Решение №6280/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-70 по результатам проверки факта уклонения ... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Дом отдыха «Валдай»

 

п. Рощино, Валдайский район, Новгородской области 175418

 

 

 

Участнику закупки –

ООО «ИнтелРесурс»

 

ул. Красная Сосна, д. 20, стр. 1,

пом. 23/1, ком. 1А, рм. 1,

г. Москва, 129337

 

                                                                         

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-70

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 16.10.2020

В полном объеме изготовлено 21.10.2020

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

«.Ю..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«…» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай»  - «…» (доверенность № б/н от 14.10.2020);

- участник закупки  – Общество с ограниченной ответственностью «ИнтелРесурс» надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, заявил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие его представителей (вх. № 7154 от 15.10.2020 Новгородского УФАС России);

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай»  (175418, Новгородская обл., Новгородский район,  п. Рощино; далее – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай») об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ИнтелРесурс» (ИНН: 7716750751; 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 20, стр. 1, пом. 23/1, ком. 1А, рм. 1; далее – ООО «ИнтелРесурс») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (установка) охлаждения жидкости на базе винтовых компактных компрессоров, извещение №  0350100004820000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.09.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «ИнтелРесурс» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (установка) охлаждения жидкости на базе винтовых компактных компрессоров, извещение № 0350100004820000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.09.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

11.09.2020  заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100004820000004 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (установка) охлаждения жидкости на базе винтовых компактных компрессоров (начальная (максимальная) цена контракта - 6 350 000, 00 рублей).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2020 (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  было принято решение заключить контракт с ООО «ИнтелРесурс», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе (далее – Документация).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

            Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

 В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

            В соответствии с часть 5 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

 Согласно части 6 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

28.09.2030 заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» посредством официального сайта и оператора электронной площадки – Акционерного общества «ЕЭТП» (далее – АО «ЕЭТП») проект контракта был направлен единственному участнику – ООО «ИнтелРесурс».

05.10.2020 единственным участником - ООО «ИнтелРесурс» посредством официального сайта и оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» был сформирован протокол разногласий.

В этот же день заказчик ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» разместил доработанный проект контракта.

В свою очередь, оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП» 05.10.2020 направил для подписания проект контракта единственному участнику – ООО «ИнтелРесурс» с установленным регламентированным сроком для подписания до 08.10.2020  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Однако, в установленный законом срок единственный участник закупки проект контракта не подписал,  обеспечение исполнения контракта участником  – ООО «ИнтелРесурс» также  представлено не было.

 09.10.2020 заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, единственный участник – ООО «ИнтелРесурс» не подписав проект контракта и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

На заседание Комиссии по рассмотрению Сведений ООО «ИнтелРесурс» письменных объяснений по факту уклонения от заключения вышеуказанного контракта представлено не было.

С учетом вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «ИнтелРесурс» как единственного участника (победителя) рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения и свидетельствуют о ненадлежащем отношении участника закупки к исполнению своих обязанностей по соблюдению процедуры заключения контракта, в частности не были совершены действия по его заключению и представлению обеспечения исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»  в отношении ООО «ИнтелРесурс», в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

            1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

            В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

            На основании изложенного заказчиком в пункте 8.3 части 1 Документации и пункте 10.1 Проекта контракта (часть VI Документации) установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены, по которой по итогам аукциона заключается контракт.

Кроме того, согласно пункту 3.3 Проекта контракта предусмотрено авансирование в размере 50 % от цены Контракта. Аванс производиться Заказчиком  в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Контракта на основании выставленного Поставщиком счета, оставшаяся часть оплаты по Контракту производится Заказчиком по факту поставки товара на основании подписания акта приемки-передачи, счета, счета-фактуры и товарной накладной, подписанных Сторонами, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней  с момента подписания Сторонами вышеуказанных документов.

            Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе выразившееся в ненадлежащем установлении требования к размеру обеспечения исполнения контракта предусмотренного законодательством о контрактной системе.

            2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, содержащейся в Приложении № 1 к Техническому заданию (часть III Документации) (далее – Инструкция)  предоставляемые участником закупки конкретные показатели товара не должны сопровождаться словами «не менее», «не более» и допускать разночтения или двусмысленное толкование с учётом требований пунктов 3 и 4 настоящей Инструкции.

Согласно пункту 3 Инструкции требования к показателям товаров, содержащиеся в графе №3 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, значения которых не могут изменяться» Таблицы № 1 Технического задания являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться. Участник закупки не вправе изменять требования, указанные в графе №3.

Из вышеизложенного следует, что при установлении заказчиком требований к показателю (характеристике) товаров, удовлетворяющих потребности заказчика, значения которых не могут изменяться (графа № 3), участник должен указать в своей заявке такое значение показателя в неизменном виде, при этом оно должно быть конкретным.

Вместе с тем, заказчиком ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» установлены следующие требования к следующим товарам:

  • к товару по позиции 1  Приложения № 1 установлено требование по показателю «Холодопроизводительность», значение которого не может быть изменено (графа № 3), в следующем виде – «не менее 495 kw»;
  • к товару по позиции 2  Приложения № 1 установлено требование по показателю «Потребляемая мощность одного компрессора», значение которого не может быть изменено (графа № 3), в следующем виде – «не менее 65 kw» и т.д.;

При этом, как было отмечено выше, предоставляемые участником закупки конкретные показатели товара не должны сопровождаться словами «не менее», «не более» и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Кроме того, согласно пункту 4 Инструкции по показателям товаров, содержащихся в графе №5 «Требование к изменяемому значению показателя» Таблицы № 1 Технического задания, участник закупки предоставляет сведения о значениях с учетом следующего:

- если значение показателя установлено с использованием словосочетания «не менее», участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или большее значению, установленному в Таблице № 1 Технического задания, для которого установлено минимальное значение;

- если значение показателя установлено с использованием словосочетания «не более», участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньшее значению, установленному в Таблице № 1 Технического задания, для которого установлено максимальное значение;

- если значение показателя сопровождается математическим знаком «х», то это означает, что словесное требование к значению показателя «не менее» распространяется на каждое его значение;

- если значение показателя установлено с использованием словосочетаний «не менее» «не более», участник закупки указывает конкретные 2 (два) значения показателя, равное или большее значению, установленному в Таблице № 1 Технического задания, для которого установлено минимальное значение, и равное или меньшее значению, установленному в Таблице № 1 Технического задания, для которого установлено максимальное значение.

Однако графа № 5  в Приложении № 1 отсутствует.

Указанное противоречие, допущенное заказчиком ФГБУ «Дом отдыха «Валдай»  при составлении технической части Документации и Инструкции вводит участников рассматриваемой закупки в заблуждение, а также может стать причиной отклонения заявки участника независимо от того, каким образом он представит в свой заявке значение показателей товара, что в свою очередь является существенным ограничением числа участников рассматриваемого электронного аукциона.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащей Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе с учетом требований к значениям показателей поставляемого товара.

3. Как уже отмечалось выше, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Однако в нарушении вышеуказанного положения Закона о контрактной системе заказчиков в пункте 6.1.2 Проекта контракта установлено, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

            Таким образом, в действиях заказчика ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержится нарушение  части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта условия об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что указанные нарушения не повлияли на права и законные интересы единственного участника закупки -  ООО «ИнтелРесурс» и не являются обстоятельствами, препятствующим заключению поставщиком контракта по итогам закупки, не могут рассматриваться в качестве уважительной причины не подписания контракта.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Дом отдыха «Валдай»  (175418, Новгородская обл., Новгородский район,  п. Рощино) по факту уклонения участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «ИнтелРесурс» (ИНН: 7716750751; 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 20, стр. 1, пом. 23/1, ком. 1А, рм. 1 учредитель: «…» (ИНН: »…») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (установка) охлаждения жидкости на базе винтовых компактных компрессоров, извещение №  0350100004820000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.09.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года .

2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» нарушения части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

           

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

 

                                                                                                                     «….»

                                                                                                                     

 

 

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об уклонении участника закупки от заключения муниципального контракта на 1 л. в 1 экз.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны