Решение №ИК/1838/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-248/2024 по результатам рассмотрения жал... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ Старорусская ЦРБ

 

e-mail: mmucrb@yаndex.ru 

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации губернатора Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

e-mail: zakupki@novreg.ru 

 

 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Диалабикс»

 

e-mail: sales@dialabix.ru  

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-248/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 апреля 2024 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….;

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница – …. (доверенность № 2 от 24.04.2024), …. (доверенность № 1 от 24.04.2024);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Диалабикс» - ….. (доверенность № 1 от 10.01.2024);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Диалабикс» (188544, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Солнечная, д. 43, к. 2, кв. 52; далее - Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с заказчиком -   Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения Старорусская центральная районная больница (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (анестезиологическая система с принадлежностями), извещение № 0150200003924000361 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Общества на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (анестезиологическая система с принадлежностями), извещение № 0150200003924000361 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2024 (вх. № 2949-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней (вх. № 3166-ЭП/24 от 26.04.2024 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Общество является участником рассматриваемой закупки.

Аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации заявка подателя Жалобы была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду указания в структурированной заявке данных, которые не соответствуют копии приложенного в составе заявки регистрационного удостоверения.

Общество считает указанное основания для отклонения его заявки незаконным, поскольку к поставке был предложен Аппарат наркозно-дыхательный с принадлежностями варианты исполнения: WATO EX-65 pro и к нему в составе заявки было приложено регистрационное удостоверение (далее - РУ) № ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017, а характеристики медицинского изделия, отраженные в заявке Общества соответствует требованиям извещения о проведения электронного аукциона.

Кроме того, податель Жалобы указывает на ненадлежащее основание отклонения заявки Общества, поскольку РУ было приложено в составе заявки и медицинское изделие в отношении которого оно было выдано идентично указанному в его заявке.

На основании вышеизложенного податель Жалобы считает, что его заявка неправомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно указал на то, что отраженный в заявке Общества размер диагонали относится к дополнительному монитору для пациента, а предлагаемый к поставке аппарат не имеет в своем составе встроенный монитор диагональю 15 дюймов.

Согласно представленным ГОБУЗ Старорусская ЦРБ возражениям на Жалобу (вх. № 3127-ЭП/24 от 25.04.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик считает необоснованными на основании нижеизложенного.

В составе заявки Общества было приложено РУ ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 на медицинское изделие – аппарат наркозно-дыхательный с принадлежностями варианты исполнения: WATO EX-65 pro. Между тем, отсутствует РУ на медицинское изделие с указанными подателем Жалобы техническими характеристиками товара, поставку которого он декларирует в структурированной заявке.

В своих возражениях заказчик перечисляет ряд характеристик и их значений, которые не соответствуют РУ, приложенному в составе заявки Общества и эксплуатационной документации на медицинское изделие, размещенное на официальном сайте Росздравнадзора (далее – Эксплуатационная документация), а именно:

  1. Размер по диагонали в заявке 15 дюймов, а в РУ ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 дисплей TFT 8,4 дюйма или 10,4 дюйма;
  2. Обществом отражено наличие компрессора, а отраженных в РУ ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 принадлежностях компрессор отсутствует;
  3. В заявке – время работы от резервного источника питания 150 минут, в РУ ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 – 60 минут в случае одной батареи, 120 минут в случае двух батарей;
  4. Погрешность датчика кислорода, об % указано 2,5, а в Эксплуатационной документации – 5%;
  5. Диапазон регулирования концентрации кислорода в газовой смеси указано 21 и 100%, тогда как в Эксплуатационной документации – от 18 до 100%;
  6. Диапазон регулирования расхода газовой смеси л/мин указано 0,2 и 12, а в Эксплуатационной документации – от 0 до 10 л/мин;
  7. Диапазон регулирования положительного давления в конце выдоха (ПДКВ) Обществом приведено значение ≥4 и ≤30, тогда как в Эксплуатационной документации указано от 4 до 30 см Н2О: ± 2,0 см Н2О или ± 10% от отображаемого значения, в зависимости от того, что больше, что не соответствует требуемым характеристикам объекта закупки ≥ 4;
  8. Общество продекларировало отсутствие необходимости демонтажа частей дыхательного контура или привода аппарата ИВЛ для проведения калибровки датчика потока, а в Эксплуатационной документации описывается последовательность разбора привода аппарата для калибровки датчиков потока, то есть демонтаж все же необходим для проведения процедуры калибровки датчика потока;
  9. Диапазон регулирования максимального давления на вдохе указано ≥ 12 и ≤ 80 сантиметров водяного столба, а в Эксплуатационной документации – 10-100 сантиметров водяного столба;
  10. В заявке Общества отражен механический типа смесителя медицинских газов, тогда как в Эксплуатационной документации указан электронный тип смесителя медицинских узлов;
  11. Диапазон регулирования времени вдоха сек - ≥0,2 и ≤ 5, а в Эксплуатационной документации – 0,2-10;
  12. Обществом указано наличие двух Ethernet-интерфейс, тогда как в соответствии с Эксплуатационной документацией у аппарата только один разъем (интерфейс);
  13. В заявке подателя Жалобы указано наличие одного датчика потока, мембранный или термоанемометрический, а в Эксплуатационной документации 2 датчика потока;
  14. Диапазон прямой регулировки клапана сброса избыточного давления – ≥ 5 и ≤ 70 миллибар, тогда как в Эксплуатационной документации – 5-75 миллибар;
  15. Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер – 2600 кубический сантиметр; ᶺмиллилитр, в Эксплуатационной документации - 3300 кубических сантиметр; ᶺмиллилитров;
  16. Диапазон регулирования давления поддержки - ≥ 3 и ≤ 40 сантиметров водяного столба, тогда как в Эксплуатационной документации -3-60 сантиметров водяного столба.

На основании изложенного, заказчик считает, что подателем Жалобы не были представлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть РУ.

При этом наличие РУ на не соответствующий по характеристикам товар не является надлежащим исполнением требований извещения о проведении электронного аукциона о предоставлении РУ на предлагаемый к поставке товар.

Присутствовавшие на рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали письменные возражения в полном объеме, а также дополнительно указали на то, что под размером диагонали подразумевалась диагональ встроенного в медицинское оборудование монитора, а не дополнительного монитора пациента.

Каких-либо возражений относительно доводов Жалобы уполномоченным органом не представлено.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2024 года ГОБУЗ Старорусская ЦРБ совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (анестезиологическая система с принадлежностями), извещение № 0150200003924000361 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченный орган для последующего размещения на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона было утверждено 18.03.2024 заместителем главного врача по финансово-экономической деятельности ГОБУЗ Старорусская ЦРБ ….. (далее - Извещение).

Также, Администрацией с использованием технических средств официального сайта сформировано электронное извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Электронное извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования (анестезиологическая система с принадлежностями).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Извещением описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки государственным заказчиком приведены в Приложении № 1 к Извещению (далее - ТЗ) и в Электронном извещении.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу положений части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) среди прочего должен содержать информацию относительно принятого в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решения о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Указанные требования к содержанию заявки отражены в приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка помимо прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Ввиду того, что поставляемый товар является медицинским изделием, заказчиком в пункте 2.3 Приложения № 3 установлено требование о представлении участниками закупки копии действующего РУ или его реквизиты.

Согласно ТЗ среди прочих характеристик приобретаемой анестезиологической системы установлены:

«Размер по диагонали» с минимальным значением «≥ 15 дюймов»;

«Тип смесителя медицинских газов» с неизменяемым значением «механический».

Из заявки подателя Жалобы следует, что к поставке предлагается аппарат наркозно-дыхательный с принадлежностями варианты исполнения: WATO EX-65 pro с размером диагонали 15 дюймов и с механическим типом смесителя медицинских газов.

В составе заявки Обществом приложено РУ № ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017.

Вместе с тем, исходя из РУ № ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 предлагаемый Обществом к поставке аппарат наркозно-дыхательный оснащен дисплеем 8,4 дюймов либо дисплеем 10.4 дюйма.

Как указывалось ранее, отраженный в заявке Общества размер диагонали относится к размеру дополнительного монитора, предназначенного для пациента, тогда как заказчик предъявлял требование именно к основному встроенному монитору.

Кроме того, как следует из Эксплуатационной документации предлагаемый к поставке аппарат имеет электронный типа смесителя медицинских газов, тогда как заказчику необходим механический.

Указанные обстоятельства свидетельствовали о несоответствии заявки подателя Жалобы требованиям Извещения (Приложения № 1) в рассматриваемой части, в связи с чем она действительно подлежала отклонению.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) формируется заказчиком (пункт 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Как указывалось выше, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.04.2024 (далее - Протокол) заявка подателя Жалобы аукционной комиссией уполномоченного органа была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием структурированной заявки Общества копии представленного РУ.

Вместе с тем, приведенное  в сформированном им Протоколе вышеуказанное основание отклонения заявки Общества со ссылкой на пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является ошибочным и не основанным на содержании заявки участника закупки, поскольку предусмотренное данной нормой Закона о контрактной системе (пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе) основание не имеет какого-либо отношения к несоответствию указанных участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе характеристик предложенного к поставке товара требованиям РУ и Эксплуатационной документации, что подтверждается следующим.

Пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе устанавливает необходимость отклонения заявки в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

При этом, как следует из материалов Жалобы заявка Общества в действительности была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании представления таким участником недостоверных сведений относительно размера диагонали монитора и типа смесителя медицинских газов, в связи с чем пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе надлежащим основанием отклонения заявки подателя Жалобы не являлся.

Надлежащим основанием отклонения заявки Общества в данном случае являлся исключительно пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Кроме того, в силу требований пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе составленный заказчиком Протокол должен был содержать информацию относительно обоснования принятого в отношении заявки подателя Жалобы решения об ее отклонении, включающее указание на положения Извещения, которым не соответствовала заявка Общества, а также положений такой заявки, которые не соответствуют Извещению.

Однако такая информации в Протоколе заказчиком приведена не была, что непосредственным образом привело к введению в заблуждение указанного участника закупки и послужило причиной подачи им Жалобы в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ содержится нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно в отсутствии в таком протоколе надлежащего обоснования отклонения заявки Общества.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, ответственного за соблюдение требований к содержанию Протокола, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение лишь частично (в части довода относительно несоблюдения заказчиком требований к содержанию Протокола).

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно данным официального сайта при проведении рассматриваемой закупки было подано 3 запроса о даче разъяснений положений Извещения.

Один из таких запросов был направлен в адрес заказчика 12.04.2024 (далее Запрос).

Из содержания Запроса следует, что заказчиком ненадлежащим образом описаны следующие характеристики:

 

Диапазон регулирования частоты дыхания дых/мин

≥ 4 и ≤ 100

Диапазон регулирования максимального давления на вдохе

≥ 12 и ≤ 80

Диапазон регулирования дыхательного объема

≥ 20 и ≤ 1500

Диапазон регулирования давления на вдохе

≥ 5 и ≤ 60

Диапазон регулирования времени вдоха сек

≥ 0.2 и ≤ 5

Диапазон регулирования инспираторной паузы

≥ 5 и ≤ 60

Диапазон регулирования давления поддержки

≥ 3 и ≤ 40

Диапазон прямой регулировки клапана сброса избыточного давления

≥ 5 и ≤ 70

Диапазон регулирования расхода газовой смеси л/мин

≥ 0.1 и ≤ 12

 

Производительность компрессора при 300 кПа л/мин

≥ 60

Объем ресивера

≥ 5

 

Фильтрация частиц цм

≤ 0,05

В ответ на данный Запрос участника закупки заказчиком – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ были даны разъяснения следующего содержания:

 «В связи с тем, что срок на внесение изменений в Извещение истек, то при рассмотрении заявок заказчиком будут приниматься следующие значения»:

 

Диапазон регулирования частоты дыхания дых/мин

4 и 100

Диапазон регулирования максимального давления на вдохе

12 и 80

Диапазон регулирования дыхательного объема

20 и 1500

Диапазон регулирования давления на вдохе

5 и 60

Диапазон регулирования времени вдоха сек

0.2 и 5

Диапазон регулирования инспираторной паузы

5 и 60

Диапазон регулирования давления поддержки

3 и 40

Диапазон прямой регулировки клапана сброса избыточного давления

5 и 70

Диапазон регулирования расхода газовой смеси л/мин

0.1 и 12

 

Производительность компрессора при 300 кПа л/мин

Исключен из характеристик

Объем ресивера

Исключен из характеристик

 

Фильтрация частиц мкм

≤ 0,05

 

Таким образом, рассматриваемые разъяснения положений Извещения непосредственным образом противоречат положениям настоящего Извещения, а именно Электронному извещению и ТЗ, в части описания действительной потребности заказчика приобретаемого медицинского изделия, следовательно, изменяют суть Извещения.

Давая разъяснения положений Извещения, противоречащие ее отдельным разделам, и не внося соответствующих изменений в ее содержание, заказчик затруднил не только подготовку участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе в части предложения товаров, но и разместил на официальном сайте недостоверные и противоречивые данные относительно своих действительных потребностей.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ Старорусская ЦРБ содержатся нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, а именно в даче разъяснений, изменяющих ее суть в части описания объекта закупки.

  1. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе ка в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как указывало ранее, описание объекта закупки содержится в ТЗ и в Электронном извещении.

Вместе с тем, некоторые из приведенных в Электронном извещении и в ТЗ характеристики не соответствуют действительным потребностям заказчика, а именно характеристики медицинского изделия, приведенные в разъяснениях положений Извещения от 17.04.2024 (например: Диапазон регулирования частоты дыхания дых/мин со значением ≥ 4 и ≤ 100, диапазон регулирования максимального давления на вдохе со значением 12 и 80, требования производительности компрессора при 300 кПа л/мин и объема ресивера заказчиком вовсе установлены ошибочно, а единица измерения фильтрации частиц должна быть мкм вместо цм как указано в ТЗ и в Электронном извещении).

На основании вышеизложенного в действиях заказчика – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ содержатся нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки.

  1. Как указывалось ранее, описание объекта закупки содержится в ТЗ и в Электронном извещении.

Электронное извещение и ТЗ содержат среди прочего такую характеристику как «Емкость испарителя» со значением «≥ 250 кубический сантиметр; ᶺ миллилитр».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению (далее - Инструкция).

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Инструкция приведена заказчиком в Электронном извещении и в ТЗ.

Согласно Инструкции в отношении вышеуказанного значения емкости испарителя отражено, что значение характеристики не может изменяться участником закупки.

Вместе с тем, как пояснили на рассмотрении Жалобы представители заказчика действительным потребностям заказчика соответствует емкость испарителя с конкретным значением.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок участников закупки.

  1. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать проект контракта.

В данном случае проект контракта является приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

В соответствии с пунктом 17.2 Проекта контракта «обязательства по Контракту считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования (приложение №3 к Контракту)».

Вместе с тем, какого-либо приложения № 3 Проект контракта не содержит вовсе.

    1. Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

В соответствии с пунктом 5.1 Извещения рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком среди субъектов малого предпринимательства, социальных некоммерческих организаций и размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от цены, по которой заключается контракт (пункт 11.1 Извещения).

Однако, согласно пункту 10.1 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта установлен от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании всего вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в проекте контракта ссылки на несуществующее приложение к нему и ненадлежащий размер обеспечения исполнения контракта.

  1. Согласно пункту 10.7 Проекта контракта: «В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) применена такая форма обеспечения контракта как внесение денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) указанных средств составляет не более 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом».

Вместе с тем, согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона.

При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Как указывалось ранее участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в проекте контракта, являющемся приложением к извещению о закупке, условия о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (30 дней вместо 15 дней).

5. В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Предусмотренные пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе случаи, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ГОБУЗ Старорусская ЦРБ приведены в пункте 12.6 Проекта контракта, однако приведены такие случаи заказчиком в ненадлежащем виде.

Так, согласно пункту 12.6 Проекта контракта «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ Старорусская ЦРБ содержится нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта случаев, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от его исполнения.

Установленные в действиях ГОБУЗ Старорусская ЦРБ нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Извещение содержит многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, которые являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки и вводят в заблуждение участников закупки относительно действительных потребностей заказчика.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования указанной закупки.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, 48, 49, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Диалабикс» (188544, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Солнечная, д. 43, к. 2, кв. 52) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (анестезиологическая система с принадлежностями), извещение № 0150200003924000361 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2024, частично обоснованной в части довода о нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов закупки в отношении обоснования отклонения заявки.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 27 статьи 34, пункта 3 части 2 и части 5 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 49, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения Старорусская центральная районная больница, уполномоченному органу – Администрации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (лиц) заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница.

 

……..

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны