Постановление №4490/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 32-а/17 об административном правонар... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ООО «Спортстрой»

 

ул. Ленинская, д. 168, оф. 525,

г. Самара, 443041

 

<…>

 

Факс: (846) 270-35-90

 

 

Исх.№4491/02 от 28.09.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 32-а/17 об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 26.09.2017 Великий Новгород Изготовлено в полном объеме 28.09.2017

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Спортстрой» (место нахождения: ул. Ленинская, д. 168, г. Самара, 443001, ИНН 6315555663, ОГРН 1026300960399) (далее – ООО «Спортстрой», Общество)

УСТАНОВИЛ:

 

Новгородским УФАС России были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ООО «Спортивные сооружения», ООО «Спортстрой».

На основании вышеизложенного, приказом Управления от 20.10.2016 № 137 было возбуждено дело № 22 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Спортивные сооружения», ООО «Спортстрой» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

31.07.2014 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИССЗ) (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0150200000614001789.

Согласно аукционной документации Заказчиком являлся Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (Российская Федерация, 173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1).

Объектом закупки являлось приобретение и монтаж оборудования, в том числе быстровозводимой сборно-разборной каркасно-тентовой конструкции под устройство универсального спортивного зала-пристроя в с. Марево Новгородской области.

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) составляла 30 579 200,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 №0150200000614001789-1 к участию в электронном аукционе допущено 2 хозяйствующих субъекта.

Заявки поданы в следующее время:

№ 1 14.08.2014 16:11 Допущена,

№ 2 14.08.2014 16:19 Допущена.

Электронный аукцион проходил на электронной торговой площадке «РТС-Тендер».

Согласно ответу «ЭТП РТС-Тендер» 01.08.2016 исх. № 1039 заявки организаций соответствовали следующим номерам:

ООО «Спортивные сооружения» - 1;

ООО «Спортстрой» - 2.

При подаче заявок хозяйствующие субъекты ООО «Спортивные сооружения» и ООО «Спортстрой» использовали одинаковый IP-адрес: 81.22.53.247 и подали заявки с интервалом всего в 8 минут, имена пользователей ПК, редактировавших заявки для данных хозяйствующих субъектов совпадают:

первая часть заявки участника ООО «Спортивные сооружения» содержит следующие файлы:

Наименование документа

Файл документа

Первая часть заявки по Великому Новгороду

первая часть ЗАЯВКИ Великий Новгород.docx

Планировка

Планировка.pdf

План расположения оборудования

План расположения оборудования.pdf

Согласно свойствам файла первая часть ЗАЯВКИ Великий Новгород.docx

Файл создан пользователем: <…>

Изменен пользователем : <…>

 

Первая часть заявки участника ООО «Спортстрой» содержит следующие файлы:

Наименование документа

Файл документа

Первая часть заявки по Великому Новгороду

1ЧЗ Великий Новгород.docx

Планировка

Планировка.pdf

План расположения оборудования

План расположения оборудования.pdf

Файл создан пользователем: Синина Александра Владимировна

Изменен пользователем: Яковлева Инна Владимировна

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2014 №0150200000614001789-3, в ходе проведения электронного аукциона было сделано два ценовых предложения:

Общество с ограниченной ответственностью «Спортивные сооружения», Самарская область, г. Самара, пр-т Кирова, д. 399А, ком. 83. ИНН 6312123792

30 426 304

Общество с ограниченной ответственностью «Спортстрой», Самарская область, г. Самара, ул. Ленинская, д. 186, оф. 525. ИНН 6315555663

30 579 199,99

О факте заключения до даты проведения аукциона – 25.08.2014 соглашения об отказе от конкуренции на рассматриваемом электронном аукционе № 0150200000614001789 между ООО «Спортивные сооружения» и ООО «Спортстрой» свидетельствуют следующие обстоятельства, отраженные в тексте решения Новгородского УФАС России от 24.05.2017 по делу № 22 о нарушении антимонопольного законодательства:

-подача коммерческих предложений для обоснования цены по данному аукциону с одинаковыми описками, подача коммерческих предложений в одну дату, указание общего номера телефона в коммерческих предложениях;

- использование общей инфраструктуры для участия в электронных аукционах, синхронность действий (подачи заявок);

- подача полностью идентичных документов в составе заявок;

- системность аналогичного поведения (отказ от конкуренции при совместном участии) в иных электронных аукционах;

- родственные отношения между учредителями ООО «Спортстрой» и ООО «Спортивные сооружения», исключающие, однако, факт нахождения под контролем одного лица;

- доверенности на имя одних и тех же физических лиц, свидетельства кооперации Обществ при осуществлении расчётов в системе Клиент-Банк.

По результатам рассмотрения дела № 22 о нарушении антимонопольного законодательства, решением Комиссии Новгородского УФАС России от 24.05.2017 ООО «Спортстрой» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения предусмотрена статьёй 14.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно положениям статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей на дату совершения (и дату выявления) административного правонарушения заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 32-а/17 и проведении административного расследования в отношении ООО «Спортстрой» возбуждено дело по факту нарушения Обществом части 1 статьи 14.32 КоАП РФ. В ходе проведения административного расследования фактов привлечения Общества по статье 14.32 КоАП РФ не установлено.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении законный представитель Общества не присутствовал, своего представителя не направил.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ООО «Спортстрой» было уведомлено надлежащим образом (что подтверждается информацией о получении адресатом почтового отправления 17392014639032 на официальном сайте ФГУП «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pochta.ru/tracking).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено отсутствие представителя ООО «Спортстрой».

Административное правонарушение, установленное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, связано с нарушением запретов, установленных частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения. В силу части 6 статьи 4.5 срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14-31.1-14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение Новгородского УФАС России по делу № 22 о нарушении антимонопольного законодательства 24.05.2017. Таким образом, на дату вынесения настоящего постановления, срок привлечения к административной ответственности правонарушения не истек.

Место совершения административного правонарушения: г. Самара, Россия.

Время совершения (выявления) административного правонарушения: 20.10.2016.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Обществу учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно отчёту о финансовых результатах за 2015 год, представленному ООО «Спортстрой» (исх. № 46 от 11.09.2017) выручка Общества составила 36 039 тыс. руб., что равняется 36 039 000 руб.

Видом экономической деятельности Общества является прочая оптовая торговля (51.70 ОКВЭД), которая указана в качестве единственного вида деятельности Общества.

Оптовую торговлю на территории Новгородской области Общество не осуществляло.

С учётом вышеизложенного, ввиду отсутствия выручки на товарном рынке, на котором было совершено административное правонарушение, подлежащий наложению на Общество штраф не может составляет 100 000 рублей.

Согласно пояснениям Общества, по состоянию на 11.09.2017 организация <…>

 

Согласно пункту 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 вышеуказанной статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учётом вышеизложенного, к Обществу возможно применение положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. Размер административного штрафа, подлежащий наложению на Общество не может составлять менее 100 000 руб. *1/2 = 50 000 рублей. Таким образом, подлежащий наложению на Общество штраф составляет 50 000 рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Руководствуясь частью 3.2. статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9 статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Спортстрой» (место нахождения: ул. Ленинская, д. 168, оф. 525, г. Самара, 443041 ОГРН 1026300960399, ИНН 6315555663) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Спортстрой» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Сумму штрафа ООО «Спортстрой» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны