Решение №4491/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-25 по результатам проверки факта уклонения ... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Ермолинского

Сельского поселения

 

д. Ермолино, д. 31,

Новгородская область, 173517

 

 

Участнику закупки –

ООО «Рубин-2»

 

ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 39,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 4491/03 от 18.08.2016

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-25

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о закупках

 

Резолютивная часть оглашена 16.08.2016

В полном объеме изготовлено 18.08.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения – Главы Администрации Козлова Александра Алексеевича;

- участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Рубин-2» – Сергеева Константина Анатольевича (доверенность № 10 от 15.08.2016),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (173517, Новгородская область, д. Ермолино, д. 31; далее – Администрация) об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Рубин-2» (ИНН: 5310008295; 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39; далее – ООО «Рубин-2») от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д. 17, извещение № 0150300021516000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт) 17.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2016 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Рубин-2» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д. 17, извещение № 0150300021516000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

17.06.2016 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение №  0150300021516000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д. 17 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 516 994, 00 рублей).

29.06.2016 состоялось рассмотрение первых частей заявок участников, поданных на участие в данном аукционе. Были поданы заявки от десяти участников, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, одна заявка была отозвана.

04.07.2016 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.07.2016 (далее – Протокол подведения итогов) участник закупки – ООО «Рубин-2» признан победителем в проведении вышеуказанного электронного аукциона.

07.07.2016 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Рубин-2».

13.07.2016 и 14.07.2016 ООО «Рубин-2» направило протоколы разногласий по проекту муниципального контракта.

18.07.2016 муниципальный заказчик – Администрация направил победителю закупки проект муниципального контракта.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение установленного срока победителем закупки проект муниципального контракта подписан не был. 22.07.2016 муниципальным заказчиком был составлен и размещен на электронной площадке Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно Протоколу подведения итогов, участником электронного аукциона, предложение которого о цене контракта, которое содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, является Общество с ограниченной ответственностью «СДК» (далее – ООО «СДК»).

03.08.2016 года между Администрацией и ООО «СДК» был заключен муниципальный контракт № 0150300021516000013/16 на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д. 17.

Из предоставленных ООО «Рубин-2» письменных объяснений (вх. № 5421 от 15.08.2016 Новгородского УФАС России) следует, что ООО «Рубин-2» не подписало муниципальный контракт по следующим причинам:

- в проекте муниципального контракта не предусмотрен перечень необходимой для исполнения муниципального контракта технической документации. Перечень таких документов с просьбой их представления был направлен ООО «Рубин-2» муниципальному заказчику в протоколах разногласий по проекту муниципального контракта (13.07.2016 и 14.07.2016). С их учетом проект муниципального контракта Администрацией изменен не был;

- после направления победителем закупки в адрес муниципального заказчика письма о запросе рабочей документации, необходимой ООО «Рубин-2» для исполнения муниципального контракта, такая документация заказчику предоставлена не была.

Таким образом, ООО «Рубин-2» считает, что победителю закупки не представлялось возможным исполнить муниципальный контракт без рабочей документации, вследствие чего муниципальный контракт не был подписан (заключен).

На заседании Комиссии представитель ООО «Рубин-2» поддержал доводы письменных объяснений, обратил внимание, что обстоятельство незаключения муниципального контракта возникло по вине Администрации.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в подпункте 3 пункта 10.2 документации об электронном аукционе в аналогичном виде.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило 10 заявок от участников закупки. В последствие одна заявка была отозвана участником электронного аукциона. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники, в том числе ООО «Рубин-2», были допущены к участию в электронном аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2016.

Вместе с тем, в первой части заявки, представленной ООО «Рубин-2», наряду с указанием товарного знака предлагаемого к использованию товара, присутствуют слова «или эквивалент».

Так, например, по позиции № 1 первой части заявки ООО «Рубин-2» указало наименование материала следующим образом: «Пена монтажная MAKROFLEX PRO (или эквивалент)».

Таким образом, содержание первой части заявки ООО «Рубин-2» не позволяет муниципальному заказчику – Администрации точно определить, какой именно материал будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных муниципальным контрактом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об аукционе  должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия муниципального заказчика должна была по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Рубин-2.

Тем не менее, согласно Протоколу подведения итогов ООО «Рубин-2» признано победителем рассматриваемой закупки, заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона.

Все последующие совершенные Единой комиссией и муниципальным заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения муниципального контракта с неправомерно допущенным участником закупки, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе. Муниципальный заказчик не должен был направлять проект муниципального контракта ООО «Рубин-2» для подписания, поскольку данный участник закупки должен был быть отстранен от участия в аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией в отношении ООО «Рубин-2», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Руководствуясь статьёй 64, 66, 67, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Ермолинского сельского поселения (173517, Новгородская область, д. Ермолино, д. 31) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рубин-2» (ИНН: 5310008295; 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39) по факту уклонения данного участника закупки от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д. 17, извещение №0150300021516000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                   Д.А. Раскоснов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны