Решение №1735/03 Решение № 27 по результатам внеплановой документарной провер... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

 

e-mail: reg@adm.nov.ru

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом

и земельными ресурсами

Великого Новгорода

 

e-mail: torgi@adm.nov.ru

 

 

          Оператору электронной        

                   площадки –

                   ООО «РТС-тендер»

 

                                                                                                                                 e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

                                                                                      Закупка № 0350300011821000039

 

Исх. № 1735/03 от 06.04.2021

 

Решение № 27

по результатам внеплановой документарной проверки

 

06 апреля 2021 года                                                                         Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

…, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 44/2021 от 30.03.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000 Великий Новгород, ул. Ильина д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство») и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Меренцкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка 30 лет Октября, извещение № 0350300011821000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2021,

                                                    

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29 марта 2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» поступило обращение о допущенной ошибки в документации о проведении аукциона в электронной форме. Из обращения следует, что

муниципальным заказчиком в одну закупку были объединены в одну закупку работы по благоустройству территории и оказание услуг по строительному контролю. Данное действие привело к ограничению конкуренции в виде невозможности участия в закупке неограниченного круга лиц – участников рынка услуг строительного контроля.  

В марте 2021 годов муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка 30 лет Октября, извещение № 0350300011821000039 о проведении которого было размещено на официальном 12.03.2021.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода …12.03.2021 и заместителем директора муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» …25.02.2021. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта муниципального контракта (Приложение № 2 к Документации; далее – Проект Контракта) настоящий контракт заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 1.2 Проекта Контракта заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работы по благоустройству парка 30 лет Октября, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1.3 Проекта Контракта в рамках настоящего контракта Исполнитель выполняет работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), этапами выполнения работ, а также локальным сметным расчётом (Приложение № 2 к контракту), которые определяют содержание и объём работ и являются неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с приложением № 2 к Проекту Контракта (локальным сметным расчетом) муниципальным заказчиком помимо работ по благоустройству парка 30 лет Октября указанны работы по строительному контролю (Пост. Прав. РФ № 468 от 21.06.2010).  

          Вместе с тем, рынок оказания услуг по строительному контролю является открытым и широким по кругу участников.

          Таким образом, муниципальный заказчик установив для участников закупки требования по выполнению работ по благоустройству территории и оказание услуг по строительному контролю ограничил конкуренцию в виде невозможности участия в закупке неограниченного круга лиц – участников рынка услуг строительного контроля, не выполняющие работы по благоустройству территорий. 

Тем самым муниципальный заказчик совершил действие, которое привело к необоснованному ограничению числа участников закупки, что запрещено частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

2. Муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации об аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству парка 30 лет Октября.

Согласно разделу 3 Технического задания документации об аукционе подрядчик при проведении работ должен соблюдать, в том числе, требования ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия»

Однако, указанный государственный стандарт не мог быть указан муниципальным заказчиком в документации об аукционе в связи с тем, что ГОСТ Р 52128-2003 заменен 01.12.2020 на ГОСТ Р 58952.1-2020

Требование заказчика о соответствии выполняемых работ положениям государственного стандарта утратившего силу не отвечает установленному статьей 33 Закона о контрактной системе правилу об объективном описании объекта закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика –МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии выполняемых работ техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующий ГОСТ Р 52128-2003).

Допущенные нарушение является существенным.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенного нарушения путем внесения изменений в документацию рассматриваемой закупки.

 

 

                                               

Заключение

 

Признать в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________  …

                                                                (подпись)                                                               

 

 

 

Участник инспекции,             

Главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________   …

                                                                                        (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ …

                                                                                        (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны