Постановление №4497/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 232-гз/18 об адми... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

заказчика – директору

МУП Великого Новгорода

«Новгородский водоканал»

 

<….>

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

ул. Ломоносова, д. 37, кв. 162,

Великий Новгород, 173021

 

 

Исх.№4497/03 от 11.10.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 232-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.10.2018

В полном объеме изготовлено 11.10.2018                                        

 

                                     Великий Новгород

 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 232-гз/18 от 01.10.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») <….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение № 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2018 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение № 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2018.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МУП «Новгородский водоканал» <….> 24.05.2018 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1.5 Документации определены наименование и описание объект рассматриваемой закупки, объем товара, ОКПД 2:

  1. Наименование объекта закупки: оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц;
  2. Код ОКПД 2: 64.91.10.190 – услуги по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) в прочих областях, кроме племенных животных;
  3. Описание объекта закупки: согласно Приложению № 1 к Документации (Техническое задание).

Следует отметить, что в Техническом задании, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Однако, значение показателя «Цвет автомобиля» в Техническом задании представлено в виде конкретного значения: «согласно ГОСТ». Однако, ни в Техническом задании, ни положениями Документации не установлено нормами какого ГОСТ следует руководствоваться.

Данное обстоятельство не позволяет определить соответствие или не соответствие поставляемого товара требованиям заказчика, вводит в заблуждение участников закупки, а также, нарушает их законные права.

Таким образом, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» по установлению значения показателя «Цвет автомобиля» в виде «согласно ГОСТ», не позволяющем определить конкретные требования к значению показателя, указанного Техническом задании, содержится нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал», нарушает права и законные интересы участников электронного аукциона, приводит к невозможности по описанию объекта закупки достоверно определить истинные потребности заказчика.

Ответственность за вышеуказанное нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения, представленные в Новгородское УФАС России представителем (защитником) <….> по доверенности от 17.04.2018 № б/н <….> при составлении протокола об административном правонарушении в отношении <….> от 01.10.2018 № 232-гз/18, согласно которым вину в совершении административного правонарушения <….> признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела № 232-гз/18 от 01.10.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал» <….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Мэра Великого Новгорода <….> от 16.05.2014 № 693рл <….> назначен на должность директора МУП «Новгородский водоканал».

<….> как директор МУП «Новгородский водоканал» на момент утверждения Документации об электронном аукционе и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МУП «Новгородский водоканал», то есть являлся должностным лицом заказчика.

<….> утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал» <….>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им Документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение № 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2018, с нарушениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; 24.05.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <….> правонарушение, выразившееся в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» <….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение № 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2018, с нарушениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» <….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны