Постановление №4555/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 8-от/17 об админи... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

НАО «Азимут»

 

ул. Стратилатовская, д. 17 А, гараж 1В,

Великий Новгород, 173003

 

Воскресенский бульвар, д. 4 офис 2.04/2.06,

Великий Новгород, 173002

e-mail: law@azmut.ru

 

 

 

Исх.№4555/03 от 04.10.17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 8-от/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.09.2017

В полном объеме изготовлено 04.10.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 8-от/17 от 15.09.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Непубличного акционерного общества «Азимут» (ИНН: 5321171705; 173003, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 17 А гараж №1В; 173002, Великий Новгород, ул. Воскресенский бульвар, д. 4, офис 2.04/2.06; далее – НАО «Азимут») в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении открытого конкурса на права заключения контракта на проведение аудиторской проверки (аудита) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 4 квартал 2014 года - 2017 гг., извещение № 0450000000316000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2016, и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В октябре – ноябре 2016 года организатором торгов (заказчиком) – НАО «Азимут» проводился открытый конкурс на права заключения контракта на проведение аудиторской проверки (аудита) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 4 квартал 2014 года - 2017 гг., извещение № 0450000000316000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2016 (начальная цена продажи – 315 030, 00 рублей).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рассматриваемый конкурс проводился организатором торгов (заказчиком) – НАО «Азимут» на основании обязательных требований Закона об аудиторской деятельности в порядке и по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе и принятых в его развитие подзаконных нормативных правовых актов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно пункту 7.4.2 конкурсной документации, пункту 19 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки по форме, установленной в Приложении № 4 к настоящей конкурсной документации.

Следовательно, в Приложении № 4 к конкурсной документации описывается предложение участников конкурса в отношении объекта закупки.

На участие в рассматриваемом конкурсе поступили заявки 3 участников.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.11.2016 №ПРО1 для закупки №0450000000316000001 (далее – Протокол) был размещен на официальном сайте 18.11.2016.

Однако, предложения данных участников в отношении объекта закупки не были размещены на официальном сайте в качестве приложения к Протоколу.

Таким образом, в действиях организатора торгов (заказчика) – НАО «Азимут» содержится нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте конкурсных предложений участников данного открытого конкурса, являющихся обязательным приложением к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях НАО «Азимут» имеются признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела НАО «Азимут» было надлежащим образом уведомлено (копии определения об отложении рассмотрения дела № 8-от/17 об административном правонарушении от 26.09.2017 были направлены по юридическому адресу НАО «Азимут» (173003, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 17 А гараж №1В), фактическому адресу (173002, Великий Новгород, ул. Воскресенский бульвар, д. 4, офис 2.04/2.06) и, согласно сведениям официального сайта ФГУП «Почта России» не были получены по причине «неудачная попытка вручения», а также направлено на адрес электронной почты НАО «Азимут» (law@azmut.ru), на рассмотрении дела представители НАО «Азимут» не явились, каких-либо ходатайств НАО «Азимут» не заявляло, запрошенные сведения и документы не представило.

Кроме того, 26.09.2017 на рассмотрении дела № 8-от/17 об административном правонарушении должностное лицо Новгородского УФАС России устно уведомил директора НАО «Азимут» … об отложении рассмотрения данного дела и о новой дате, времени и месте рассмотрения данного дела – 29.09.2017 в 14 часов 00 минут по адресу: 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3, каб. 202.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 54 ГК юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения НАО «Азимут» является: 173003, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 17 А гараж №1В.

Таким образом, в случае неполучения корреспонденции, отправленной НАО «Азимут» на его юридический адрес, содержащийся в выписке из ЕГРЮЛ (173003, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 17 А гараж №1В), указанное лицо является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 8-от/17 от 15.09.2017 об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения НАО «Азимут» части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому НАО «Азимут» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности организатора торгов, предвидеть и не допустить установленное нарушение, допущенное при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Однако, НАО «Азимут» как организатор торгов не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по нарушению сроков размещения извещения о проведении рассматриваемых торгов на официальном сайте, содержащих состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у НАО «Азимут» имелась возможность для соблюдения требований Закона о контрактной системе. При этом, объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение НАО «Азимут» требований Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства об исполнительном производстве при проведении рассматриваемых торгов совершено по вине их организатора – НАО «Азимут».

Следовательно, в действиях НАО «Азимут» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 4 офис 2.04/2.06; 18.11.2016.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьей 4.2 КоАП: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено наличие смягчающего ответственность обстоятельства.

При этом, должностное лицо Новгородского УФАС России также учитывает, что допущенное нарушение привело к неразмещению на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено Законом о контрактной системе, что нарушает принцип открытости и прозрачности торгов.

Кроме того, НАО «Азимут» не были представлены запрошенные в определении назначении времени и места рассмотрения дела № 8-от/17 об административном правонарушении от 15.09.2017 и определении об отложении рассмотрения дела № 8-от/17 об административном правонарушении от 26.09.2017 документы и информация, в частности сведения о финансовом положении НАО «Азимут».

С учетом вышеизложенного, должностное лицо Новгородского УФАС России приходит к выводу о возможности наложения на НАО «Азимут» штрафа в размере 25 000,00 (двадцать пять тысяч) рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от НАО «Азимут» не поступало.

 

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Непубличного акционерного общества «Азимут» (ИНН: 5321171705; 173003, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 17 А гараж №1В; 173002, Великий Новгород, ул. Воскресенский бульвар, д. 4, офис 2.04/2.06), выразившихся в неразмещении на официальном сайте конкурсных предложений участников открытого конкурса, являющихся обязательным приложением к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе при проведении открытого конкурса на права заключения контракта на проведение аудиторской проверки (аудита) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 4 квартал 2014 года - 2017 гг., извещение № 0450000000316000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2016, нарушение части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Непубличное акционерное общество «Азимут» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Непубличному акционерному обществу «Азимут» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны