Решение №4603/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Айшоп18.ру... от 14 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 4603/03 от 14.08.2014

Государственному заказчику –

Департаменту финансов

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

Оператору электронной площадки –

Закрытому акционерному обществу

«Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

Участнику закупки

(победителю) – ООО «Новинтех»

ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 41,

г. Великий Новгород, 173003

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Айшоп18.ру»

ул. 40 лет Победы, 64-18,

г. Ижевск, 426072

ул. 10 лет Октября, 53, оф. 471,

г. Ижевск, 426011 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 августа 2014 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Иванов А.Т. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области – Бойцова Владимира Владимировича (доверенность б/н от 13.08.2014), Кузнецова Александра Сергеевича (доверенность б/н от 13.08.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 59 от 26.03.2014);

участника закупки (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью «Новинтех» – Румянцева Андрея Львовича (доверенность № 232 от 12.08.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Айшоп18.ру» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Айшоп18.ру» (426072, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 64-18; 426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 53, оф. 471; далее – ООО «Айшоп18.ру») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения, извещение № 0150200000614001640 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.07.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Айшоп18.ру» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при существлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения (извещение № 0150200000614001640, дата размещения – 24.07.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО «Айшоп18.ру» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу от 05.08.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200000614001640 на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения (далее – Протокол) заявка ООО «Айшоп18.ру» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, податель Жалобы – ООО «Айшоп18.ру» считает, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке соответставовала документации об электронном аукционе.

Так, техническим заданием установлено требование к тактовой частоте процессора «не менее 2,6 Ггц». Подателем Жалобы – ООО «Айшоп18.ру» к поставке предложен процессор Intel E5-2650v2 с тактовой частотой 2,6 Ггц, с возможностью увеличения частоты до 3,4 Ггц, что соответствует документации об электронном аукционе.

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области податель Жалобы – ООО «Айшоп18.ру» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченый орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 6784 от 13.08.2014).

Согласно Протоколу заявка ООО «Айшоп18.ру» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по позиции № 1.1 «Процессор» отсутствует конкретное значение показателя «Тактовая частота» (указание значений показателей в столбцах с наименованиями «минимальное», «максимальное значение показателя» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке).

Таким образом, решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Государственный заказчик – Департамент финансов Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 6708 от 11.08.2014, № 6822 от 13.08.2014).

В техническом задании государственным заказчиком - Департаментом финансов Новгородской области было установлено минимальное значение показателя «Тактовая частота» по позиции № 1.1 «Процессор» равное 2,6 Ггц. В первой части заявки ООО «Айшоп18.ру» по показателю «Тактовая частота» по позиции № 1.1 «Процессор» было указано не конкретное значение, а диапазон.

Таким образом, по мнению государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области, действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области законны и обоснованы.

Кроме того, представитель государственного заказчика - Департамента финансов Новгородской области пояснил, что рассматриваемая закупка осуществляется в целях подключения всех областных учреждений и главных распорядителей бюджетных средств к информационной системе управления бюджетным процессом Новгородской области. Поэтому обязательным условием поставки товаров (оборудования) по ее результатам является техническая и функциональная совместимость с имеющимся оборудованием.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле – августе 2014 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и государственным заказчиком – Департаментом финансов Новгородской области проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена руководителем Департамента  финансов Новгородской области Е.В. Солдатовой 03.07.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Департаментом финансов Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Департаментом финансов Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – поставка серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения. При этом, согласно пункту 3.2.2 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Приложением № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «Айшоп18.ру» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по позиции № 1.1 «Процессор» отсутствует конкретное значение показателя «Тактовая частота» (указание значений показателей в столбцах с наименованиями «минимальное», «максимальное значение показателя» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке).

По позиции № 1.1 «Процессор» Приложения № 1 требовалось поставить процессор с минимальной тактовой частотой 2,6 Ггц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, согласно Приложению № 1, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 (минимальное значение показателя), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 (максимальное значение показателя).

Таким образом, при формировании первой части заявки участники закупки должны были предложить к поставке по позиции № 1.1 «Процессор» процессор, конкретное значение тактовой частоты которого не должно быть ниже минимального значения – 2,6 Ггц, то есть процессор, тактовая частота которого должна быть не менее 2,6Ггц.

В первой части заявки ООО «Айшоп18.ру» (порядковый номер <...> ), поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции № 1.1 «Процессор» был указан диапазон тактовой частоты предлагаемого к поставке процессора – от 2,6 Ггц до 3,4 Ггц. 

Следовательно, первая часть заявки ООО «Айшоп18.ру» не соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и Проложением № 1, поскольку в заявке ООО «Айшоп18.ру» по позиции № 1.1 «Процессор» было указано не конкретное значение тактовой частоты (не менее 2,6 Ггц), а ее диапазон.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение о несоответствии заявки подателя Жалобы - ООО «Айшоп18.ру» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей,  соответствующих значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, является законным и обоснованным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, государственного заказчика – Департамента финансов Новгородской области нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Айшоп18.ру» (426072, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 64-18; 426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 53, оф. 471) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, источников бесперебойного питания и лицензионного программного обеспечения, извещение № 0150200000614001640 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.07.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Петров

                                                                                                                  А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны