Решение №4509/03 Акт № 26 по результатам внеплановой камеральной проверки осу... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№4509/03 от 12.10.18

 

 

Акт № 26

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

12 октября 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

На основании приказа № 133/2018 от 08.10.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «УАЗ» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2018.

Проверка начата 08 октября 2018 года, окончена 12 октября 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

05.10.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «УАЗ» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.09.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что 27.09.2018 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе заявка участника с порядковым номером 6 (далее – Заявка № 6) была неправомерно допущена аукционной комиссией государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям к участию в аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

  1. В сентябре – октябре 2018 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям проводится осуществление закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «УАЗ» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.09.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 50 000, 00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям <….> 18.09.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В подпункте «б» пункта 1.2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты, являющейся Разделом 2 Документации (далее – Информационная карта) требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе 2 Информационной карты определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «УАЗ» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород) (далее — Работы).

В разделе 4 Информационной карты «Условия контракта» государственным заказчиком установлено, что Работы должны быть выполнены в соответствии с установленными требованиями в Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание» (Раздел 3 Документации) и Приложением № 3 (Раздел 5 Документации).

Раздел 3 Документации «Описание объекта закупки» содержит Приложение № 1 к Документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «УАЗ» (г. Великий Новгород)» (далее – Техническое задание).

В разделе 9 Технического задания представлен «Перечень используемых технических жидкостей, расходных и смазочных материалов» (далее – Перечень материалов).

В разделе 10 Технического задания представлен «Перечень запасных частей, узлов и агрегатов» (далее – Перечень запасных частей).

При этом в Техническом задании указано следующее.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные (точные) показатели технических характеристик используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Содержание показателей технических характеристик товара, со значением «не более/до» и «не менее/от» не допускается.

В первой части заявки, участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), такая информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Участником может быть предложен «эквивалент» запасных частей и расходных материалов.

В пункте 1 Перечня материалов (далее – позиция 1) государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям установлены требования в отношении товара:

- наименование – «WD-40 или «эквивалент»;

- характеристика – «не менее 0,1 л».

При этом согласно официальной информации Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенного на сайте www1.fips.ru, наименование «WD-40» является товарным знаком (Номер регистрации – 355143, дата регистрации – 18.07.2008, срок действия регистрации – продлен до 17.04.2026, правообладатель - ВД-40 Мэнюфекчуринг Компани, 1061 Кудахи Плэйс, Сан Диего, Калифорния 92110, Соединенные Штаты Америки (US)).

Следовательно, исходя из положений Документации и Закона о контрактной системе, участник рассматриваемого аукциона при оформлении первой части заявки на участие в нем, в своем предложении относительно поставки указанного товара должен указать конкретное значение товарного знака «WD-40» или эквивалент ему.

В Заявке № 6 в Перечне материалов по позиции 1 в наименовании предлагаемого товара участником указано: «WD-40 или «эквивалент».

Таким образом, в данном случае невозможно сделать однозначный вывод о предложении участника аукциона в отношении конкретного товара, используемого при выполнении Работ, а заявка, оформленная в таком виде, не соответствует требованиям Документации по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подлежит отклонению аукционной комиссией от участия в закупке.

Однако, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0150100006018000042 от 27.09.2018 аукционная комиссия государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям приняла решение о соответствии Заявки № 6 требованиям Документации и Закона о контрактной системе и о допуске участника, подавшего указанную заявку, к участию в рассматриваемом аукционе.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям, содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном допуске к участию в аукционе).

  1. В подпункте 1 пункта 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты, указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника Аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника Аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Однако, согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в закупке сведений:

  • о месте нахождения – для юридического лица;
  • о почтовом адресе – для всех участников независимо от их категории и правового статуса (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «УАЗ» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород).

  1. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно указанной норме Закона о контрактной системе извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса содержит сведения о месте доставки товара, выполнения работ или оказания услуг в следующем виде: «Российская Федерация, Новгородская область, по месту нахождения станций технического обслуживания Подрядчика на территории г. Великий Новгород».

В разделе 4 Информационной карты место выполнения работ указано государственным заказчиком в аналогичном виде: «По месту нахождения станций технического обслуживания Подрядчика на территории г. Великий Новгород».

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Так, Раздел 5 Документации (Приложение № 3 к Документации) содержит проект Государственного контракта № _______ на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «УАЗ» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород) (далее – Проект контракта).

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 34 и часть 10 статьи 83.2) Проект контракта содержит информацию о месте выполнения работ в следующем виде: «Станции технического обслуживания Подрядчика, расположенные в г. Великий Новгород (далее – СТО)».

Таким образом, исходя из положений Документации (в т.ч. вышеуказанных) государственным заказчиком – Управлением  Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям установлено, что участник рассматриваемой закупки должен иметь несколько станций технического обслуживания, расположенных на территории г. Великий Новгород.

В то же время пунктом 5.6 Технического задания установлено, что подрядчик не имеет права самостоятельно перемещать автомобили Заказчика с места выполнения Работ, указанного в заключенном Контракте.

При этом в пункте 3.6 Технического задания и, в том числе, в пункте 3.6 Технического задания к государственному контракту заключаемому по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона (Приложение № 1 к Проекту контракта) указано следующее:

«При выполнении технического обслуживания и всех видов ремонта Подрядчик должен использовать только запасные части, детали и материалы, разрешенные (рекомендованные) к применению заводом-изготовителем, отвечающим требованиям государственного контракта, а также иметь в ремонтной зоне:

- оборудованные смотровые ямы для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей (либо аналогичное оборудование);

- диагностическое оборудование и лицензионное программное обеспечение;

- специнструмент для ремонта всего модельного ряда;

- оборудование для регулировки геометрии колес;

- оборудование для бесконтактной мойки автомобилей;

- оборудование для монтажа и балансировки колес;

- оборудование для регулировки света фар;

- оборудование для диагностики и заправки кондиционеров;

- оборудование для диагностики и очистки форсунок;

- оборудование для экспресс-замены масла;

- посты подготовки под покраску;

- окрасочно-сушильные камеры;

- сварочное оборудование».

Таким образом, Документацией предъявляются требования к наличию у участника закупки определенных производственных мощностей и технического оборудования для выполнения Работ, что прямо противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указанное требование обязывает участников закупки иметь полный комплект оборудования для проведения технического обслуживания автомобилей заказчика на каждой из станций технического обслуживания, что также устанавливает для исполнителя необоснованное ограничение в части способов и порядка выполнения им работ, создает искусственные препятствия для исполнения условий контракта участниками рынка, имеющими специализированные СТО для выполнения отдельных видов ремонтных работ.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям содержатся нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Документации об электронном аукционе требований к участнику закупки, в т.ч. требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям и его аукционной комиссии являются существенными, нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «УАЗ» для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Великий Новгород), извещение № 0150100006018000042 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2018, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям нарушения части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 5 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям  с сопроводительным письмом исх. № 4511/03 от 12 октября 2018 года.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист – эксперт

отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

М.Е. Фомин

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

Д.А. Петров

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и

рекламы Управления

 

 

 

 

___________________

(подпись)

 

 

 

А.Т. Иванов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны