Решение №4505/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ОАУСО

«Маловишерский ПНИ «Оксочи»

 

дер. Подгорное,

Маловишерский р-н, Новгородская обл.,

174283

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Новострой»

 

пр. Федеративный, д. 5, корп. 1,

пом. 1, комн. 5,

г. Москва, 111399

 

 

Исх.№4505/03 от 02.10.17

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 сентября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» - …. (доверенность б/н от 27.09.2017);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Новострой» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, корп. 1, пом. 1, комн. 5; далее – ООО «Новострой») на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, дер. Подгорное; далее - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля, извещение № 1050200000217000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.09.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Новострой» на действия заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля, извещение № 1050200000217000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.09.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

По мнению подателя Жалобы - ООО «Новострой», установленные заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» в документации о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Документация) меры ответственности сторон заключаемого по итогам осуществления закупки контракта в случае ненадлежащего исполнения ими его условий противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила; Постановление № 1042).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил. На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика пояснил, что действительно в Проекте контракта мер ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения ими его условий в соответствии с положениями Правил, не были установлены в надлежащем виде, Жалобу заказчик - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» признает обоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре 2017 года заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля (начальная (максимальная) цена контракта - 20 473 071, 28 рублей).

Рассматриваемая закупка согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществлялась заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» в соответствии с положениями и требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчик принял решение об осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения запроса предложений на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения ранее заключенного государственного контракта № 1050200000217000002-0706587-01 от 10.05.2017 (приказ № 27 от 11.08.2017 ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи»).

Извещение и Документация утверждены директором ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» Г.В. Шерайзиным.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Проект контракта является Приложением № 5 к Документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

До 09.09.2017 порядок определения сумм штрафов и пеней за ненадлежащее установление в проекте контракта мер ответственности сторон регулировался Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление № 1063).

Согласно пункту 2 Постановления № 1042 Постановление № 1063 признано утратившим силу с 09.09.2017.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами, утвержденными Постановлением № 1042 (вступило в силу 09.09.2017).

Согласно пункту 3 Постановления № 1042 положения Правил применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений размещено на официальном сайте 18.09.2017.

Следовательно, исходя из даты размещения на официальном сайте Извещения и даты вступления в силу Постановления № 1042, заказчик должен был руководствоваться положениями Правил и применять их при установлении в Проекте контракта, заключаемого по результатам осуществления закупки, мер ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

Необходимо учитывать, что положения ранее действовавших правил, утвержденных Постановлением № 1063, не идентичны положениям Правил, утвержденным Постановлением № 1042.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем исполнении заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» обязанности по установлению в Проекте контракта мер ответственности сторон за ненадлежащее исполнение ими его условий, что выразилось в применении положений недействующих правил, устанавливавших порядок определения сумм штрафов и пеней до 09.09.2017 (Постановление № 1063).

Действующие Правила устанавливают следующий порядок определения сумм штрафов и пеней в проекте контракте.

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, согласно пункту 6.4 Проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком, обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере ___________ (__________) рублей __ копеек, определённой в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения, Генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 6.2 Проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере ___________ (__________) рублей __ копеек, определённой в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако, согласно пункту 6.5 Проекта контракта, в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Генеральным подрядчиком, и рассчитывается по Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063:

П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок, Подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Следовательно, заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и действующих Правил не установлены надлежащие размеры штрафа в % для поставщика (подрядчика, исполнителя) и в денежном выражении для заказчика, предусмотренные пунктами 3, 9 Правил, а также надлежащий размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с пунктом 10 Правил.

Кроме того, согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» в пункте 11.3 Извещения, а условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение данного требования в пункте 6.9 Проекта контракта.

Согласно пункту 6.9 Проекта контракта подрядчик несёт ответственность, в соответствии с п.6.4. настоящей статьи, в случае не привлечения в качестве субподрядчика организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 15% от цены контракта (то есть размер штрафа, также как и в пункте 6.4 Проекта контракта, определяется в % цены контракта).

Вместе с тем, согласно пункту 8 Правил в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

Следовательно, заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и действующих Правил размер штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций также установлен в ненадлежащем виде.

Таким образом, в действиях заказчика - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации о проведении запроса предложений мер ответственности сторон контракта в случае ненадлежащего исполнения ими его условий (в виде штрафов и пеней).

Соответственно, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Загородная, д. 79 Б; далее – ООО «Недра Сибири»).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири» на действия заказчика - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и проведения внеплановой проверки при проведении вышеуказанной закупки в действиях заказчика были установлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе. Однако, в связи с признанием закупочной комиссией заказчика рассматриваемого запроса предложений несостоявшимся по причине отсутствия поданных на участие в закупке заявок, предписание заказчику выдано не было.

 

Руководствуясь статьями 34, 83, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, корп. 1, пом. 1, комн. 5) на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, дер. Подгорное) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо V (пятого) типа на 2 автомобиля, извещение № 1050200000217000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2017, обоснованной

2. Признать в действиях заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого запроса предложений не состоявшимся по причине отсутствия поданных на участие в закупке заявок.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии О.А. Захарова

 

 

Д.А. Петров

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны