Решение №4621/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Севзапдорстр... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Севзапдорстрой»

 

ул. Дачная, д. 59, кор. 1,

г. Архангельск, 163057

 

Исх.№4620/03 от 06.10.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 октября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

с участием:

Государственный заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» (163057, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59, кор. 1; далее – ООО «Севзапдорстрой») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 402+000 – км 418+000, Новгородская область. Этап 2 км 410+200 - км 418+000, извещение № 0336100012517000092 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Севзапдорстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 402+000 – км 418+000, Новгородская область. Этап 2 км 410+200 - км 418+000 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Севзапдорстрой» участвовало в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» первая часть заявки ООО «Севзапдорстрой» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки содержит всю необходимую и конкретную информацию в соответствии с требованиями заказчика, в том числе в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5746 от 02.10.2017 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

В документации о рассматриваемом электронном аукционе установлены требования заказчика к конкретным значениям показателей используемым при капитальном ремонте автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 402+000 – км 418+000, Новгородская область. Этап 2 км 410+200 - км 418+000.

В первой части заявки подателя Жалобы не содержится конкретная информация об основных материалах предлагаемых к использованию при выполнении работ, а именно участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «Севзапдорстрой») в первой части своей заявки для товара по позиции 27 «Металлическая консоль В-20/8/Д360-24/8/Д360-2,0-ц» указал показатель: «Диаметр окружности или сторона квадрата расположения отверстий под крепежные элементы фланца обращенного к опоре» и его значение - «420 мм», что не соответствует требованиям Приложения № 4 к документации об электронном аукционе, а именно инструкции по заполнению заявки в соответствии, с которой «союз «или», разделяющий наименования показателей или требования к значениям показателей товара в Приложении № 4 к настоящей документации, или наименования материалов в Приложении N° 4 к настоящей документации, свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из вариантов, и предоставить для него сведения о конкретном значении показателя». То есть Участник с порядковым номером 2 в первой части Заявки для товара номер <...> «Металлическая консоль В-20/8/Д360-24/8/Д360-2,0-ц» должен был выбрать один из вариантов и предоставить для него сведения о конкретном значении показателя, а именно: или «диаметр окружности» или «сторону квадрата».

Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы как несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе - сентябре 2017 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» проводится осуществление закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 402+000 – км 418+000, Новгородская область. Этап 2 км 410+200 - км 418+000 (начальная (максимальная) цена контракта – 639 513 633,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена 11.08.2017 заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» «….» (далее – Документация)

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемой закупке утвержден распоряжением ФКУ Упрдор «Россия» № 7-р от 18.01.2017 (в редакции распоряжения ФКУ Упрдор «Россия» № 231-р от 07.07.2017).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в разделе 2 Документации аналогичным образом.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены государственным заказчиком в Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с Инструкцией по заполнению сведений (конкретных показателей используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 4 Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ) (далее – Инструкция) «указанные в Приложении № 4 к настоящей документации наименования показателей и требования к значению этих показателей разделены знаком двоеточия «:», а именно: слева от знака «:» наименование показателя, а справа от знака «:» требование к значению этого показателя. Наименования показателей неизменны, т.е. участник закупки при составлении первой части заявки не вправе изменять наименования показателей и должен указать наименование показателей без изменения, а именно: точно такими же, как указано в Приложении № 4 к настоящей документации. При заполнении первой части заявки участник закупки не вправе изменять единицы измерения или удалять их. Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях».

Таким образом, при заполнении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4, в котором также содержится Инструкция.

Из содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 68 (092) от 22.09.2017 (далее – Протокол) следует, что на участие в аукционе поступило три заявки от участников закупки. Заявка участника с порядковым номером 1 (ООО «Севзапдорстрой») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям Приложения № 4 к Документации по следующей причине.

«Участник с порядковым номером 1 в первой части заявки для товара номер <...> «Металлическая консоль В-20/8/Д360-24/8/Д360-2,0-ц» указал: «Диаметр окружности или сторона квадрата расположения отверстий под крепежные элементы фланца обращенного к опоре: 420 мм», что не соответствует требованиям Приложения № 4 к документации об электронном аукционе. Заказчик в Инструкции, содержащейся в Приложении №4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе, установил: «Союз «или», разделяющий наименования показателей или требования к значениям показателей товара в Приложении № 4 к настоящей документации, или наименования материалов в Приложении N° 4 к настоящей документации, свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из вариантов, и предоставить для него сведения о конкретном значении показателя». То есть Участник с порядковым номером 1 в первой части Заявки для товара номер <...> «Металлическая консоль В-20/8/Д360-24/8/Д360-2,0-ц» должен был выбрать один из вариантов и предоставить для него сведения о конкретном значении показателя, а именно: или «диаметр окружности» или «сторону квадрата».

Комиссия находит данное решение аукционной комиссии государственного заказчика неправомерным, исходя из следующего.

Приведенное в заявке участника закупки с порядковым номером 1 наименование показателя «Диаметр окружности или сторона квадрата расположения отверстий под крепежные элементы фланца обращенного к опоре» и его значение - «420 мм» полностью соответствуют требованиям Приложения № 4 и Инструкции.

Участник закупки с порядковым номером 1 при заполнении первой части своей заявки указал наименование данного показателя без изменений, а именно: точно таким же, как установлено в Приложении № 4 и Инструкции, т.е в соответствии с требованиями государственного заказчика.

При этом содержание Инструкции, изложенное в Протоколе относительно использования союза «или» в наименовании показателей товаров, в данном случае не могло послужить причиной отклонения заявки подателя Жалобы, поскольку во-первых, противоречит вышеприведенным положениям этой же Инструкции относительно недопустимости изменения наименований показателей; во-вторых, является внутренне противоречивым и двусмысленным (невозможно однозначно уяснить к чему именно относиться фраза «необходимо выбрать один из вариантов»).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в аукционе является неправомерным.

С учетом вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном и безосновательном отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Севзапдорстрой»).

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика в немалой степени явились следствием допущенных государственным заказчиком нарушений, а именно неустановления им надлежащей инструкции по заполнению заявок в Документации.

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» (188643, Ленинградская обл., Всеволжский р-н, г. Всеволжск, ул. Приютинская, д. 13, лит. А, 1 этаж, пом. 2; 199004, г. Санкт-Петербург, В.О., 5-линия, д. 32, лит. А; далее – ООО «Энерго Строительная Компания»).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерго Строительная Компания» государственному заказчику - ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Документацию.

 

 

Руководствуясь статьями 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» (163057, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59, кор. 1) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по капитальному ремонту автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 402+000 – км 418+000, Новгородская область. Этап 2 км 410+200 - км 418+000, извещение № 0336100012517000092 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей предписания на основании решения Новгородского УФАС России от 02.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энерго Строительная Компания» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия».

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии С.О. Михайлов

 

 

М.В. Герасимова

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны