Постановление №4542/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 10-р/17 об админи... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

ИП Пашковой С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№4542/02 от 03.10.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 10-р/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.09.2017

В полном объеме изготовлено 03.10.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-р/17 от 14.09.2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Пашковой С.В. в связи с обнаружением в ее действиях нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.10.2016 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 06.10.2016 (далее – Акт) и установлено следующее.

На информационно-указательной конструкции, расположенной на территории Великого Новгорода (улица Б. Московская напротив дома № 84/1) и имеющей сходство с дорожным знаком, указывающим направление движения к обозначенным на нем населенным пунктам, другим объектам и пунктам маршрута, размещена информация следующего содержания: «магазин строительных материалов КВАДРАТНЫЙ МЕТР ул. Связи, 8».

Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на улицах и дорогах Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о наименовании и месте нахождения торгового предприятия (магазина) хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя), профиле его деятельности реализуемых им товаров (строительные материалы);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту и на его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-3385 от 20.10.2016: далее – Информация), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно информационным знаком 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода, распространяется рекламная информация, что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель и/или рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

Из Информации также следует, что Отдел ГИБДД УМВД Великого Новгорода письмом от 13.11.2015 № 18/г-5108 согласовал ООО «Арсенал» установку вышеуказанного дорожного знака с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения, в соответствии с требованиями пункта 5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004, где информация размещается на отдельном щите желтого цвета, конструктивно связанным с дорожным знаком 6.10.1.

При этом размещение дорожного знака согласовывалось без конкретной информации.

Из письменных объяснений ООО «Арсенал» (исх. № 198 от 22.11.2016) следует, что ООО «Арсенал» не имеет прямого отношения к распространению спорной информации, и ответственность за ее распространение на дорожном знаке должна нести ИП Соколова Г.А., с которым ООО «Арсенал» заключен Агентский договор № 01-06/2015 от 01.06.2015 (далее – Агентский договор).

В рамках Агентского договора Агент (ИП Соколова Г.А.) обязуется от своего имени и за счет Принципала (ООО «Арсенал») заключать с третьими лицами договоры возмездного оказания услуг и исполнить обязательствам Принципала по этим договорам в части, согласованной сторонами.

При этом Агент обязуется (пункт 1.1 Агентского договора):

- производить поиск и подбор контрагентов для заключения договоров предоставления рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде;

- в необходимом случае, производить согласование места установки знака маршрутного ориентирования и размещаемую на нем информацию в уполномоченных органах;

- в случае выявления нарушений требований действующего законодательства в части размещения на рекламных конструкциях информации нести ответственность в качестве рекламораспространителя перед компетентными органами в установленном законом случаях.

09.12.2016 исх. № 09-12 от ИП Соколовой Г.А. в Новгородское УФАС России поступили письменные объяснения, из которых следует, что спорная информация была размещена на дорожном знаке с соответствии с Договором № 1 на размещение информации в Великом Новгороде от 01.10.2015, заключенном между ИП Соколовой Г.А. (Исполнитель) и ИП Пашковой С.В. (Заказчик) (далее – Договор). Приложением № 1 к Договору (Программа размещения Информации и ее монтаж) определен период размещения спорной информации на дорожном знаке – с 01.11.2015 по 31.10.2016. Приложением № 2 к Договору Исполнителем и Заказчиком утвержден оригинал-макет информации, подлежащей размещению, содержание которого полностью соответствует сведениям о магазине «Квадратный метр», распространение которых зафиксировано Актом («магазин строительных материалов КВАДРАТНЫЙ МЕТР ул. Связи, 8»).

Согласно пункту 2.1.2 Договора Исполнитель принимает на себя обязательство осуществить размещение фактически предоставленной Информации надлежащего качества и соответствующей требованиям государственных стандартов и законам РФ.

В свою очередь Заказчик в силу пункта 2.2.4 Договора обязуется обеспечивать достоверность Информации и ее соответствие законодательству РФ.

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем ненадлежащей рекламы является ИП Соколова Г.А., а рекламодателем – ИП Пашкова С.В.

О рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ИП Пашковой С.В. была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрение дела ИП Пашкова С.В. не явилась.

На рассмотрении дела присутствовала представитель (защитник) ИП Пашковой С.В., которая поддержала письменные объяснения, данные при возбуждении настоящего дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, из которых следует, что в действиях ИП Пашковой С.В. отсутствует состав административного правонарушения ввиду того, что за соответствие размещаемой информации требованиям закона и получение необходимых разрешений от органов государственной власти согласно Договору отвечала исключительно ИП Соколова Г.А.

Исследовав материалы дела № 10-р/17 от 14.09.2017 об административном правонарушении, оценив приведенные доводы, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

ИП Пашкова С.В. определила содержание рассматриваемой рекламы и заказала ее размещение недопустимым способом (на дорожных знаках), не оценив данные действия предмет их соответствия действующему законодательству, что привело к нарушению части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

ИП Пашкова С.В. в силу пункта 2.2.4 Договора обязалась обеспечивать соответствие размещаемой информации законодательству Российской Федерации.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ИП Пашкова С.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению своей предпринимательской деятельности, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ИП Пашкова С.В. как рекламодатель не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП.

У ИП Пашковой С.В. имелась возможность для соблюдения части 3 статьи 19 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ИП Пашковой С.В. требований Закона о рекламе, не установлено.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ИП Пашковой С.В. по неосторожности, поскольку ИП Пашкова С.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 6 октября 2016 года.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП – добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Учитывая изложенное, в действиях ИП Пашковой С.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП, в соответствии с которой размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4. КоАП следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае об отсутствии причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (участников дорожного движения) свидетельствует получение ИП Соколовой Г.А. Письма Отдела ГИБДД от 21.11.2016 с согласованием возможности размещения рассматриваемой информации о магазине «Квадратный метр» с соблюдением требований пункта 5.7.22 ГОСТ Р 52289-2004.

ИП Пашкова С.В. является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/search.html).

В Новгородском УФАС России отсутствует информация о привлечении ИП Пашковой С.В. к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также тот факт, что ИП Пашкова С.В. является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Пашковой С.В. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
  2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны