Решение №ИК/1658/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-211/2024 по результатам проверки факта ... от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Шимского муниципального района

 

e-mail: afanaseva.adm@yandex.ru

 

 

Подрядчику – ООО «Тепло Плюс СПБ»

 

e-mail: levbolshoy@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-211/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 16.04.2024

В полном объеме изготовлено 19.04.2024                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепло Плюс СПБ» (ИНН: 7810899420; КПП: 781001001; 196233, г. Санкт-Петербург, пр-кт Витебский, д. 55, кв. 119; далее - ООО «Тепло Плюс СПБ») – …;

муниципальный заказчик – Администрация Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., Шимский муниципальный район, рп. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Администрация) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300001421000021 от 13.05.2021 (реестровый номер контракта – 35319002185 21 000016; далее – Контракт), заключенного с участником закупки - ООО «Тепло Плюс СПБ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту «Реконструкция  системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области», извещение № 0150300001421000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.04.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2024 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Тепло Плюс СПБ» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту «Реконструкция  системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области», извещение № 0150300001421000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.04.2021 (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Тепло Плюс СПБ».

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту «Реконструкция системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области», извещение № 0150300001421000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.04.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 5 036 628, 00 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0150300001421000021-1 от 26.04.2021 на участие в рассматриваемой закупке была подана одна заявка – ООО «Тепло Плюс СПБ», которая была признана соответствующей требования документации об аукционе. Аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (в редакции, действовавшей на момент заключения Контракта).

13.05.2021 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Администрацией и ООО «Тепло Плюс СПБ» был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом настоящего Контракта является выполнение проектно - изыскательских работ по объекту «Реконструкция  системы забора воды и системы очистки воды системы водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области».

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта состав и объем Работ определяется в утвержденном Заказчиком Техническом задании (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с техническим заданием выделяются следующие этапы работ:

этап 1 – Предпроектные проработки;

этап 2 – Инженерные изыскания;

этап 3 – Выполнение проектных работ делится на 2 подэтапа в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1);

этап 4 - Экспертизы и согласования.

Согласно пункту 1.3 Контракта место выполнения Работ: Новгородская область, Шимский район, р.п. Шимск.

Пунктом 1.4 Контракта предусмотрены следующие сроки выполнения Работ:

начало выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта.

окончание выполнения работ: не позднее 15 октября 2021 года.

В Приложении № 2 к Контракту приведена сводная смета на выполнение проектно - изыскательских  работ по объекту «Реконструкция  системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области»:

Номер этапа работ

Наименование этапа работ

Стоимость, т. р., НДС не облагается

Примечания

1

Предпроектные проработки: формирование пакета ИРД

 

500 000,00

 

2

Инженерные изыскания

1 100 000,00

 

3

Выполнение проектных работ 1  этап

1 500 000,00

 

Выполнение проектных работ 2  этап

1 100 000,00

 

4

Экспертизы и согласования

836 628

 

 

ИТОГО

5 036 628

 

Приложением № 3 к Контракту является график выполнения работ:


п/п

Наименование работ

Кол-во (объем)
(ед. изм.)   
работ

Срок начала/
окончания  
работ

Примечание

1

2

3

4

5

Объект: «Реконструкция  системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области»

по адресу: Новгородская область, Шимский район, р.п. Шимск

1.

Предпроектные проработки

-

май 2021г -июнь 2021г

 

2.

Инженерные изыскания

-

 

3.

Проектирование

-

июль 2021 г

1-й подэтап

1)

Строительство нового подруслового водозабора на базе погружных скважинных насосов производительностью 2000 м3/сут в составе не менее 3-х скважин производительностью 650 м3/сут и ориентировочным напором 30 м.

 

-

2)

Монтаж установки модульной станции водоочистки с увеличением производительности до 2000 куб/м в сутки.

-

3)

Консервация существующего водозабора

-

4)

Реконструкция аварийной кровли здания водоканала

 

 

-

5)

Реконструкция здания водоканала с реконструкцией насосной станции первого подъема производительностью 2000 м3/сут с выделением пожарных насосов (1-я категория электроснабжения).

-

август 2021 г

2-й подэтап

 

6)

Реконструкция сетей в объеме:

- 1-й участок: от здания ВОС по адресу: р.п.Шимск ул. Шелонская, д. 2а до водопроводного колодца д.7 по пер. Комсомольскому-1,3 км.

- 2-й участок: от водопроводного колодца у д. 29 по ул. Новгородской до водопроводного колодца на перекрёстке ул. Промышленная и Вокзальная-1,4 км.

- 3-й участок: от водопроводного колодца у д. 30 по ул. Новгородской до водопроводного колодца у д.12 по ул. Школьной-1,3 км включая узлы врезок отводящих сетей, колодцы с запорно-регулирующей арматурой.

-

7)

Строительство новых стеклопластиковых резервуаров чистой воды общим объемом 500 м3 (уточнить при проектировании).

 

-

4.

Экспертизы

-

сентябрь 2021г

15 октября 2021 г

Завершающий этап

1)

Государственная экспертиза проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий

-

2)

Государственная экологическая экспертиза.

-

Согласно пункту 2.1 Контракта цена Контракта составляет 5 036 628 (Пять миллионов тридцать шесть тысяч шестьсот двадцать восемь) рублей 00 копеек (НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ) (далее – Цена Контракта). Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и Федеральным законом № 44-ФЗ. Стоимость работ по этапам определена в Сводной смете (Приложение № 2).

Приемка работ по каждому этапу на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится Заказчиком по окончании выполнения работ по каждому этапу Контракта (пункт 3.1 Контракта).

Также, разделом 3 Контракта предусмотрен порядок сдачи-приемки выполненных работ.

Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта (подпункт 4.4.1 Контракта).

Как следует из материалов Сведений, в установленный Контрактом срок, а также за его пределами, подрядчиком работы по Контракту в полном объеме выполнены не были.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.3 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в соответствии с гражданским законодательством в случаях:

9.3.1. существенного нарушения  условий контракта Подрядчиком;

9.3.2. неисполнения  обязательств, предусмотренных контрактом;

9.3.3. ненадлежащего исполнения  обязательств, предусмотренных контрактом;

9.3.4. если Подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее;

9.3.5. иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

28.03.2024 Администрацией было принято распоряжение № 98-рг «Об одностороннем расторжении муниципального контракта», которым принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО «Тепло Плюс СПБ» срока выполнения работ.

Также, в данном распоряжении Администрация указывает, что подрядчику направлялись претензии о взыскании пеней за просрочку выполнения работ от 28.12.2021, 16.02.2022, 07.04.2022, 13.02.2023, 06.04.2023, 12.12.2023. Подрядчиком оплачены только две первые претензии.

На предложение о добровольном погашении суммы пеней и заключении дополнительного соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон генеральным директором ООО «Тепло Плюс СПБ» был дан отказ.

Подрядчиком не предоставлены документы о выполнении последнего этапа работ. Сумма неисполненных обязательств по Контракту за 4 этап работ – 836 628, 00 рублей.

ООО «Тепло Плюс СПБ» представило письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту следующего содержания.

При подписании Контракта предполагалось получение положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и государственной экологической экспертизы, а также согласования Невско-Ладожского водно-бассейнового управления. В ходе выполнения предпроектных проработок - первого этапа работ - было выяснено, что необходимости в получении положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также согласования Невско-Ладожского водно-бассейнового управления нет и по соглашению с заказчиком взамен этого было получено положительное заключение санитарноэпидемиологической экспертизы специальных разделов разработанного проекта, а именно: проектов Зоны Санитарной Охраны и Санитарно-защитной зоны. Эти заключения были необходимы согласно санитарным нормам, утвержденным Роспотребнадзором, но не были включены в исходное техническое задание.

Первый этап работ - предпроектные проработки - был выполнен 18.05.2021, о чем был составлен и подписан обеими сторонами акт выполненных работ. Заказчиком был оплачен счет на сумму 500 000 рублей, выставленный на основании указанного акта.

Второй этап работ - инженерные изыскания - был выполнен 23.06.2021, о чем был составлен и подписан обеими сторонами акт выполненных работ. Заказчиком был оплачен счет на сумму 1 100 000 рублей, выставленный на основании указанного акта.

Первый подэтап третьего этапа работ был выполнен 23.09.2021, о чем был составлен и подписан обеими сторонами акт выполненных работ. Заказчиком был оплачен счет на сумму 1 500 000 рублей, выставленный на основании указанного акта.

Второй подэтап третьего этапа работ был выполнен 10.01.2022, о чем был составлен и подписан обеими сторонами акт выполненных работ. Заказчиком был оплачен счет на сумму 1 100 000 рублей, выставленный на основании указанного акта.

В начале января 2022 года подрядчик при содействии заказчика приступил к выполнению четвертого этапа работ - получению положительного заключения государственной экспертизы. Согласно предложению органа государственной экспертизы - ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» - было разделено получение заключения экспертизы на проектную документацию и отдельно на сметную документацию. Все расходы по оплате услуг госэкспертизы нес подрядчик. Заказчик по запросам подрядчика подписывал и отправлял подрядчику требуемые госэкспертизой документы.

Положительное заключение на проектную документацию было получено 26.04.2022, зарегистрировано в Едином Государственном Реестре Заключений (ЕГРЗ) за № 53-1-1-3-025802-2022. Подрядчиком за услуги государственной экспертизы проектной документации уплачено 631 647, 60 рублей.

В соответствии с разделением строительства на 2 этапа сметная документация разрабатывалась отдельно на 1 этап и отдельно на второй этап. Соответственно, и заключение госэкспертизы должно было быть выдано отдельно на сметную документацию на первый этап строительства и отдельно на сметную документацию на второй этап строительства.

Положительное заключение на сметную документацию на 1 этап строительства получено 30.05.2022, зарегистрировано в ЕГРЗ за № 53-1-1-2-034191-2022. Подрядчиком за услуги государственной экспертизы сметной документации на 1 этап строительства уплачено 56 862, 71 рублей.

Общая сумма, уплаченная за услуги госэкспертизы, составляет 688 510, 31 рублей.

Заказчик использовал результаты работы в виде получившей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на 1 этап строительства, получил финансирование и заключил контракт на выполнение строительно-монтажных работ на основании этой документации.

После получения 06.04.2023 претензии заказчика по просрочке сроков с начислением пеней и пересчета сметной документации к уровню цен 2 квартала 2023 года, 15.04.2023 подрядчиком было подано заявление в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» на проведение проверки достоверности сметной стоимости сметной документации на 2 этап строительства.

12.05.2023 подрядчиком были получены замечания ГАУ «Госкэпертиза Новгородской области» по входному контролю поданной документации.

Для их устранения и начала экспертизы по существу согласно полученным замечаниям и комментариям специалиста госэкспертизы, Администрация как заказчик, в соответствии с требованиями статьи 49 ГК РФ, должна была разработать и оформить подписью главы Администрации и печатью Администрации четыре необходимых документа:

1. акт передачи проектно-сметной документации, подписанный той датой, в уровне цен которой составлены сметы (т.е. 2 квартал 2023).

2. доверенность на руководителя подрядчика на оформление подачи, подписание заявления и договора и получение документов и заключения от госэкспертизы по проверке достоверности сметной документации.

3. решение о бюджетных инвестициях, составленное по соответствующей форме.

4. письмо о предельной стоимости строительства с указанием бюджетов, финансирующих строительство.

Кроме этих документов, Администрация должна была в соответствии с требованиями статьи 49 ГК РФ утвердить комплект сметной документации, а именно:

- сводные сметные расчеты стоимости строительства (ССРСС);

- объектные сметы (ОС);

- конъюнктурный анализ и прайс-листы поставщиков;

- ведомости объемов работ.

25.12.2023 подрядчиком в адрес Администрации направлено письмо исх. № 95/2023, в котором отмечалось, что на момент написания данного письма:

- подписан акт передачи;

- оформлена доверенность;

- предоставлено письмо о бюджетах, финансирующих строительство (без указания предельной сметной стоимости строительства);

- утвержден конъюнктурный анализ и прайс-листы;

- утверждены ведомости объемов работ.

Остальных необходимых документов по состоянию на момент отправки письма не представлено. Соответственно, устранение замечаний входного контроля государственной экспертизы и завершение работ становится невозможным.

Подрядчик просил в вышеуказанном письме представить подписанные документы для подачи в госэкспертизу. Ответа на это письмо получено не было.

15.03.2024 заказчик отправил подрядчику письмо исх. № М19-1402-И, в котором перечислялись все выставленные претензии по просрочкам. При этом, ни в одной претензии не было требования об окончании работ в конкретно указанный срок. В этом письме заказчик также сообщал о намерении расторгнуть Контракт и возможность осуществить это путем одностороннего отказа, а также, как вариант, заключить мировое соглашение (расторгнуть Контракт по соглашению сторон).

В письме исх. № 13/2024 от 16.03.2024 подрядчик сообщил о готовности расторгнуть Контракт по соглашению сторон и о просьбе учесть в мировом соглашении компенсацию затрат подрядчика на проведение экспертизы.

20.03.2024 состоялось совещание с участием представителей заказчика и подрядчика. На этом совещании была достигнута договоренность о расторжении Контракта по соглашению сторон и о согласии Администрации частично компенсировать затраты на проведение госэкспертизы с учетом выставленных пеней. При этом, подрядчик должен был передать документацию, доказывающую произведенные расходы.

Для доказывания расходов на проведение экспертизы, подрядчик отправил два письма:

№ 14/2024 от 22.03.2024 с договорами на проведение экспертизы и актом сверки расчетов с госэкспертизой;

№ 15/2024 от 26.03.2024 с платежными поручениями и актами оказанных услуг госэкспертизой.

27.03.2024 подрядчиком был получен проект мирового соглашения, составленный Администрацией, в котором сумма компенсации затрат с учетом пеней была указана в размере 240 978, 61 рублей, что составляет 35% суммы затрат, понесенных подрядчиком. Подрядчик не согласился с данной суммой и устно сообщил, что он не согласен с суммой компенсации менее 300 000, 00 рублей, что составляет 43 % от суммы затрат. В итоге, в результате переговоров согласия по сумме компенсации достигнуто не было, заказчик расторг Контракт в одностороннем порядке.

С учетом вышеизложенного, подрядчик не усматривает своей вины в ненадлежащем исполнении Контракта.

На рассмотрении Сведений представитель подрядчика устно поддержал доводы вышеуказанных письменных объяснений в полном объеме.

12.04.2024 в Новгородское УФАС России поступило письмо Администрации исх. № 101 от 11.04.2024, в котором указано следующее.

Срок исполнения Контракта – не позднее 15.10.2021. Оплата выполненных работ проводится поэтапно.

ООО «Тепло Плюс СПБ» была изготовлена проектно-сметная документация по объекту «Реконструкция  системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области». 26.04.2022 ООО «Тепло Плюс СПБ» было получено положительное заключение государственной экспертизы (ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области») на проектную документацию и результаты инженерных изысканий; 30.04.2022 было получено положительное заключение повторной государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости.

17.02.2023 Администрацией заключен муниципальный контракт на проведение работ по реконструкции  системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск. При проведении строительных работ возникла необходимость внесения изменений в проект:

- в части раздела КЖ «Плита под здание ВОС», о чем свидетельствуют письма ООО «Тепло Плюс СПБ» от 28.04.2023 исх. № 29/2023 и от 01.06.2023 исх. № 42/2023. Данные внесения изменений в проектную документацию затянули сроки производства работ;

- в части проектного решения по способу забора воды. В проект был предусмотрен подрусловый водозабор, состоящий из 5 скважин, но после бурения пробной скважины была подтверждена невозможность водоснабжения из подруслового водозабора, о чем свидетельствует письмо ООО «Тепло Плюс СПБ» от 31.05.2023 исх. № 41/2023. Изыскательские работы ООО «Тепло Плюс СПБ» были выполнены ненадлежащим образом.

Изменение способа забора воды привело к существенному изменению проекта в целом, о чем свидетельствует письмо ООО «Тепло Плюс СПБ» от 16.06.2023 исх. № 46/2023, а также значительному удорожанию работ.

Администрацией были направлены требования об уплате пени в связи с нарушением сроков выполнения работ по Контракту (из 6 претензии об уплате пеней удовлетворены 2).

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Администрацией были выполнены 28.03.2024 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Тепло Плюс СПБ» о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 28.03.2024, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 28.03.2024 17:17 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, ООО «Тепло Плюс СПБ» устранены не были.

Учитывая вышеизложенное, с учетом статьи 193 ГК РФ, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 09.04.2024, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с Контрактом, срок выполнения работ - не позднее 15 октября 2021 года.

Сторонами Контракта не оспаривается, что в установленный Контрактом срок, а также за пределами данного срока, работы по Контракту в полном объеме выполнены не были.

Как было отмечено выше, в Контракте выделены следующие этапы его исполнения:

этап 1 – Предпроектные проработки;

этап 2 – Инженерные изыскания;

этап 3 – Выполнение проектных работ делится на 2 подэтапа в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту);

этап 4 - Экспертизы и согласования.

Согласно данным единой информационной системы, подрядчиком в полном объеме выполнены первые три этапа исполнения Контракта, Администрацией выполненные работы приняты и оплачены (оплачено работ на сумму 4 200 000, 00 рублей).

Подрядчиком в полном объеме выполнены работы по трем первым этапам, заказчиком данные работы приняты и оплачены.

Также, в письменных объяснениях ООО «Тепло Плюс СПБ» указывает, что четвертый этап подрядчиком выполнен частично, получено положительное заключение проектной документации и положительное заключение на сметную документацию по первому этапу строительства.

Данное утверждение подрядчика подтверждается сведениями Единого государственного реестра заключений. Также, как следует из письма Администрации исх. № 101 от 11.04.2024, Администрацией в 2023 году был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции  системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области по проекту, разработанному ООО «Тепло Плюс СПБ».

То есть, подрядчиком четвертый этап Контракта действительно был выполнен частично. Подрядчиком получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также положительное заключение государственной экспертизы проверки сметной документации по первому этапу выполнения работ.

Более того, фактически, заказчиком результаты работ подрядчика по Контракту были использованы, Администрацией был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции  системы забора воды и системы очистки воды системы  водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается факт выполнения подрядчиком работ по Контракту, подрядчик принимал меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта.

Кроме того, следует отметить, что Администрацией письмом исх. № М19-1402-И от 15.03.2024 было предложено подрядчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Подрядчик был готов принять данное предложение Администрации, однако, стороны Контракта не достигли соглашения в отношении суммы, подлежащей выплате подрядчику за выполненные им работы в рамках четвертого этапа исполнения Контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании имеющихся в материалах Сведений документов и информации, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Изучив представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России, с учетом вышеизложенного, не усматривает в действиях ООО «Тепло Плюс СПБ» недобросовестного поведения.

При таких обстоятельствах основания для включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком Администрацией Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., Шимский муниципальный район, рп. Шимск, ул. Новгородская, д. 21) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300001421000021 от 13.05.2021 (реестровый номер контракта – 35319002185 21 000016), заключенного с участником закупки - Обществом с ограниченной ответственностью «Тепло Плюс СПБ» (ИНН: 7810899420; КПП: 781001001; 196233, г. Санкт-Петербург, пр-кт Витебский, д. 55, кв. 119) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту «Реконструкция  системы забора воды и системы очистки воды системы водоснабжения р.п. Шимск Шимского района Новгородской области», извещение № 0150300001421000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.04.2021, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района от исполнения муниципального контракта № 0150300001421000021 от 13.05.2021 (реестровый номер контракта – 35319002185 21 000016), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

                                                                                                                                …

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны