Решение №4477/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лайнер" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Департаменту строительства и дорожного хозяйства Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

факс: (8162) 77-60-40

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

факс: (8162) 73-12-08

 

Оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

Факс: 8 (495) 733-9519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Участнику размещения заказа –

ООО «Лайнер»

 

ул. Прилукская, д. 15, оф. 1,

Санкт-Петербург, 192007

факс: (812) 606-05-98

 

Заказ № 0150200000613001203

 

Исходящий  № 4477/03 от 19.09.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 18.09.2013

В полном объеме изготовлено 19.09.2013                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;         

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области – Пахомова Ивана Викторовича (доверенность б/н от 18.09.2013), Сембратович Виктории Богдановны (доверенность б/н от 17.09.2013);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 64 от 08.05.2013), Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 66 от 08.05.2013);

- представители подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Лайнер» – надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Лайнер» (195273, Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 144, литер АК; почтовый адрес: 192007, Санкт-Петербург, ул. Прилукская, д. 15, оф. 1; далее – ООО «Лайнер») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы–Софийская, д. 1№ далее – Департамент государственных закупок)  при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000613001203 (ред. № 2 от 13.08.2013) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.08.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

          12.09.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Лайнер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области (заказ № 0150200000613001203, дата размещения извещения – 13.08.2013) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что ООО «Лайнер» подало заявку (порядковый номер – 3, защищенный номер – 983342) на участие в вышеуказанном аукционе. Однако, аукционная заявка ООО «Лайнер» была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента государственных закупок.

В обосновании отклонения указано следующее: «заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 8.1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме в первой части заявки содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме («Таблица материалов» к приложению № 1 «Техническое задание»), а именно:

- по пункту 1 «Смесь асфальтобетонная» по показателю «максимальная пористость минеральной части» требовалось значение верхнего предела диапазона «более 17,5 %» и нижнего предела диапазона «не более 15,6 %», в заявке содержится значение данных показателей «от 16 до 17 %»;

- по пункту 11 «Кран тип 3» по показателю «диаметр» требовалось значение «не менее 24,4 мм.» и «менее 28,1 мм.», в заявке содержится значение данного показателя 24 мм.;

- по пункту 40 «Дюбель» по показателю «диаметр» требовалось значение «не более 9,719 мм.», в заявке содержится значение по данному показателю «10 мм.»».

Заявитель – ООО «Лайнер» с отклонением заявки не согласен, полагает, что заявка содержит все необходимые сведения, требование к указанию которых установлены документацией.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает отказ в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме необоснованным.

Представители государственного заказчика - Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы–Софийская, д. 1; далее – Департамент строительства) считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 7246 от 16.09.2013), суть которых сводится к следующему.

Департаментом строительства была подготовлена и передана для размещения в Департамент государственных закупок документация об рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области.

В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, приведены требования к значениям показателей предлагаемых к поставке товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, удовлетворяющие потребности заказчика.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ряд предлагаемых ООО «Лайнер» материалов не соответствует требованиям, содержащимся в аукционной документации. А именно:

- по позиции 1 таблицы материалов необходимо поставить смесь асфальтобетонную с показателем пористости минеральной части по нижней границе диапазона не более 15,6 % и верхней границе диапазона не менее 17,5 %. Значение, указанное ООО «Лайнер» меньше требуемого диапазона и составляет от 16 % до 17%;

- по позиции 11 таблицы материалов «Кран тип 3» диаметр должен попадать в диапазон от 24,4 мм. до 28,1 мм. Значение диаметра, указанное ООО «Лайнер», 24 мм., т.е. меньше минимального значения;

- по позиции 40 «Дюбель» диаметр сверла должен находиться в диапазоне от 6,840 мм. до 9,719 мм. Значение диаметра, указанное ООО «Лайнер», 10 мм., т.е. больше максимального значения.

Так как предлагаемые ООО «Лайнер» материалы не соответствуют значениям, содержащимся в аукционной документации, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение не допустить ООО «Лайнер» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа соответствуют действующему законодательству, решение аукционной комиссии о недопуске к участию аукционной заявки ООО «Лайнер» является законным и обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Департамента строительства поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

Представители уполномоченного органа – Департамента закупок поддержали доводы, изложенные государственным заказчиком в возражениях на Жалобу.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. 13.08.2013 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150200000613001203 (ред. № 2 от 13.08.2013) о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вышеуказанная норма дублируется в подпункте 8.8.1 пункта 8.1 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.  

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В заявке ООО «Лайнер» (защищенный номер <...> ) содержится следующая информация:

- по пункту 1 «Смесь асфальтобетонная» по показателю 12 «Максимальная пористость минеральной части» Таблицы материалов, являющейся частью Технического задания (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) указано значение от 16 до 17 %;

- по пункту 11 «Кран тип 3» по показателю 11 «Диаметр» Таблицы материалов указано значение 24 мм.;

- по пункту 40 «Дюбель» по показателю 5 «Диаметр сверла» Таблицы материалов указано значение 10 мм.

При этом, исходя из содержания Таблицы материалов по пункту 1 «Смесь асфальтобетонная» по показателю 12 «Максимальная пористость минеральной части» требовалось указать следующее значение: по нижней границе диапазона не более 15,6 % и верхней границе диапазона не менее 17,5 %, по пункту 11 «Кран тип 3» по показателю 11 «Диаметр» - значение должно находиться  в диапазон от 24,4 мм. до 28,1 мм., по пункту 40 «Дюбель» по показателю 5 «Диаметр сверла» - значение должно находиться в диапазоне от 6,840 мм. до 9,719 мм.

Таким образом, участник размещения заказа – ООО «Лайнер» предложил к поставке материалы, которые по своим техническим показателям не соответствуют требованиям документации.

В соответствии с Протоколом от 06.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0150200000613001203 на выполнение работ по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области аукционная комиссия уполномоченного органа признала заявку ООО «Лайнер» (защищенный номер <...> ) не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 8.1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме в первой части заявки содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме («Таблица материалов» к Приложению № 1 «Техническое задание») по пунктам 1, 11 и 40.

Таким образом, принятое аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) решение об отказе ООО «Лайнер» в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки ООО «Лайнер» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, является законным.

Доводы Жалобы о незаконном отказе в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не нашли своего подтверждения. Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. 25.07.2013 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150200000613001203 о размещении рассматриваемого заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Постановлением Администрации Новгородской области № 175 от 05.05.2011 утверждено Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных и иных заказчиков области при размещении заказов для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом 6.1.2 пункта 6.1 Положения заказчик с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов принимает решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме и одновременно направляет уполномоченному органу документацию об открытом аукционе в электронной форме в новой редакции на бумажном носителе и в электронном виде.

В соответствии с подпунктом 6.2.2 пункта 6.1 Положения уполномоченный орган разрабатывает и размещает на общероссийском официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также представленную заказчиком документацию об открытом аукционе в электронной форме.

 Решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме было принято государственным заказчиком – Департаментом строительства и в порядке, утвержденном Положением, было отправлено путем почтового отправления уполномоченному органу – Департаменту государственных закупок (исх. Департамента строительства № КС-2012-И от 09.08.2013).

При этом данный документ уполномоченный орган получил 13.08.2013 (вх. Департамента государственных закупок № КС-2012-И от 13.08.2013).

13.08.2013 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150200000613001203 в редакции № 2 (документация с внесенными изменениями) о размещении рассматриваемого заказа.

Следовательно, государственный заказчик – Департамент строительства должен был направить рассматриваемую документацию с внесенными в нее изменениями уполномоченному органу для размещения на общероссийском официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также иную документацию об открытом аукционе в электронной форме с внесенными в нее изменениями одновременно с принятием данного решения, т.е. в тот же день, когда принял решение о внесении в нее изменений – 09.08.2013.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Департамента строительства содержится нарушение части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоблюдении установленного пятидневного срока до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, доказательств того, что выявленное в действиях государственного заказчика нарушение повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа путем проведения рассматриваемого аукциона не установлено.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.5, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Лайнер» (195273, Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 144, литер АК; почтовый адрес: 192007, Санкт-Петербург, ул. Прилукская, д. 15, оф. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы–Софийская, д. 1)  при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000613001203 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.08.2013, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы–Софийская, д. 1) нарушение части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.

Председатель Комиссии                                                      О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                  П.Н. Шаврин

                                                                                           Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны