Решение №4559/03 Акт № 104 по результатам внеплановой камеральной проверки от 14 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4559/03 от 12.08.2014

                                                          Акт № 104

по результатам внеплановой камеральной проверки

12 августа 2014 года

Великий Новгород


На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 234 от 12.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Дом отдыха «Валдай» (175418, Новгородская обл., Валдайский район, пос. Рощино; далее – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования систем теплообеспечения, водообеспечения для нужд ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации, извещение № 0350100004814000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 105 130, 00 рублей).

Проверка начата 12.08.2014, окончена 12.08.2014

Юридический адрес проверяемой организации: ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» – 175418, Новгородская обл., Валдайский район, пос. Рощино.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

31.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования систем теплообеспечения, водообеспечения для нужд ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации (извещение № 0350100004814000037, дата размещения на официальном сайте – 11.07.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные дополнительные требования во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 (далее – Постановление), которым утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень). К данным случаям относится:

1) Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

2) Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации.

3) Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.

4) Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.

5) Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

6) Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

При этом указанные дополнительные требования могут предъявляться только в случае осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Объектом рассматриваемой закупки, проводимой в форме электронного аукциона, является поставка оборудования систем теплообеспечения, водообеспечения для нужд ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации.

Следовательно, поставка товаров, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, в Перечне не поименованы.

В пункте 22 раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 22.1 раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контрактов, наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также дополнительные требования, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Однако, исходя из способа осуществления закупки (определения поставщика) – электронный аукцион; объекта рассматриваемой закупки – поставка оборудования систем теплообеспечения, водообеспечения для нужд ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» Управления делами Президента Российской Федерации, указанные дополнительные требования не могут быть установлены заказчиком.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» содержатся нарушения частей 2 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

2.  Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 26 раздела III «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, заказчик – ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.

 

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай» содержатся нарушения частей 2 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам электронного аукциона.
  2. В действиях должностного лица заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дом отдыха «Валдай»,  выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФГБУ «Дом отдыха «Валдай» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ августа 2014 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ___________________________ А.В. Терентьева 

                                                               (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________ Д.А. Петров

                                                               (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________ Д.А. Раскоснов         

                                                              (подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны