Решение №6139/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-533/2020 по результатам рассмотрения жа... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления»

 

ул. Ильина, д. 38,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

                         

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский пер, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СВ-Сервис»

 

Сырковское шоссе, д. 28, оф. 3,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящие № 6139/03 от 14.10.2020

 

РЕШЕНИЕ №  053/06/67-533/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 октября 2020 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,

«….» - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«…» - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» - «…» (доверенность № б/н от 08.10.2020) также являющегося членом аукционной комиссии, «…» (доверенность № б/н от 08.10.2020;

уполномоченного органа – Администрация Губернатора Новгородской области – «….» (доверенность № б/н от 27.01.2020);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СВ-Сервис»  - директора «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СВ-Сервис» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 28, оф. 3; далее – ООО «СВ-Сервис») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38; далее – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, извещение № 0150200003920000811 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.09.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2020  в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «СВ-Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, извещение № 0150200003920000811 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «СВ-Сервис» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 89). Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации, участнику закупки - ООО «СВ-Сервис» было отказано в допуске в участие в аукционе, поскольку в заявке ООО «СВ-Сервис» отсутствуют конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным в Приложения № 1 к Техническому заданию документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Технического задания).

С указанным решением аукционной комиссии ООО «СВ-Сервис»  не согласно, поскольку участником закупки с порядковым номером 89 в составе первой части заявки был предложен товар, имеющий все необходимые характеристики в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, позволяющие однозначно их идентифицировать.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6998 от 08.10.2020 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

  В составе заявки подателя Жалобы, в частности по позиции 8 «Генератор» по показателям «Сила тока max», «Пределы регулируемого напряжения» и т.д   Приложения № 1 к Техническому заданию, отсутствовали конкретные значения показателя, в связи с чем ООО «СВ-Сервис» был правомерно отстранен от участия в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали возражения в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы его представитель указал, что считает жалобу необоснованной, а также добавил, что в рассматриваемом аукционе от участников закупки поступил один запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, ответ на который был своевременно размещен на официальном сайте.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре - октябре 2020 года государственным заказчиком – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0150200003920000811 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 000,00 рублей).

Документация об проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем директора – начальником административно хозяйственного отдела  ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» «….» 22.09.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ содержатся в Приложении № 1 к Техническому заданию, которое в свою очередь является приложением к Документации (далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 представляют собой таблицу, содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица).

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.10.2020 участнику закупки с порядковым номером  89 (ООО «СВ-Сервис») отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию: «Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным  в Приложении № 1 к Техническому заданию, а именно на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля  марки «УАЗ-236321» и  «Nissan X-TRAIL»:

            - по позиции 8 «Генератор» отсутствуют значения показателей (характеристики) товара «Сила тока мах», «Пределы регулируемого напряжения»;

            - по позиции 14 «Диск тормозной задний» отсутствует значение показателя (характеристики) товара «Диаметр»;

            - по позиции 15 «Диск тормозной передний» отсутствует значение показателя (характеристики) товара «Диаметр»;

            - по позиции 48 «Стартер» отсутствует значение показателя (характеристики) товара «мощность» и т.д. по всем автомобилям, позициям и показателям, предусматривающим указание конкретного значения показателя (указание значений показателей в столбцах с наименованиями «минимальное значение показателя» и «максимальное значение показателя» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке)».

Так например согласно позиции 8 «Генератор» автомобильной марки «Nissan X-TRAIL»  Таблицы среди прочих показателей данного товара (материала) государственным заказчиком – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» установлены следующие показатели и их возможные значения:

- «Сила тока мах» - минимальное значение показателя «120А» (столбец 5), максимальное значение показателя «140А» (столбец 6);

- «Пределы регулируемого напряжения» - минимальное значение показателя «14.1В» (столбец 5), максимальное значение показателя «14,7В» (столбец 6).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в Приложении № 1 (далее – Инструкция), при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки должен был указать конкретное значение показателя товара, которое не должно быть меньше значения установленного в столбце 5, и не должно превышать значение которое установлено в столбце 6.

Однако в составе заявки участником закупки – ООО «СВ-Сервис» при указании значений показателей «Сила тока мах» и «Пределы регулируемого напряжения» по позиции 8 автомобильной марки «Nissan X-TRAIL» Таблицы указания Инструкции не были соблюдены, поскольку в заявке  отсутствовали конкретные значения данных показателей, соответствующее требованиям Документации, вместо этого ООО «СВ-Сервис» в составе заявки были представлены значения показателей товара  идентичные значениям, установленным заказчиком в виде минимального и максимального пределов.

Следовательно, первая часть заявки ООО «СВ-Сервис» не соответствовала требованиям Документации.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как отмечалось выше, государственным заказчиком – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» установлены в Приложении № 1.

            В соответствии с разделом 3.3 Документации Работы должны выполняться Подрядчиком в строгом соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1  к документации об аукционе в электронной форме): качество, технические и иные характеристики выполняемых работ, их результат должны соответствовать требованиям технического задания и условиям контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государсвтенным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Таким образом, из смысла данной нормы Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66) и указанного выше требования, установленного муниципальным заказчиком в Документации к первым частям заявок на участие в электронном аукционе следует, что при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, должна быть осуществлена поставка товаров, перечисленных в Приложении № 1, заказчику.

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно части 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 513 ГК.РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Следовательно, договор поставки должен содержать условия и сроки приемки поставленных товаров, а также порядок оформления такой приёмки.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Приложении № 1 государственным заказчиком – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» установлены требования к товарам, поставка которых заказчику исполнителем при выполнении работ в действительности не осуществляется, а данный товар используется подрядчиком при выполнении работ, становясь при этом неотъемлемой частью объекта, в отношении которого осуществляется ремонт.

Так, например, в Приложении № 1 по автомобилю УАЗ-236321 установлены требования к характеристикам следующих товаров (запасных частей и рабочих жидкостей) поставка которых заказчику не осуществляется:

  • позиция № 2 «Амортизатор задний»;
  • позиция № 31 «Масло моторное»;
  • позиция № 62 «Колодка тормозная передняя»;
  • позиция № 64 «Жидкость стеклоомывателя»;
  • позиция № 67 «Антифриз» и тд.

            Кроме того, согласно разделу 3.3. Документации по рассматриваемой закупки невозможно определить (количество товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг). Объем оказываемых Услуг определяется потребностью Заказчика.

            Работы должны выполняться Подрядчиком в строгом соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1  к документации об аукционе в электронной форме): качество, технические и иные характеристики выполняемых Работ, их результат должны соответствовать требованиям Технического задания и условиям Контракта.

            В соответствии с разделом 4.4. Документации подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы собственными силами, с использованием своих материалов.

  Согласно пункту 2.1.1. Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) В порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом, выполнить Работы и передать их результат Заказчику по Акту выполненных работ.

  В соответствии с  пунктами 3.1, 3.2 Проекта контракта  работы выполняются Подрядчиком в строгом соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к Контракту): качество, технические и иные характеристики выполняемых работ, их результат должны соответствовать требованиям Технического задания (приложение №1 к Контракту) и условиям Контракта.

 Качественные и иные характеристики используемых Подрядчиком при выполнении Работ материалов  указаны в Техническом задании (приложение №1 к Контракту).

При этом, ни Документация, ни Проект контракта со всеми его приложениями не содержат условий и/или положений, указанных выше и установленных ГК РФ в отношении правоотношений связанных с поставкой товара (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, требование государственного заказчика – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей вышеуказанных товаров не основано на положениях Закона о контрактной системе, противоречит принципу обеспечения конкуренции, служит дополнительным необоснованным препятствием для участия в рассматриваемых торгах, а также может стать причиной отклонения заявки участника, т.е. является требованием, способным ограничить круг участников закупки.

Данный вывод подтверждается письмом ФАС России № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

На основании всего вышеизложенного, требование государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей используемых при выполнении работ товаров установлено заказчиком необоснованно и в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

2.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с  частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

            Так согласно пункту 10.5.2 Документации при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

            5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Приложения № 1 Технического задания.

            Как указывалось выше, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара содержатся в Приложении № 1.

            По позиции 85 «Фильтр маслянный» автомобильной марки Lada Vesta, Lada 219010,    Приложения № 1 помимо иных характеристик товара, заказчиком предусмотрена характеристика товара «Высота» – с минимальным значением показателя «69» и максимальным значением показателем «95».

            Однако требования к единицам измерениям данного показателя в Приложении № 1 отсутствуют.

             Согласно устным пояснениям представителя заказчика, данным на рассмотрении Жалобы, действительными потребностями заказчика относительно высоты масляного фильтра является конкретное значение показателя с единицей измерения «мм», при этом которое не должно быть ниже «69 мм», и не должно превышать «95 мм».

            Таким образом, установленные заказчиком в Приложении № 1 требования к значениям показателей (характеристикам) товара не позволяют надлежащим образом оформить заявку, поскольку не дают участникам закупки в полной мере уяснить требования заказчика к значениям показателя

Указанное несоответствие, допущенное заказчиком ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ»   при составлении технической части Документации, способно ввести участников рассматриваемой закупки в заблуждение,.

            Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Техническом задании требований к значениям показателей подлежащих использованию товаров.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям официального сайта относительно проведения рассматриваемой закупки (раздел «Разъяснение положений документации об электронном аукционе») государственным заказчиком – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» 25.09.2020 в ответ на запрос № 1320919 были размещены разъяснения положений Документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указанные разъяснения положений Документации об электронном аукционе содержат предмет поступившего запроса о даче разъяснений.

Согласно разъяснениям один из вопросов участника закупки касался ненадлежащего указания в Приложении № 1 идентификационного номера Nissan X-TRAIL (VIN JN1TBN31U0009116).

В ответ на данный вопрос участника закупки государственным заказчиком ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» были даны разъяснения следующего содержания:

«Идентификационный номер Nissan X-TRAIL VIN  (JN1TBNT31U0009116), что соответствует Приложению № 1.1 к государственному контракту».

            Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 12.8 Проекта контракта неотъемлемой частью настоящего контракта является Приложение № 1.1 Техническое задание.

            В соответствии с пунктом 4.2.1. ГОСТ 34485-2018 «Межгосударственный стандарт. Единичные транспортные средства. Маркировка идентификационным номером» (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.10.2019 N 942-ст) VIN состоит из 17 знаков (цифр или букв), последние 4 из которых должны быть цифрами

Так согласно Приложению № 1.1 Проекта контракта государственным заказчиком по автомобилю марки Nissan X-TRAIL установлен следующий VIN номер  (JN1TBNT31U0009116), что соответствует вышеуказанному ответу на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Однако согласно Приложению № 1 к Документации  по автомобилю марки Nissan X-TRAIL установлен следующий VIN номер  (JN1TBN31U0009116), что противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТ 34485-2018 и требованиям Приложения № 1.1 к Проекту контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в указании  в технических частях документации об электронном аукционе и проекте контракта противоречивый информации относительно VIN номера автомобиля марки   Nissan X-TRAIL.

В действиях должностного лица государственного заказчика - ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ», имеются признаки  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦХЛ-ДРУ», являются существенными свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно действительных требований, предъявляемых заказчиком к участникам закупки и содержанию их заявок, привели  к нарушению правил описания объекта закупки и к отклонению заявок участников аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

 

Руководствуясь статьями   33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СВ-Сервис» (173008, Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 28, оф. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им совместно с государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, извещение № 0150200003920000811 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  17.09.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления»  нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления», уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               «…»

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                     

                                                                                                                        «…»

 

«….»

 

                                                                                                                   

                                                                                                         

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны