Постановление №4031/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…….>

 

<…….>

 

 

 

Исходящие № 4031/03 от 23.08.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 053/04/14.3-301/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.08.2019

В полном объеме изготовлено 23.08.2019

 

                                   

                                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/14.3-301/2019 от 16.07.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…….> в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.02.2019 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица В. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ Останиной Н.А., сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ (далее – Заявление).

По мнению Заявителя, указанная информация не является социальной рекламой и при этом имеет явно выраженные признаки политической рекламы.

Вместе с тем, на территории Великого Новгорода и Новгородской области по состоянию на 18.02.2019 каких-либо выборных кампаний не проводится.

На основании вышеизложенного, исходя из смысла части 2 статьи 19 Закона о рекламе, Заявитель считает, что размещение на рекламной конструкции информации о политической партии КПРФ вне периода предвыборной агитации является нарушением законодательства о рекламе, а также законодательства о выборах и референдуме.

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении, должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Lumia 640 Dual SIM (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт от 20.02.2019 фиксации факта распространения на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера с изображением физического лица, сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте КПРФ в сети «Интернет» по адресу: https://kprf.ru/personal/ostanina, Останина Нина Александровна действительно является руководителем аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

При этом, согласно пункту 1 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Размещение на рекламных конструкциях предвыборных агитационных материалов регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях избирательных прав).

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Согласно пункту 19 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

В соответствии с пунктами «в», «г» части 3 статьи 48 Закона об основных гарантиях избирательных прав предвыборная агитация может проводиться среди прочего посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, а также иными не запрещенными законом методами.

Согласно части 4 статьи 48 Закона об основных гарантиях избирательных прав кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации.

При этом, часть 8 статьи 54 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает возможность размещения агитационных материалов во время проведения агитации в период избирательной кампании (пункты 4, 19 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав) на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

Таким образом, исходя из смысла указанных положений Закона об основных гарантиях избирательных прав, размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях в качестве способа предвыборной агитации допускается исключительно в период проведения избирательной кампании, в рамках которой заинтересованными лицами указанная предвыборная агитация и осуществляется.

Указанная позиция также подтверждена протоколом № 1 от 20.06.2007 совещания ФАС России и ЦИК России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях.

Соответственно, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях, а именно реклама, социальная реклама (оба регулируются положениями Закона о рекламе) и предвыборная агитация в период предвыборной кампании (регулируется положениями Закона об основных гарантиях избирательных прав).

С учетом вышеизложенного размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информация с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ  Останиной Н.А., сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ, не отвечает признакам рекламы, предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 3 Закона о рекламе, поскольку не содержит как такового объекта рекламирования в смысле пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе (объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама) и не направлена на привлечение внимания к нему.

Согласно протоколу № 2 от 06.08.2007 совещания ФАС России и ЦИК России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях, в период до начала избирательной кампании и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы.

Однако указанная информация не может быть отнесена и к категории социальной рекламы (пункт 11 статьи 3 Закона о рекламе), поскольку она не направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, обеспечение интересов государства, а также поскольку содержит явные признаки предвыборной агитации.

Так, рассматриваемая информация непосредственным образом привлекает внимание именно к названной в ней политической партии (КПРФ), побуждает избирателей к голосованию за конкретное политическое объединение и (или) кандидата, изображенного на баннере и представляющего данное объединение (Останина Н.А.).

Таким образом, указанная информация не является рекламой и социальной рекламой в смысле значений данных понятий, установленных Законом о рекламе, а является информацией нерекламного характера, а именно ничем иным как предвыборной агитацией, проводимой в рамках Закона об основных гарантиях избирательных прав.

При этом, как установлено выше, в соответствии с положениями Закона об основных гарантиях избирательных прав проведение предвыборной агитации, в том числе в виде размещения агитационных материалов на рекламных конструкциях, возможно только в период предвыборной кампании, осуществляемой в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Вместе с тем, из имеющегося в материалах настоящего дела об административном правонарушении письма Избирательной комиссии Новгородской области (вх. № 949 от 27.02.2019 Новгородского УФАС России) следует, что по состоянию на 20.02.2019 (дата фиксации факта распространения рассматриваемой информации нерекламного характера) на территории Новгородской области избирательных кампаний по выборам, в том числе по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, депутатов Новгородской областной Думы шестого созыва, депутатов Думы Великого Новгорода, не проводилось.

Кроме того, согласно указанному письму Избирательной комиссии Новгородской области, планируются к проведению в единый день голосования 08.09.2019:

- дополнительные выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Новгородская область – Новгородский одномандатный избирательный округ, которые должны быть назначены не позднее 14.06.2019;

- дополнительные выборы депутата Новгородской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 1, которые должны быть назначены не ранее 30.05.2019 и не позднее 09.06.2019;

- выборы в органы самоуправления Батецкого, Боровичского, Крестецкого, Маловишерского, Маревского, Мошенского, Новгородского, Окуловского и Поддорского муниципальных районов, которые должны быть назначены не ранее 09.06.2019 и не позднее 19.06.2019.

Следовательно, избирательные кампании по указанным выборам по состоянию на 20.02.2019 (дата фиксации факта распространения рассматриваемой информации нерекламного характера) еще также объявлены не были, в связи с чем предвыборная агитация по ним по состоянию на указанную дату еще не стартовала.

Таким образом, размещение рассматриваемой информации нерекламного характера, не являющейся рекламой и социальной рекламой, на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, в качестве способа предвыборной агитации, содержит признаки нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно письмам Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее – Комитет; Администрация) (исх. № 627 от 28.02.2019, № 771 от 12.03.2019) право на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, было предоставлено <…….> по результатам проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (протокол заседания комиссии по проведению торгов от 11.04.2013 № 10).

По результатам проведения указанных торгов между Администрацией и <…….> 18.04.2013 заключен договор № 172 (далее – Договор № 172).

Согласно пункту 2 Договора № 172 настоящий договор вступил в силу с момента его заключения и действовал в течение 5 лет.

Дополнительным соглашением от 10.06.2014 к Договору № 172 пункт 2 Договора его сторонами был изложен в следующей редакции: «Срок действия настоящего договора с 01 ноября 2013 года по 30 октября 2018 года».

Разрешение <…….> на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции по указанному адресу сроком на 5 лет было оформлено постановлением Администрации № 2724 от 03.06.2013.

Постановлением Администрации № 3617 от 09.07.2014 срок действия выданного разрешения был также ограничен 30.10.2018.

На данный момент времени срок действия Договора № 172 и соответствующего разрешения истек.

Согласно части 5.6 статьи 19.2 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Однако в указанных письмах Комитет указал, что данный адрес не выносился на новые торги на право заключения договора на размещение (эксплуатацию) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода по истечении срока действия Договора № 172 и соответствующего разрешения в связи с тем, что планируется реконструкция участка автомобильной дороги Псковской улицы: от Речной улицы до мостового перехода через реку Веряжа.

01.12.2018 между <…….> и ИП <…….> был заключен договор купли-продажи рекламной конструкции (щита-билборда), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде (далее – Договор купли-продажи).

Согласно Приложению № 1 «Акт приема-передачи» к Договору купли-продажи указанная рекламная конструкция (щит-билборд) была передана в собственность ИП <…….> с момента его заключения.

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела об административном правонарушении письменным объяснениям Новгородского областного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (173015, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 10, корп. 1; далее – Новгородское областное отделение КПРФ) по поводу размещения на рассматриваемой рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера вышеуказанного содержания относительно деятельности КПРФ (вх. № 2486 от 09.04.2019 Новгородского УФАС России), 01.12.2018 между Новгородским областным отделением КПРФ и Индивидуальным предпринимателем 2 <…….> был заключен Договор № 136 И на изготовление материалов, использованных в дальнейшем среди прочего и для размещения на рассматриваемой рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде.

Само размещение информации на рассматриваемой рекламной конструкции (щите-билборде) по указанному адресу проходило в рамках заключенного 17.12.2018 между Новгородским областным отделением КПРФ и ИП <…….> договора № 19 на предоставление рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде (далее – Договор № 19).

Согласно пояснениям присутствовавшей 17.06.2019 в Новгородском УФАС России на рассмотрение дела № 053/05/19-78/2019 от 15.03.2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя ИП <…….> по доверенности <…….>, лицом, распространяющим рассматриваемую информацию нерекламного характера на вышеуказанной рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, действительно является ИП <…….>. Согласно Договору № 19, заключенному между Новгородским областным отделением КПРФ и ИП <…….>, оплата за размещение рассматриваемой информации нерекламного характера перечисляется ИП <…….>. Сам факт нарушения законодательства о рекламе ИП <…….> признает, а при рассмотрении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении за допущенное нарушение ИП <…….> просит рассмотреть вопрос о замене административного штрафа на предупреждение, поскольку ИП <…….> является субъектом малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Информация, размещенная на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, не является рекламой и социальной рекламой в смысле значений данных понятий, установленных Законом о рекламе, а является информацией нерекламного характера, а именно ничем иным как предвыборной агитацией, проводимой в рамках Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Размещение не в период предвыборной кампании и предвыборной агитации рассматриваемой информации нерекламного характера, не являющейся рекламой и социальной рекламой, на рекламных конструкциях в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Закона о рекламе не допускается.

Право на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, было предоставлено <…….> по результатам проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода.

По результатам проведения указанных торгов между Администрацией и <…….> заключен Договор № 172.

Разрешение <…….> на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции по указанному адресу сроком на 5 лет было оформлено постановлением Администрации № 2724 от 03.06.2013.

Срок действия Договора № 172 и соответствующего разрешения были ограничены датой 30.10.2018.

Однако новые торги на право на размещения (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной по указанному адресу, Комитетом не объявлялись в связи с планируемой реконструкцией участка автомобильной дороги Псковской улицы: от Речной улицы до мостового перехода через реку Веряжа.

Таким образом, несмотря на истечение срока действия Договора № 172 и соответствующего разрешения, правом на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, по состоянию на дату заключения между <…….> и ИП <…….> Договора купли-продажи (01.12.2018) по-прежнему пользовался <…….>.

При этом, исходя из даты заключения между Новгородским областным отделением КПРФ и ИП <…….> Договора № 19 предоставления рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде, в предмет которого входит и размещение на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, рассматриваемой информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации Останиной Нины Александровны, сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ (приложение № 1 к Договору № 19) (17.12.2018), указанный договор был заключен ИП <…….> уже именно в статусе собственника рассматриваемой рекламной конструкции (щита-билборда), который он приобрел 01.12.2018 при заключении Договора купли-продажи.

Следовательно, лицом, фактически использующим рекламную конструкцию (щит-билборд), расположенную рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, для распространения рассматриваемой информацию нерекламного характера указанного содержания, то есть рекламораспространителем в смысле Закона о рекламе, в данном случае является ИП <…….>.

Как указывалось выше, согласно части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

На основании вышеизложенного, в действиях ИП <…….> содержится нарушение части 2 статьи 19 Закона о рекламе, выразившееся в размещении в не период проведения предвыборной кампании на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, в качестве способа предвыборной агитации рассматриваемой информации нерекламного характера, не являющейся рекламой и социальной рекламой.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ИП <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал.

На рассмотрении дела присутствовала представитель ИП <…….> по доверенности <…….>, согласно устным объяснениям которой вину в совершении вменяемого административного правонарушения ИП <…….> признает, рассматриваемая информация нерекламного характера с указанной рекламной конструкции (щита-билборда) по состоянию на настоящее время демонтирована.

Также на рассмотрении дела представитель ИП <…….> по доверенности <…….> в связи с тем, что ИП <…….> является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием) и в настоящее время не является подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения по отношению к вменяемому правонарушению, заявила устное ходатайство о применении при рассмотрении дела положений статьи 4.1.1 КоАП и замене штрафа, предусмотренного за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП, на предупреждение.

Исследовав материалы дела № 053/04/14.3-301/2019 от 16.07.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях ИП <…….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При принятии решения о размещении в не период проведения предвыборной кампании на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, в качестве способа предвыборной агитации рассматриваемой информации нерекламного характера, не являющейся рекламой и социальной рекламой, ИП <…….> не оценил данные действия на предмет их соответствия действующему законодательству, что привело к нарушению части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ИП <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям лица, фактически использующего рекламную конструкцию (щит-билборд), то есть рекламораспротнителя рассматриваемой информации нерекламного характера, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае, является распространитель рассматриваемой информации нерекламного характера, а именно непосредственно сам ИП <…….>.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ИП <…….> по неосторожности, поскольку ИП <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ИП <…….> своих обязанностей рекламораспротнителя рассматриваемой информации нерекламного характера, отсутствовали.

Таким образом, в действиях ИП <…….> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская; 20.02.2019.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

В соответствии с  частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4. КоАП следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП <…….> является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием), что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (https://ofd.nalog.ru/).

При этом информация о том, что ИП <…….> в настоящее время является подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России отсутствует.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также тот факт, что ИП <…….> является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием) и в настоящее время не является подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения по отношению к вменяемому правонарушению по части 1 статьи 14.3 КоАП, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ИП <…….> и его представителя по доверенности <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях Индивидуального предпринимателя <…….> административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в распространении на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации) в Государственной Думе Российской Федерации Останиной Нины Александровны, сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ, с нарушением части 2 статьи 19 Закона о рекламе.
  2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны