Решение №4580/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новек" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

факс: (8162) 62-70-42

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

факс: (8162) 73-12-08

 

 

Оператору электронной площадки -   Закрытому акционерному обществу       «Сбербанк - Автоматизированная          система торгов»

  

 ул. Большая Татарская, д. 9,

 г. Москва, 1151384

 e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику размещения заказа –

ООО «Новек»

 

ул. Лени Голикова, д. 7,

г. Великий Новгород, 173014,

e-mail: novek@novek.ru

 

Заказ № 0150200000613001425

Исходящий № 4580/03 от 25.09.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 23.09.2013

В полном объеме изготовлено 25.09.2013

                                 

                                    Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Шаврин П.Н – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                                                   

в присутствии представителей:

- заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» Цурикова Н.П. (доверенность № 881 от 20.09.2013), Алексеева Д.И. (доверенность № 880 от 20.09.2013), Степановой А.С. (доверенность № 888 от 20.09.2013);

 - уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Н.А. (доверенность № 64 от 08.05.2013);

          податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Новек» извещено о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представители не явились,

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новек» (юридический адрес: 173020, г. Великий Новгород, ул. Б.Московская, д. 86, кв. 1; далее – ООО «Новек») – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на модернизацию и дооснащение имеющейся телефонной станции фирмы «Siemens» в государственном областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», извещение № 0150200000613001425 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.08.2013 (далее – Официальный сайт), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО «Новек» – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на модернизацию и дооснащение имеющейся телефонной станции фирмы «Siemens» в государственном областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (заказ № 0150200000613001425) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что в пункте 7.6 и 7.6.1 документации об аукционе и в пункте 9 Приложения № 1 к документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них статуса Premier партнера компании Siemens Enterprise Communications в России, с обязательным приложением копий документов, подтверждающих наличие названного статуса.

По мнению подателя Жалобы, данное требование противоречит статье 11 Закона о размещении заказов и приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель Жалобы просит внести изменения в документацию и убрать незаконное требование.

Заказчик - ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 814 от 19.09.2013).

В рамках открытого аукциона на право заключения гражданско-правового договора на модернизацию и дооснащение имеющейся телефонной станции «Siemens» в ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», Заказчиком быта проведена консультация с представительством компании-изготовителя оборудования телефонной станции, установленной в ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», а именно в Siemens Enterprise Communications (далее - SEC) для определения перечня необходимого оборудования и объема работ, требуемых для модернизации имеющегося оборудования и подключения к сетям связи вновь построенного радиологического корпуса ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», которые, в конечном итоге, полностью бы отвечали целям, задачам, а также актуальным потребностям ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер».

Как следует из текста письма Исх. № 1292/01 от 21.08.2013 (Приложение №1 к возражению на жалобу), полученного от представительства компании-изготовителя SEC выполнить весь комплекс работ по модернизации и дооснащению имеющейся телефонной станции в соответствии с потребностями заказчика могут только компании имеющий партнерский статус «Premier». Основными требованиями SEC к «Premier» - партнерам регламентированы наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона, а также, как следует из текста письма SEC, только статус «Premier» дает право доступа к интеллектуальной собственности компании SEC, которая необходима для выполнения требуемых работ.

Более того, необходимо отметить, что с расширением сфер оказания медицинских услуг населению возрастает потребность в оперативной и качественной связи.

Приоритетные задачи телефонной станции - быстрое реагирование и отсутствие потерь вызовов, оперативная и доступная связь между сотрудниками ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер».

Специфика медицинского учреждения такого уровня как ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» предполагает непрерывное оказание медицинской помощи. Потеря взаимодействия между подразделениями и связи с больными недопустима. Современные технологии позволяют избегать потерь связи. При этом, компания SEC в своем письме гарантирует высокое качество выполнения работ в полном объеме только при наличии у участника размещения заказа партнерского статуса «Premier».

В этой связи, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 11 и пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчик установил в аукционной документации требование о наличии у участника размещения заказа партнерского статуса «Premier» компании SEC.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2013 года заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на модернизацию и дооснащение имеющейся телефонной станции фирмы «Siemens» в государственном областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», (начальная максимальная цена контракта – 7 054 850 рублей).

Документация  об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом,          специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В пункте 7.6.1. документации об рассматриваемом аукционе заказчиком установлено требование, что участник размещения заказа должен обладать статусом Premier компании Siemens Enterprise Communications в России. Кроме того, согласно пункта 8.6 документации об аукционе участник во второй части своей заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа партнерского статуса Premier компании Siemens Enterprise Communications в России.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении Заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В данном случае предметом заказа была  модернизация и дооснащение имеющейся телефонной станции фирмы «Siemens», т.е. фактически поставка, монтаж и настройка оборудования, а не передача объектов интеллектуальной собственности. Это также подтверждается письмом компании Siemens Enterprise Communications (исх. № 1324 от 23.09.2013) в котором говорится, что программы необходимые для конфигурирования и запуска в работу телефонных станций HiPath 4000 являются интеллектуальной собственностью Siemens Enterprise Communications и передаются заказчику в эксплуатацию.

 В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, установленное в Документации об аукционе требование о том что, участник размещения заказа должен обладать статусом Premier компании Siemens Enterprise Communications в России и во второй части своей заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа партнерского статуса Premier компании Siemens Enterprise Communications в России является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Новек» на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на модернизацию и дооснащение имеющейся телефонной станции фирмы «Siemens» в государственном областном бюджетном учреждении здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (заказ №  0150200000613001425, дата размещения извещения - 28.08.2013), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику  – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер».

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                       П.Н. Шаврин

 

 

                                                                                                                    О.А. Захарова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны