Решение №4498/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «А Строй» от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

факс: +7(495) 213-32-55

e-mail: auditors@etpz.ru

 

Подателю жалобы –

ООО «А Строй»

 

проспект Красный, д. 1, оф. 205,

г. Новосибирск, 630007

 

Исх.№4498/03 от 29.09.17

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 сентября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» – «….»);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – «…..»;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «А Строй» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «А-Строй» (630007, г. Новосибирск, проспект Красный, д. 1, оф. 205; далее - ООО «А-Строй») на действия государственного заказчика – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-10 ж/д ст. Подберезье – Село-Гора – Тёсово-Нетыльский – «Любань – Оредеж – Луга» км 24+600 – км 26+326, км 26+362 – км 35+085, км 35+114 – км 37+834, км 37+882 – км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.09.2017,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «А Строй» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-10 ж/д ст. Подберезье – Село-Гора – Тёсово-Нетыльский – «Любань – Оредеж – Луга» км 24+600 – км 26+326, км 26+362 – км 35+085, км 35+114 – км 37+834, км 37+882 – км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.09.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В пункте 66 Перечня нормативно-технических документов (Приложение № 4 к документации об аукционе в электронной форме) заказчиком указан ГОСТ 33388-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации».

Однако данный ГОСТ является недействующим.

По мнению подателя Жалобы, данные действия заказчика вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно действительных требований, предъявляемых к участника закупки, так как участник не может предоставить сведения в соответствии с требованиями заказчика. Установленное требование к качеству используемого материала, в соответствии с нормативными документами, утратившими силу, противоречат Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор», согласно устным пояснениям, данным его представителем на рассмотрении Жалобы, признает, что при указании номера ГОСТа в пункте 66 Перечня нормативно-технических документов была допущена техническая ошибка.

При этом данный ГОСТ не используется для установления требований к качеству используемых материалов (товаров) при выполнении работ.

Уполномоченный орган – Департамент письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрений Жалобы представитель Департамента устно отметил, что довод Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного органа.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В сентябре 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-10 ж/д ст. Подберезье – Село-Гора – Тёсово-Нетыльский – «Любань – Оредеж – Луга» км 24+600 – км 26+326, км 26+362 – км 35+085, км 35+114 – км 37+834, км 37+882 – км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 123 796 544,68 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «…..» 04.09.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-10 ж/д ст. Подберезье – Село-Гора – Тёсово-Нетыльский – «Любань – Оредеж – Луга» км 24+600 – км 26+326, км 26+362 – км 35+085, км 35+114 – км 37+834, км 37+882 – км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 66 Перечня нормативно-технических документов подрядчик при проведении работ должен соблюдать, в том числе, требования ГОСТа 33388-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации».

В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.08.2016 г. № 1004-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» межгосударственный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г, является действующим и имеет номер «33388-2015».

Таким образом, заказчиком в Перечне нормативно-технических документов, входящей в состав Документации, была допущена техническая ошибка, выразившиеся в указании ошибочного номера государственного стандарта («33388-2014» вместо «33388-2015»).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки (указании ошибочного номера государственного стандарта, устанавливающего требования к проведению диагностики и паспортизации автомобильных дорог).

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Требования к показателям или характеристикам каких-либо материалов (товаров), используемых при выполнении работ, в рамках указанного ГОСТ заказчиком к участникам закупки и к содержанию их заявок не предъявлялись.

При подаче первых частей заявок от участников закупки не требовалось указывать данный ГОСТ в качестве конкретного показателя используемых при выполнении работ товаров.

Таким образом, довод подателя Жалобы о введении в заблуждение участников закупки относительно характеристик используемых материалов путем указания недействующего ГОСТ, является необоснованным.

При этом, доказательств того что, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», повлияли на результаты определения поставщика и ограничение количества участников аукциона, не установлено.

В связи с вышеизложенным достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе в данном случае отсутствуют.

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «А-Строй» (630007, г. Новосибирск, проспект Красный, д. 1, оф. 205) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-10 ж/д ст. Подберезье – Село-Гора – Тёсово-Нетыльский – «Любань – Оредеж – Луга» км 24+600 – км 26+326, км 26+362 – км 35+085, км 35+114 – км 37+834, км 37+882 – км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.09.2017, частично обоснованной в части довода о необъективном описании объекта закупки, выразившегося в указании ошибочного номера государственного стандарта, устанавливающего требования к проведению диагностики и паспортизации автомобильных дорог.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии

М.В. Герасимова

 

С.О. Михайлов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны