Решение №4610/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК "Партнер... от 11 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Организатору запроса предложений в электронной форме –
МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»
ул. Кочетова, д. 23, корп. 2,
Великий Новгород, 173025
Организации – представителю заказчика –
ООО «Брокер Внебиржевых рынков»
ул. Инструментальная, д. 3, литер. К,
г. Санкт-Петербург, 197022
Оператору электронной площадки –
АО «ОТС» (OTC-tender)
4-ый Добрынинский пер., д. 8,
г. Москва, 119049
e-mail: info@otc.ru
Заявителю – ООО «СК «Партнер»
ул. Нехинская, д. 55 Б,
Великий Новгород, 173021
ООО «СДК»
Сырковское ш., д. 3,
Великий Новгород, 173008
Исходящий № 4610/03 от 11.08.2015
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
Резолютивная часть оглашена 06.08.2015 В полном объеме изготовлено 11.08.2015 |
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным узучением иностранных языков» (173025, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 23, корп. 2; далее - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония») - Николаева Алексея Владимировича (доверенность № 15 от 06.08.2015), Кожевниковой Ксении Викторовны (доверенность № 16 от 06.08.2015).
- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СК «Партнер» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55 Б; далее – ООО «СК «Партнер»), а также участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «СДК» (далее – ООО «СДК») надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия заказчика – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным изучением иностранных языков», извещение № 31502564690 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.07.2015,
УСТАНОВИЛА:
29.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «СК «Партнер» на действия заказчика – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным изучением иностранных языков», извещение № 31502564690 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.07.2015 (вх. № 6505 от 29.07.2015 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
1. У заказчика отсутствовали правовые основания для осуществления закупки в соответствии с Законом о закупках. Согласно Документации о проведении рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) источником финансирования являются средства Федерального, областного бюджета и средства заказчика, в связи с чем заказчик должен был осуществлять данную закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
2. По мнению подателя Жалобы, заказчиком нарушен порядок осуществления закупки, так как в соответствии с законодательством о контрактной системе он обязан был проводить закупку в форме электронного аукционе, а не путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3. Указанные по позиции 122 «Фанера» Технического задания Документации (далее – Техническое задание) показатели не соответствуют существующим стандартам.
Учитывая вышеизложенное, ООО «СК «Партнер» просит признать действия заказчика несоответствующими требованиям Закона о закупках.
Заказчик – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» считает Жалобу ООО «СК «Партнер» необоснованной по причинам, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6688 от 04.08.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
1. Открытый запрос предложений в электронной форме проводился в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония», утвержденного наблюдательным советом МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» Протокол № 3 от 25.12.2014 (далее - Положение).
Исходя из содержания части 4 статьи 78.2 и части 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК) капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляются только в целях:
- строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
- приобретения объектов капитального строительства.
Таким образом, субсидии на капитальный ремонт объектов капитального строительства, предоставляемые государственным учреждениям, государственным и муниципальным автономным учреждениям, под требования части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе не попадают.
Финансирование рассматриваемой закупки осуществляется в соответствии с Соглашением № 768 от 18.05.2015 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели из бюджета Великого Новгорода (далее – Соглашение), заключенным комитетом по образованию Администрации Великого Новгорода и МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония».
2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением предусмотрены случаи, когда заказчик обязан проводить закупки в электронной форме (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»), в остальных случаях, закупки в электронной форме осуществляются по усмотрению Заказчика.
Таким образом, заказчиком не нарушен выбор формы осуществления закупки.
3. При разработке Документации заказчик по позиции 122 «Фанера» Технического задания руководствовался действующими стандартами, а именно положениями ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород», и указывал показатели, которые соответствуют нескольким сортам фанеры.
При заполнении заявки участник должен был указать конкретные показатели, которые должны соответствовать определенному сорту фанеры, предлагаемой участником.
Таким образом, по мнению заказчика – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония», рассматриваемая закупка осуществлялась в полном соответствии с действующим законодательством.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
При этом необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Жалобе ООО «СК «Партнер» оспаривает, помимо выбора заказчиком правовых оснований для осуществления закупки, также положения Документации относительно выбора способа закупки и правомерности установления показателей в Техническом задании.
Следовательно, в Жалобе ООО «СК «Партнер» в части доводов, касающихся положений Документации, отсутствуют указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Исходя из того, что обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, доводы относительно положений Документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе.
Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
14.07.2015 заказчик (организатор запроса предложений в электронной форме) - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» разместил извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным изучением иностранных языков».
Документация утверждена председателем Комиссии по закупочной деятельности МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» Семеновой Н.Ю. 14.07.2015.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Исходя из своей организационной правовой формы заказчик – МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» является автономным учреждением.
Согласно части 1 статьи 78.2 БК в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Таким образом, исходя из смысла статьи 78.2 БК автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидии предоставляются либо на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, либо на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
При этом, согласно части 1 статьи 78.1 БК из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
В соответствии с частью 3 статьи 78.1 БК при предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Согласно пункту 1.6 Технического задания источником финансирования осуществления рассматриваемой закупки являются средства Федерального, областного бюджета и средства заказчика.
Согласно заключенным в соответствии с частью 3 статьи 78.1 БК Соглашению, а также Дополнительному соглашению № 848 от 05.06.2015 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели из бюджета Великого Новгорода, Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода предоставляет субсидию заказчику - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» в сумме 41 530 900, 00 рублей именно на иные цели, то есть цели, указанные в части 1 статьи 78.1 БК.
Таким образом, в данном случае заказчику - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» не предоставлялись предусмотренные частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе и статьей 78.2 БК субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, либо на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Следовательно, заказчиком - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» рассматриваемая закупка в части выбора правового основания для ее проведения правомерно осуществляется в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственного Положения.
Таким образом, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел подтверждения.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в действиях заказчика и его закупочной комиссии не установлено.
По результатам рассматриваемой закупки между заказчиком - МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» и ООО «СДК» 29.07.2015 заключен Договр № 18 на выполнение работ по капитальному ремонту учреждения МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония».
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК «Партнер» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55 Б) на действия заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным узучением иностранных языков» (173025, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 23, корп. 2) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс Гармония» с углубленным изучением иностранных языков», извещение № 31502564690 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2015, необоснованной.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.