Решение №457/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-03 от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

МУП Великого Новгорода

«Новгородский водоканал»

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки –

ООО «РЕМСЕРВИС»

 

ул. Им. Расковой М.М., д.6, оф. 67

г. Саратов, 410039,

 

Ново-Астраханское шоссе, д. 65, литер Б,

г. Саратов, Саратовская область, 410059,

 

 

Исх.№457/03 от 08.02.18

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-03

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 05.02.2018

В полном объеме изготовлено 08.02.2018                                                 Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» - «…»;

победитель электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «РЕМСЕРВИС» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (реестровый номер контракта – 35321058347 17 000036), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «РЕМСЕРВИС» (ИНН 6451001738, 410039, г. Саратов, ул. Им. Расковой М.М., д. 6, оф. 67; 410059, Саратовская область, г. Саратов, Ново-Астраханское шоссе, д.65, литер Б;  далее – ООО «РЕМСЕРВИС») по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских, извещение № 0550600002217000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                                           

11.01.2018 в Новгородское УФАС России от заказчика – МУП «Новгородский водоканал» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (реестровый номер контракта – 35321058347 17 000036), заключенного с ООО «РЕМСЕРВИС» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских, извещение № 0550600002217000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

31.07.2017 заказчиком - МУП «Новгородский водоканал»  на официальном сайте было размещено извещение № 0550600002217000043 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских (начальная (максимальная) цена контракта – 5 732 924, 94 рублей).

В соответствии с протоколом от 16.08.2017 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «РЕМСЕРВИС» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

28.08.2017 между заказчиком – МУП «Новгородский водоканал»   и победителем электронного аукциона – ООО «РЕМСЕРВИС» заключен контракт № 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (реестровый номер контракта – 35321058347 17 000036, цена контракта – 5 732 924, 94 рублей; далее – Контракт) на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских.

Согласно пункту 2.1 Контракта исполнитель за счет собственных и/или привлеченных денежных средств обязуется приобрести в собственность и передать заказчику на условиях финансовой аренды (лизинга) фургоны - мастерские, указанные в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 1 к настоящему контракту) с условием передачи в собственность заказчику всех единиц товара после полной выплаты всех платежей, предусмотренных контрактом, и при условии выплаты выкупной цены товара в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей (Приложение № 2 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять товар и полностью и своевременно уплачивать исполнителю лизинговые платежи в течение срока лизинга в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей.

Согласно пункту 2.4 Контракта, товар передается заказчику во временное владение и пользование на срок, равный 36 (тридцать шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта предусмотрен авансовый платеж, который подлежит перечислению в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания Контракта. Сумма авансового платежа зачитывается частями в счет лизинговых платежей в соответствии с графиком лизинговых платежей. Заказчик перечисляет авансовый платеж, исполнителю в размере 15 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 859 938 рублей 74 копеек.

08.09.2017 заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» на расчетный счет исполнителя - ООО «РЕМСЕРВИС» бы перечислен авансовый платеж,  в размере предусмотренным Контрактом.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка товара осуществляется исполнителем в течение 15 календарных дней с момента оплаты аванса заказчиком с возможностью досрочной поставки по уведомлению, но не ранее поступления авансового платежа от заказчика. В случае досрочной или частичной поставки транспортных средств график лизинговых платежей подлежит корректировке.

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта заказчик обязан принять товар и подписать акт приема-передачи товара в момент его передачи. При этом заказчик обязан подготовиться к передаче  товара, в том числе подготовить место приемки, незамедлительно после получения от исполнителя письменного уведомления о готовности к передаче в лизинг.

29.09.2017 заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» в адрес исполнителя – ООО «РЕМСЕРВИС» была направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, а также требование о поставке товара в пятидневный срок с даты получения претензии.

По состоянию на 13.11.2017 уведомление о готовности к передаче товара и ответ на претензию заказчиком - МУП «Новгородский водоканал»  от исполнителя -  ООО «РЕМСЕРВИС» не получены, товар не поставлен.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          В соответствии с пунктом 9.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

          На основании пункта 9.5 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принимается в порядке, установленном законодательством о контрактной системе закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15.11.2017 заказчик – МУП «Новгородский водоканал» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (исх. № 643 от 15.11.2017; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения своих обязательств по Контракту является то, что разумный срок поставки товара истек и до момента принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, поставка товара не осуществлена.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» было размещено на официальном сайте в тот же день (15.11.2017) и направлено исполнителю – ООО «РЕМСЕРВИС» посредством отправления по электронной почте на адрес, указанный в Контракте (e-mail: mega.remservis@mail.ru).

Кроме того, 16.11.2017 Решение об одностороннем отказе заказчиком также было направлено заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам (ООО «РЕМСЕРВИС»), указанным в Контракте.

29.12.2017 почтовые отправления с Решением об одностороннем отказе, направленные по адресам ООО «РЕМСЕРВИС», вернулись в адрес заказчика - МУП «Новгородский водоканал» с отметкой «истек срок хранения».

Таким образом, по мнению заказчика – МУП «Новгородский водоканал», датой надлежащего уведомления поставщика является 29.12.2017.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «РЕМСЕРВИС» не предпринимало мер по исполнению Контракта № 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017, необходимый товар поставлен заказчику не был.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, заказчик – МУП «Новгородский водоканал» считает, что Решение об одностороннем отказе вступило в силу 09.01.2018.

Оценивая представленные заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» Сведения относительно исполнения, Контракта Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается, что заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» были предприняты все необходимые меры, для надлежащего уведомления исполнителя - ООО «РЕМСЕРВИС» о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- размещается на официальном сайте;

- направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направляется телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом датой такого надлежащего уведомления признается:

- либо дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления;

- либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения такого подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (т.е. на официальном сайте).

Заказчик - МУП «Новгородский водоканал» не получал подтверждения об отсутствии ООО «РЕМСЕРВИС» по адресу, указанному в Контракте, и отметка об истечении срока хранения направленной заказной корреспонденцией свидетельствует лишь о её невостребованности адресатом, а не об отсутствии юридического лица по определенному адресу.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В рассматриваемом случае заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте 15.11.2017.

Следовательно, датой надлежащего уведомления ООО «РЕМСЕРВИС» является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, а именно 16.12.2017.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 28.12.2017.

Таким образом, заказчик, определил неверную дату надлежащего уведомления исполнителя - ООО «РЕМСЕРВИС» (29.12.2017) и дату вступления в силу Решения об одностороннем отказе (09.01.2017).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержатся нарушения частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка осуществления процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта).

Однако, право ООО «РЕМСЕРВИС» на  устранение в десятидневный срок (с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решение об одностороннем отказе) нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения заказчиком не были нарушены, поскольку заказчик - МУП «Новгородский водоканал» ошибочно полагал, что датой надлежащего уведомления исполнителя является 29.12.2017, в связи с чем срок прошедший с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте (15.11.2017) до даты надлежащего уведомления (29.12.2017) превысил срок предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (более 30 дней), и, соответственно, исполнителю было фактически предоставлено даже большее количество дней для устранения нарушений условий Контракта, чем предусмотрено частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» направление и размещение на официальном сайте информации о расторжении контракта осуществляется заказчиком.

При этом, в соответствии с размещенной заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» 15.11.2017 на официальном сайте в реестре контрактов информацией о расторжении Контракта, датой его расторжения является 15.11.2017.

Однако, как было указано выше, Контракт был расторгнут 28.12.2017.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения Контракта.

3. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как отмечалось выше, заказчик – МУП «Новгородский водоканал» ошибочно считал Контракт расторгнутым с 09.01.2018, в связи с чем считал себя обязанным направить в Новгородское УФАС России Сведения не позднее 12.01.2018.

Однако, с учетом установленной в результате рассмотрения Сведений надлежащей даты расторжения Контракта (28.12.2017) заказчик в действительности должен был направить Сведения в Новгородское УФАС России не позднее 10.01.2018.

Однако, проигнорировав положения части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик представил в Новгородское УФАС России Сведения позже установленного срока (в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта), а именно 11.01.2018.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков направления сведений о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения в контрольный орган в сфере закупок.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленные в действиях заказчика при проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта нарушения частей 12, 13 статьи 95, пункта 11 части 2 статьи 103, части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, не повлияли на права и законные интересы исполнителя, и не могут являться основанием для не включения сведений в отношении ООО «РЕМСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у заказчика имелись, а нарушения, допущенные заказчиком не привели к нарушению прав и законных интересов исполнителя, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МУП «Новгородский водоканал» в отношении ООО «РЕМСЕРВИС», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей  95, статьями 103, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта № 0550600002217000043-0859608-01 от 28.08.2017 (реестровый номер контракта – 35321058347 17 000036), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «РЕМСЕРВИС» (ИНН 6451001738, 410039, г. Саратов, ул. Им. Расковой М.М., д. 6, оф. 67; 410059, Саратовская область, г. Саратов, Ново-Астраханское шоссе, д.65, литер Б) по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских, извещение № 0550600002217000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» нарушения частей 12, 13 статьи 95, пункта 11 части 2 статьи 103 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                      М.В. Герасимова

 

                                                                                                                   А.Т. Иванов                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны