Решение №4610/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК "Партнер... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Организатору запроса предложений в электронной форме –

МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»

ул. Кочетова, д. 23, корп. 2,

Великий Новгород, 173025

 

Организации – представителю заказчика –

ООО «Брокер Внебиржевых рынков»

ул. Инструментальная, д. 3, литер. К,

г. Санкт-Петербург, 197022

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС» (OTC-tender)

4-ый Добрынинский пер., д. 8,

г. Москва, 119049

e-mail: info@otc.ru

 

Заявителю – ООО «СК «Партнер»

ул. Нехинская, д. 55 Б,

Великий Новгород, 173021

 

ООО «СДК»

Сырковское ш., д. 3,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 4610/03 от 11.08.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 06.08.2015

В полном объеме изготовлено 11.08.2015

                                 

                               Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным узучением иностранных языков» (173025, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 23, корп. 2; далее - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония») - Николаева Алексея Владимировича (доверенность № 15 от 06.08.2015), Кожевниковой Ксении Викторовны (доверенность № 16 от 06.08.2015).

- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СК «Партнер» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55 Б; далее – ООО «СК «Партнер»), а также участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «СДК» (далее – ООО «СДК») надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия заказчика – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным изучением иностранных языков», извещение № 31502564690 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.07.2015,

УСТАНОВИЛА:

29.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «СК «Партнер» на действия заказчика – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным изучением иностранных языков», извещение № 31502564690  о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.07.2015 (вх. № 6505 от 29.07.2015 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. У заказчика отсутствовали правовые основания для осуществления закупки в соответствии с Законом о закупках. Согласно Документации о проведении рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) источником финансирования являются средства Федерального, областного бюджета и средства заказчика, в связи с чем заказчик должен был осуществлять данную закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

2. По мнению подателя Жалобы, заказчиком нарушен порядок осуществления закупки, так как в соответствии с законодательством о контрактной системе он обязан был проводить закупку в форме электронного аукционе, а не путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Указанные по позиции 122 «Фанера» Технического задания Документации (далее – Техническое задание) показатели не соответствуют существующим стандартам.

Учитывая вышеизложенное, ООО «СК «Партнер» просит признать действия заказчика несоответствующими требованиям Закона о закупках.

Заказчик – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» считает Жалобу ООО «СК «Партнер» необоснованной по причинам, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6688 от  04.08.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Открытый запрос предложений в электронной форме проводился в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония», утвержденного наблюдательным советом МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» Протокол № 3 от 25.12.2014 (далее - Положение).

Исходя из содержания части 4 статьи 78.2 и части 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК) капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляются только в целях:

- строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

- приобретения объектов капитального строительства.

Таким образом, субсидии на капитальный ремонт объектов капитального строительства, предоставляемые государственным учреждениям, государственным и муниципальным автономным учреждениям, под требования части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе не попадают.

Финансирование рассматриваемой закупки осуществляется в соответствии с Соглашением № 768 от 18.05.2015 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели из бюджета Великого Новгорода (далее – Соглашение), заключенным комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония».

2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением предусмотрены случаи, когда заказчик обязан проводить закупки в электронной форме (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»), в остальных случаях,  закупки в электронной форме осуществляются по усмотрению Заказчика.

Таким образом, заказчиком не нарушен выбор формы осуществления закупки.

3. При разработке Документации заказчик по позиции  122 «Фанера» Технического задания руководствовался действующими стандартами, а именно положениями ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород», и указывал показатели, которые соответствуют нескольким сортам фанеры.

При заполнении заявки участник должен был указать конкретные показатели, которые должны соответствовать определенному сорту фанеры, предлагаемой участником. 

Таким образом, по мнению заказчика – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония», рассматриваемая закупка осуществлялась в полном соответствии с действующим законодательством.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

При этом необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Жалобе ООО «СК «Партнер» оспаривает, помимо выбора заказчиком правовых оснований для осуществления закупки, также положения Документации относительно выбора способа закупки и правомерности установления показателей в Техническом задании.

Следовательно, в Жалобе ООО «СК «Партнер» в части доводов, касающихся положений Документации, отсутствуют указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Исходя из того, что обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, доводы относительно положений Документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе.

Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

14.07.2015 заказчик (организатор запроса предложений в электронной форме) - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» разместил извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным изучением иностранных языков».

Документация утверждена председателем Комиссии по закупочной деятельности МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» Семеновой Н.Ю. 14.07.2015.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Исходя из своей организационной правовой формы заказчик – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» является автономным учреждением.

Согласно части 1 статьи 78.2 БК в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из смысла статьи 78.2 БК автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидии предоставляются либо на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, либо на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

При этом, согласно части 1 статьи 78.1 БК из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

В соответствии с частью 3 статьи 78.1 БК при предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Согласно пункту 1.6 Технического задания источником финансирования осуществления рассматриваемой закупки являются средства Федерального, областного бюджета и средства заказчика.

Согласно заключенным в соответствии с частью 3 статьи 78.1 БК Соглашению, а также Дополнительному соглашению № 848 от 05.06.2015 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели из бюджета Великого Новгорода, Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода предоставляет субсидию заказчику - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» в сумме 41 530 900, 00 рублей именно на иные цели, то есть цели, указанные в части 1 статьи 78.1 БК.

  Таким образом, в данном случае заказчику - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» не предоставлялись предусмотренные частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе и статьей 78.2 БК субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, либо на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Следовательно, заказчиком - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» рассматриваемая закупка в части выбора правового основания для ее проведения правомерно осуществляется в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственного Положения.

Таким образом, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в действиях заказчика и его закупочной комиссии не установлено.

По результатам рассматриваемой закупки между заказчиком - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» и ООО «СДК» 29.07.2015 заключен Договр № 18 на выполнение работ по капитальному ремонту учреждения МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК «Партнер» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55 Б) на действия заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным узучением иностранных языков» (173025, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 23, корп. 2) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным изучением иностранных языков», извещение № 31502564690 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2015, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                         А.В. Петрова        

                                                                                                                     Д.А. Петров  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны