Решение №2899-03 РЕШЕНИЕ № 55 по результатам внеплановой документарной провер... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ.

МЕЛЬНИКОВА»

 

ул. 3 КДО, д. 33,

г. Малая Вишера, 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 55

по результатам внеплановой документарной проверки

 

29 июня 2022 года                                                                                       Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 87/2022 от 16.06.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» г. Малая Вишера (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33; далее - МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел - трансформеров для оборудования актового зала МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера, извещение № 1050600003722000002 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2022, без явки представителей сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В мае-июне 2022 года заказчиком – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» в рамках национального проекта «Образование» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресел - трансформеров для оборудования актового зала МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера, извещение № 1050600003722000002 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 30.05.2022.

Извещение о проведении настоящего электронного аукциона в рассматриваемой редакции (редакция № ИИ1; далее – Извещение) было утверждено директором МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» ... 30.05.2022.

1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка кресел - трансформеров для оборудования актового зала МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера.

1.1. Однако в пункте 3.5.4 Извещения и разделе «Срок исполнения контракта, срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта» сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего электронного аукциона в рассматриваемой редакции (редакция № ИИ1; размещено на официальном сайте 30.05.2022, подписано электронной подписью директора МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» ... в указанную дату; далее – Экранная форма извещения) в качестве объекта рассматриваемой закупки указано приобретение медицинских изделий, что не соответствует действительному объекту настоящего электронного аукциона, описание которого приведено заказчиком в Приложении № 1 к Извещению (поставка кресел - трансформеров).

1.2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

В разделах 3.4, 11.1 Извещения, 7, 8 Проекта контракта заказчиком предусмотрены требования относительно обеспечения гарантийных обязательств и контракта, подлежащего заключению по итогам настоящего электронного аукциона, а также предусмотрен порядок внесения такого обеспечения.

Одним из способов представления обеспечения является внесение участником закупки денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Для данного способа заказчиком в Извещении и Проекте контракта приведены соответствующие реквизиты, включая назначение платежа.

Однако в качестве назначения платежа заказчиком указано следующее: «внесение обеспечения … на поставку оборудования для пищеблока столовой для нужд МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера», что также не соответствует действительному объекту настоящего электронного аукциона и могло ввести в заблуждение его участников.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении об осуществлении закупки и его приложении недостоверной информации относительно объекта электронного аукциона и назначения платежа при внесении участником закупки денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств и самого контракта.

2. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Необходимо отметить, что ни под одно из вышеуказанных исключений осуществление рассматриваемой закупки не подпадает.

Учитывая изложенное, поскольку Извещение МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» было размещено на официальном сайте после 01.05.2022 (в первоначальной и рассматриваемой редакциях 24.05.2022 и 30.05.2022 соответственно), срок оплаты поставленного товара заказчиком должен был быть установлен длительностью не более семи рабочих дней с даты подписания им документа о приемке.

Однако в пункте 3.5.4 Извещения такой срок установлен заказчиком длительностью 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

В вышеупомянутом разделе «Срок исполнения контракта, срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта» Экранной формы извещения срок оплаты поставленного товара заказчиком установлен аналогичным образом (10 рабочих дней).

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» содержится нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении срока оплаты поставленного товара.

3. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки предусмотрено частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С 16.04.2022 часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе действует в редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ.

Так, согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В пункте 7.2 Извещение требование к участникам закупки, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком приведено в надлежащем виде (в редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ).

Однако в разделе «Преимущества и требования к участникам» Экранной формы извещения такое требование заказчиком приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе, а именно: «отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе».

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требования к участникам закупки, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

В извещении о проведении настоящего электронного аукциона в первоначальной редакции (от 24.05.2022) дата окончания срока подачи заявок была установлена на 01.06.2022.

Согласно сведениям официального сайта, 29.05.2022 заказчиком было принято решение о внесение изменений в извещении о проведении настоящего электронного аукциона в первоначальной редакции (от 24.05.2022).

Как отмечалось выше, 30.05.2022 заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение (в действующей редакции).

Согласно Экранной форме извещения срок подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке заказчиком в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также исходя из величины размера начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки (далее также НМЦК) (2 422 561, 40 рублей), был продлен до 07.06.2022.

Однако в пункте 9.2 Извещения (в действующей редакции) дата окончания срока подачи заявок заказчиком изменена не была и оставлена в том же виде, что и изначально было установлено в извещении о проведении настоящего электронного аукциона в первоначальной редакции (от 24.05.2022) - 01.06.2022.

Аналогичным образом заказчиком в пунктах 9.3, 9.4 Извещения не были изменены изначально установленные в извещении о проведении настоящего электронного аукциона в первоначальной редакции (от 24.05.2022) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта (пункт 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе) - 01.06.2022 и дата подведения итогов определения поставщика (пункт 22 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе) - 02.06.2022.

Согласно Экранной форме извещения такие даты с учетом продления в действительности были установлены заказчиком на 07.06.2022 и 08.06.2022 соответственно.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» содержатся нарушения пунктов 21, 22, 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в извещении об осуществлении закупки процессуальных дат проведения такой закупки после принятия заказчиком решения о продлении срока подачи заявок на участие в ней.

5. Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

Как установлено выше, НМЦК рассматриваемой закупки не превышает пятнадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Однако в пункте 7.1.2 Проекта контракта антидемпинговые меры к участникам настоящего электронного аукциона заказчиком установлены в ненадлежащем виде, а именно без приведения условия о том, что размер обеспечения, в случае наступления антидемпинговых мер, не может быть менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта в случае если такой контракт заключается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В частности, согласно пункту 7.1.2 Проекта контракта, «Если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке».

Вместе с тем необходимо отметить, что рассматриваемая закупка проводилась заказчиком именно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 5.1 Извещения).

При этом, в пункте 11.1 Извещения и 7.1 Проекта контракта размер его обеспечения заказчиком установлен в размере 5 % от цены заключаемого контракта, в связи с чем полуторный размер обеспечения в случае наступления антидемпинговых мер в данном случае составил бы именно менее 10 % цены заключаемого контракта (7,5 %).

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении антидемпинговых мер при проведении настоящего электронного аукциона.

Согласно сведениям официального сайта, рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 при выявлении в действиях (бездействиях) субъекта контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушений Закона о контрактной системе при проведении такими лицами закупочных процедур в соответствии с частями 4 ,4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, к указанным лицам применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Учитывая изложенное, вышеустановленные в действиях заказчика – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в данном случае указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

6. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложение № 3 к Извещению устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке (далее – Приложение № 3).

В соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 3 представлению в составе заявки среди прочего подлежала информация относительно наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении рассматриваемой закупки заказчиком в силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе был установлен предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616) запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (раздел 6 Извещения).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (далее – Постановление № 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 (далее – Решение № 105)  (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте «в» пункта 6 Постановления № 616. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Вышеприведенные положения действующего законодательства (Закона о контрактной системе и Постановления № 616) указывают на необходимость наличия в заявках участников рассматриваемой закупки информации относительно наименования страны происхождения предлагаемого ими к поставке товара, подтверждением которой являются именно:

- либо номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением № 719),

- либо номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров (а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено Решением № 105),

- либо номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте «в» пункта 6 Постановления № 616.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса.

Подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В срок, предусмотренный подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (10.06.2022), заказчиком в единой информационной системе без своей подписи был сформирован проект контракта.

Однако в нарушение положений Постановления № 616 сформированный заказчиком в единой информационной системе проект контракта информации относительно номера реестровой записи предложенных победителем рассматриваемой закупки - Обществом с ограниченной ответственностью «ВЕРОНА ЛЮКС» (далее – ООО «ВЕРОНА ЛЮКС») к поставке товаров из числа реестров, упомянутых пунктом 10 Постановления № 616, не включал.

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» содержится нарушение подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки.

В связи с заключением 21.06.2022 между заказчиком – МАОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. МЕЛЬНИКОВА» и ООО «ВЕРОНА ЛЮКС» контракта № 1050600003722000002 по итогам осуществления рассматриваемой закупки возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений у Инспекции отсутствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» г. Малая Вишера нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 13.1 статьи 34, части 2 статьи 37, пунктов 21, 22, 23 части 1 статьи 42, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» г. Малая Вишера.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны