Решение №4556/03 Акт № 103 по результатам внеплановой камеральной проверки от 13 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4556/03 от 12.08.2014

Акт № 103                                                                                                                                                          

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

12 августа 2014 года                                                                                Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 231 от 11.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж оборудования для пекарни, извещение № 0350100000514000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.07.2014.

Проверка начата 11.08.2014, окончена 12.08.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, пос. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26; далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                                                                                                      

Описательная часть

 

05.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж оборудования для пекарни, извещение № 0350100000514000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 962 533, 33 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области А.В. Кузьминым.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 25 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – поставка и монтаж оборудования для пекарни. При этом, описание объекта закупки, количество поставляемого товара определены в части 2 «Техническая часть документации» Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу № 18 от 04.08.2014 на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступила единиственная заявка.

В соответствии с Протоколом № 18 от 04.08.2014 заявка участника закупки – ИП Прокопова А.Д. признана соответствующей требованиям установленным Документацией об электронном аукционе.

При этом, в первой части заявки участника закупки – ИП Прокопова А.Д. по позициям № 4 «Вагонетка лотковая разборная на 14 лотков» и 5 «Форма хлебная 5Л7 с ручками» отсутствовали указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка ИП Прокопова А.Д. была признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, что отражено в Протоколе № 18 от 04.08.2014.

Таким образом, принятое аукционной комиссией (Единой комиссией) государственного заказчика - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области решение о соответствии первой части заявки ИП Прокопова А.Д. требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является незаконным и необоснованным.

Следовательно, ИП Прокопова А.Д. не мог быть признан единиственным участником рассматриваемой закупки по причине несоотвествия первой части зяавки  требованиям Документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии (Единой комиссии) государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия членов аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области, выразившиеся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, указывают на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, пос. Панковка, ул. Индустриальная, д. 26) содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области», выразившихся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ августа 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                                                        (подпись)                                                               

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева            

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны