул. Народная, д. 9; далее – ООО «Стройхаус») на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Новгородский кванториум» (173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13; далее – ГОАУ «Новгородский кванториум») при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка компьютерной техники, извещение № 31705470823 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.08.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройхаус» на действия заказчика – ГОАУ «Новгородский кванториум» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка компьютерной техники, извещение № 31705470823 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком – ГОАУ «Новгородский кванториум» осуществлялась закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка компьютерной техники, извещение № 31705470823 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2017.

По результатам осуществления данной закупки, 01.09.2017 между ГОАУ «Новгородский кванториум» и филиалом Публичного акционерного общества «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях (далее – филиал ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях) был заключен договор на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на сумму 1 334 961 рубль 89 копеек (далее – Договор).

ГОАУ «Новгородский кванториум» обязано осуществлять закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Вышеуказанная закупка осуществлялась заказчиком - ГОАУ «Новгородский кванториум» в соответствии с нормами и требованиями Закона о закупках.

Однако, как отмечает податель Жалобы, на момент проведения оспариваемой закупки, на официальном сайте заказчиком - ГОАУ «Новгородский кванториум» не было размещено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГОАУ «Новгородский кванториум».

Таким образом, с учетом требований Закона о закупках, ГОАУ «Новгородский кванториум» было обязано провести рассматриваемую закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

2. По мнению подателя Жалобы, в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ГОАУ «Новгородский кванториум» в состав одного лота включены поставка товаров и выполнение работ, технологически и функционально не связанные между собой.

Заказчик – ГОАУ «Новгородский кванториум» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 5438 от 15.09.2017 Новгородского УФАС России), а также в устных пояснениях его представителей, данных на рассмотрений Жалобы, суть которых сводится к следующему.

1. Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГОАУ «Новгородский кванториум» размещено на официальном сайте 29.08.2017.

2. Поставка товара (компьютерная техника, оргтехника и комплектующие) и выполнение работ по его монтажу и наладке является взаимосвязанным процессом и не противоречит требованиям, целям и принципам Закона о закупках.

При подготовке к осуществлению данной закупки заказчиком - ГОАУ «Новгородский кванториум» проводился анализ рынка (метод сопоставимых рыночных цен) для определения начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из ответов потенциальных подрядчиков, заказчиком - ГОАУ «Новгородский кванториум» был сделан вывод о возможности поставки требуемого товара, его последующей установки и настройки в требуемые сроки, а также предоставлении отсрочки платежа за поставленный товар и выполненные работы сроком до шести месяцев, исключительно филиалом ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях.

С учетом вышеизложенного, а также на основании подпунктов 30, 31 пункта 10.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГОАУ «Новгородский кванториум», заказчиком было принято решение об осуществлении оспариваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – филиала ПАО «Ростелеком» в Новгородской и Псковской областях.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОАУ «Новгородский кванториум» поддержали доводы письменных и устных возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Оценивая доводы Жалобы относительно неправомерного объединения в один лот поставки товара, работ по его установке и настройке, а также строительно-монтажных работ, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В Жалобе ООО «Стройхаус» указывает, что ГОАУ «Новгородский кванториум» были нарушены требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются на закупки, осуществляемые в соответствии с Законом о контрактной системе и в силу положений части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции не применяются при осуществлении закупок в рамках Закона о закупках.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. В августе-сентябре 2017 года заказчиком - ГОАУ «Новгородский кванториум» осуществлялась закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка компьютерной техники, извещение № 31705470823 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2017.

Извещение о проведении рассматриваемой закупки утверждено Приказом ГОАУ «Новгородский кванториум» № 01-12/02 от 29.08.2017 за подписью …

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ГОАУ «Новгородский кванториум» в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ГОАУ «Новгородский кванториум» было обязано руководствоваться требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), дата государственной регистрации ГОАУ «Новгородский кванториум» - 04.07.2017.

В соответствии с вышеуказанными нормами, ГОАУ «Новгородский кванториум» разработано и утверждено Протоколом Наблюдательного совета ГОАУ «Новгородский Кванториум» № 4 от 28 августа 2017 года Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГОАУ «Новгородский кванториум» (далее – Положение).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Из информации, имеющейся в открытом доступе на официальном сайте следует, что Положение было размещено на официальном сайте 29.08.2017.

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с подпунктом 7.1.2 пункта 7.1 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (прямая закупка).

В пункте 10.2 Положения перечислены случаи осуществления закупок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика.

Так, рассматриваемая закупка проводилась заказчиком - ГОАУ «Новгородский кванториум» на основании подпунктов 30, 31 пункта 10.2 Положения, в соответствии с которыми закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиком в случае, если приобретаются товары (работы, услуги), начальная максимальная цена которых не превышает полтора миллиона (1500000) рублей, а также поставщик предоставляет отсрочку платежа сроком до 6 (шести) месяцев.

Таким образом, Положение было утверждено и размещено на официальном сайте в установленные Законом о закупках сроки, рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с нормами Положения.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба также является необоснованной.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией также установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Перечень документов и информации, а также порядок формирования реестра договоров установлены Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132.

Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Как было указано выше, Договор был заключен 01.09.2017, цена Договора составляет 1 334 961 рубль 89 копеек.

С учетом вышеуказанных требований Закона о закупках, заказчик - ГОАУ «Новгородский кванториум» был обязан разместить на официальном сайте в реестре договоров требуемые информацию и документы относительно Договора не позднее 06.09.2017 (включительно).

Однако, в соответствии со сведениями официального сайта, требуемые информация и документы в реестре договоров на официальном сайте опубликованы не были.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОАУ «Новгородский кванториум» содержится нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в реестре контрактов информации и документов о заключенном по итогам закупки у единственного поставщика договора на сумму свыше ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленное в действиях заказчика нарушение носит существенный характер, не соответствует принципу информационной открытости закупки, привело к неразмещению на официальном сайте информации и документов, обязательных к размещению в соответствии с требованиями Закона о закупках, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг юридических лиц.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Стройхаус» (173014, Великий Новгород, ул. Народная, д. 9) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Новгородский кванториум» (173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка компьютерной техники, извещение № 31705470823 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Новгородский кванториум» нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Государственному областному автономному учреждению «Новгородский кванториум» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг юридических лиц.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного автономного учреждения «Новгородский кванториум».

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

А.Т. Иванов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны