Решение №4623/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-26 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

 

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки –

ООО «КИПИР»

 

ул. Северная, д. 7 А,

г. Вологда, 160029

 

Исх.№4623/03 от 06.10.17

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-26

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 03.10.2017

В полном объеме изготовлено 06.10.2017 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» – «…»;

- уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял;

- победитель аукциона в электронной форме – Обществом с ограниченной ответственностью «КИПИР» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменные объяснения представил;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616000325-0055888-02 от 22.06.2016 (реестровый номер контракта – 25321047240 16 000029), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «КИПИР» (ИНН: 3525315334; 160029, г. Вологда, ул. Северная, д. 7 А; далее – ООО «КИПИР») по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных на территориях Волотовского, Новгородского, Парфинского, Солецкого и Шимского муниципальных районов в границах Новгородской области для осуществления государственного кадастрового учёта автомобильных дорог и земельных участков, извещение № 0150200000616000325 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616000325-0055888-02 от 22.06.2016 (реестровый номер контракта – 25321047240 16 000029), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «КИПИР» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных на территориях Волотовского, Новгородского, Парфинского, Солецкого и Шимского муниципальных районов в границах Новгородской области для осуществления государственного кадастрового учёта автомобильных дорог и земельных участков, извещение № 0150200000616000325 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

20.05.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000616000325 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных на территориях Волотовского, Новгородского, Парфинского, Солецкого и Шимского муниципальных районов в границах Новгородской области для осуществления государственного кадастрового учёта автомобильных дорог и земельных участков (начальная (максимальная) цена контракта – 2 439 123 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0150200000616000325-1 «выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных на территориях Волотовского, Новгородского, Парфинского, Солецкого и Шимского муниципальных районов в границах Новгородской области для осуществления государственного кадастрового учёта автомобильных дорог и земельных участков» от 30.05.2016 на участие в данном аукционе поступило 8 заявок, все заявки признаны аукционной комиссией государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0150200000616000325-3 от 08.06.2016 победителем данного аукциона признан – ООО «КИПИР».

22.06.2016 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «КИПИР»» был заключен государственный контракт № 0150200000616000325-0055888-02 (реестровый номер контракта – 25321047240 16 000029) на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных на территориях Волотовского, Новгородского, Парфинского, Солецкого и Шимского муниципальных районов в границах Новгородской области для осуществления государственного кадастрового учёта автомобильных дорог и земельных участков (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта и Приложению № 1 к нему предметом контракта является выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных на территориях Волотовского, Новгородского, Парфинского, Солецкого и Шимского муниципальных районов в границах Новгородской области для осуществления государственного кадастрового учёта автомобильных дорог и земельных участков.

Согласно пункту 3.2 Контракта сроки выполнения работ определяются календарным планом (Приложение №2 к Контракту), срок завершения работ не позднее 21 декабря 2016 года.

В соответствии с Приложением № 2 ООО «КИПИР» необходимо было выполнить предусмотренные Контрактом работы в 7 (семь) этапов.

На 21.12.2016 ООО «КИПИР» полностью выполнило обязательства только по первому этапу работ (подготовительные работы), по второму и третьему этапу работы выполнены частично, по остальным этапам работы выполнены не были.

В связи с вышеизложенным 23.12.2016 государственным заказчиком ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «КИПИР» было направлено письмо с требованием о соблюдении сроков для выполнения работ по Контракту, 29.12.2016 было направлено письмо с требованием исполнить обязательства по Контракту и устранить выявленные заказчиком замечания к качеству выполненных работ.

На письмо заказчика ООО «КИПИР» отправило ответ (исх. № 91 от 10.02.2017), в котором указывало, что устранило выявленные заказчиком замечания, с приложением соответствующих документов.

Однако, государственный заказчик ГОКУ «Новгородавтодор» 09.03.2017 исх. № 671/03 направил мотивированный отказ от приемки работ в представленных ООО «КИПИР» на проверку технических отчетах, в связи с не устранением выявленных ранее замечаний, а именно не увеличена ширина полос отвода автомобильных дорог и не определены начало и конец автомобильных дорог на местности.

В связи с тем, что работы по Контракту не были выполнены в срок, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7.3 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

7.3.1. Если Подрядчик не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает календарный план выполнения работ, предусмотренный контрактом, либо в ходе выполнения работ стало очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный контрактом срок.

7.3.2. Если отступления от контракта или иные недостатки результата выполнения работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми.

21.08.2017 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

21.08.2016 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

21.08.2016 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУМ «Новгородавтодор» в адрес ООО «КИПИР» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (160029, г. Вологда, ул. Северная, д. 7 А), а также на адрес электронной почты ООО «КИПИР» (ooo.kipir@mail.ru).

Решение об одностороннем отказе ООО «КИПИР» было получено 29.08.2017, что подтверждается почтовым отправлением о вручении, которое поступило заказчику 05.09.2017.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «КИПИР» об одностороннем отказе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» от исполнения Контракта является 05.09.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «КИПИР» не предпринимало мер по исполнению Контракта.

18.09.2017 Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт был расторгнут, и в тот же день информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте.

ООО «КИПИР» представлены письменные объяснения (вх. № 5672 от 27.09.2017 Новгородского УФАС России) по факту неисполнения Контракта, их которых следует, что в ходе исполнения контракта обществом были полностью выполнены работы по первому этапу – подготовительные работы, а так же работы по второму этапу, что подтверждается актами приема-передачи документов № 2 от 24.11.2016, № 4 от 24.11.2016 и № 5 от 24.11.2016

Работы по третьему этапу были выполнены, но заказчик отказался принимать их со ссылкой на наличие ряда замечаний. По мнению ООО «КИПИР» все замечания направляемые ему заказчиком устранялись своевременно, с частью замечаний подрядчик не был согласен. Факт нарушения сроков выполнения работ по контракту позволяет заказчику воспользоваться своим правом на взыскание суммы штрафных санкций, но не требует безусловного расторжения контракта и включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного ООО «КИПИР» считает, что у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе.

Комиссия Новгородского УФАС России, изучив указанные доводы ООО «КИПИР», не находит, что изложенные факты свидетельствуют о наличии обстоятельств, сделавших невозможным исполнение ООО «КИПИР» своих обязательств в установленный Контрактом срок.

Согласно Приложению № 2 срок выполнения первого этапа работ (подготовительные работы) – с даты заключения контракта по 01.08.2016, срок выполнения второго этапа работ (геодезическая съемка) – с 01.08.2016 по 01.09.2016, срок выполнения третьего этапа работ (определение начала и конца автомобильных дорог их согласование, горизонтальная съемка границ земельных участков полосы отвода автомобильных дорог) – 01.09.2016 по 01.10.2016, при этом как указывает сам ООО «КИПИР» акты выполнения работ были подписаны только 24.11.2016. На 21.12.2016 остальные этапы работ так и не были выполнены. Доказательств исправления ООО «КИПИР» замечаний направленных ему государственным заказчиком, обществом представлено не было.

Кроме того, в материалах сведений представленных государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» имеется решение Арбитражного суда Новгородской области от 29.05.2017 по делу № А44-1036/2017 в соответствии с которым ООО «КИПИР» было отказано в удовлетворении требований об увеличении сроков исполнения Контракта. Следует отметить, что ООО «КИПИР» обратилось с иском в Арбитражный суд только 17.02.2017, т.е. уже после пропуска срока выполнения работ, предусмотренного Контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «КИПИР», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушений в действиях государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» при проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616000325-0055888-02 от 22.06.2016, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «КИПИР» (ИНН: 3525315334; 160029, г. Вологда, ул. Северная, д. 7 А) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, расположенных на территориях Волотовского, Новгородского, Парфинского, Солецкого и Шимского муниципальных районов в границах Новгородской области для осуществления государственного кадастрового учёта автомобильных дорог и земельных участков, извещение № 0150200000616000325 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии О.А. Захарова

 

М.В. Герасимова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны