Постановление №4590/03 Постановление о прекращении производства по делу № 257 в отн... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Успенского сельского поселения

Е.В. Филипповой

ул. Советская, д. 3,

с. Успенское, Новгородская обл., Чудовский р-он, 174213

 

Прокурору Чудовского района

младшему советнику юстиции

А.В. Федулину

ул. Некрасова, д. 27,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

Исходящий № 4590/03 от 10.08.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 257

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.08.2015

В полном объеме изготовлено 10.08.2015

 

                                    

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление от 01.07.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - Постановление) и другие материалы дела, возбужденного прокурором Чудовского района младшим советником юстиции А.В. Федулиным в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Успенского сельского поселения Филипповой Елены Васильевны по факту совершения ею действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования для детской игровой площадки в д.Зуево, извещение № 0350300003814000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.09.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

10.07.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 01.07.2015 прокурором Чудовского района младшим советником юстиции А.В. Федулиным о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Чудовского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Успенского сельского поселения (далее – Администрация) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования для детской игровой площадки в д.Зуево, извещение № 0350300003814000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Филипповой Елены Васильевны признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация о проведении рассматриваемого электронного акуциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена распоряжением  Главы Администрации № 37-рп от 17.09.2014 Филипповой 17.09.2014. При этом, с учетом даты утверждения Документации об электронном аукционе (17.09.2014), а также даты размещения извещения о проведении указанной закупки на официальном сайте (29.09.2014) рассматриваемое определение поставщика проводилось муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии положениями Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 224-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от  21.07.2014 № 224-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 5 Информационной карты Документации об электроном аукционе объектом закупки является поставка и монтаж оборудования для детской игровой площадки в д. Зуево.

Таким образом, в соответствии с законодательством о контрактной системе муниципальный заказчик – Администрация  должен был установить требования к составу  первой части заявки на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, а следовательно, установить требования по подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ).

Однако, в пункте 2.3.1 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об электронном аукционе содержится требования по части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ), без указания на то, какая конкретно из приведенных в данной статье информация должна содержаться в первой части заявки участников электронного аукциона.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении нечетких требований к содержанию первых частей заявок, что приводит к неоднозначной трактовке положений документации об электронном аукционе как участниками закупки, так и членами аукционной комиссии муниципального заказчика.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ) муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации об электронном аукционе не установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование к первым частям заявок.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ).

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Филиппова Е.В. является Главой Администрации Успенского сельского поселения.

В соответствии с часть 2 статьи 27 Устава Успенского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Успенского сельского поселения от 26.12.2005 № 7 Глава Успенского сельского поселения как Глава Администрации Успенского сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Администрации Успенского сельского поселения, а также осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности Успенского сельского поселения в порядке, определяемом Советом депутатов Успенского сельского поселения.

Таким образом, Филиппова Е.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления – Администрации Успенского сельского поселения, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

На основании вышеизложенного в отношении Филипповой Е.В. Постановлением было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Филиппова Е.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Согласно устным пояснениям Филипповой Е.В., данным на рассмотрении настоящего дела, Филиппова Е.В. не согласна с наличием в ее действиях нарушения законодательства о контрактной системе, так как в Документации об электронном аукционе по первым частям заявки, среди прочих требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, содержалось и требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ).

Таким образом, наличие в Документации об электронном аукционе вышеуказанных положений, в виде перечисления всех возможных и  предусмотренных Законом о контрактной системе требований к содержанию первых частей заявок, никак не ущемляет права участников и не препятствует их участию в данной закупке, поскольку участники однозначно по объекту закупки определяют, каким требованиям Документации об электронном аукционе должна соответствовать заявка в части содержания информации.      

Исследовав материалы дела № 257 от 01.07.2015 об административном правонарушении в отношении Филипповой Е.В., оценив приведённые доводы, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 2.3.1 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об электронном аукционе содержатся требования, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ).

Исходя из объекта закупки, который определен в пункте 5 Информационной карты Документации об электронном аукционе, участники закупки могут сделать правильный вывод о том, какую информацию необходимо представить в первой части заявки.

Таким образом, установление муниципальным заказчиком - Администрацией в Документации об электронном аукционе среди прочих требований к содержанию первых частей заявок, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ), требования о наличии в них информации, предусмотренной  подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ), свидетельствует о надлежащем исполнении требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ).

Ненадлежащим исполнением положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. от 21.07.2014 № 224-ФЗ) будет являться либо установление муниципальным заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о наличии информации в первых частях заявок, несоответствующей объекту закупки (поставка, выполнение работ, выполнение работ с использованием материалов, оказание услуг), либо отсутствие в Документации об электронном аукционе каких-либо требований к содержанию первых частей заявок.

В пункте 2.3.1 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией требование о наличии в первых частях заявок информации, необходимой при выполнении работ с использованием материалов, установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае в действиях Филипповой Е.В. противоправности не усматривается

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Филипповой Е.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи в отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 257 от 01.07.2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Успенского сельского поселения Филипповой Елены Васильевны в связи с отсутствием в её действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                       Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны