Решение №4626/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-28 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Участнику закупки –

ООО «БОРСТРОЙ»

 

ул. Лавра Павлова, д. 15А,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174405

 

 

Исх.№4626/03 от 06.10.17

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-28

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 03.10.2017

В полном объеме изготовлено 06.10.2017 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) – «……»;

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «БОРСТРОЙ» (ИНН: 5320059877; 174405, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А; далее – ООО «БОРСТРОЙ») – «…..»,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0150300002417000023-0127083-01 от 17.04.2017, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г.Боровичи (расположено в 390 м. на северо-восток от д.№ 42 по ул.Новая) в 2017 году, извещение № 0150300002417000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.03.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2017 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002417000023-0127083-01 от 17.04.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г.Боровичи (расположено в 390 м. на северо-восток от д.№ 42 по ул.Новая) в 2017 году, извещение № 0150300002417000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

22.03.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002417000023 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г.Боровичи (расположено в 390 м. на северо-восток от д.№ 42 по ул.Новая) в 2017 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 045 000,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.04.2017 ООО «БОРСТРОЙ» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

17.04.2017 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем электронного аукциона - ООО «БОРСТРОЙ» заключен муниципальный контракт № 0150300002417000023-0127083-01 от 17.04.2017 на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г.Боровичи (расположено в 390 м. на северо-восток от д.№ 42 по ул.Новая) в 2017 году (реестровый номер контракта – 3532000903317000007, цена контракта – 541 946, 93 рублей; далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 9.3 Муниципального контракта неотъемлемой частью настоящего контракта являются Приложение № 1 – Техническое задание (далее Приложение № 1), Приложение № 2 – Сметный расчет.

В Приложении № 1 определены объемы, а также характеристики и состав работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г. Боровичи (расположено в 390 м. на северо-восток от д. № 42 по ул. Новая), которые должны быть выполнены в весенне-летний период:

- Погрузка и вывоз мусора из контейнеров на территории кладбища.

- Сбор старых каркасов, оград, памятников на площадку.

- Уборка несанкционированных свалок с погрузкой, вывозом на свалку и утилизацией ТБО.

- Вынос несанкционированных навалов вручную на расстояние до 50 м.

- Доставка воды на кладбище.

- Валка аварийных деревьев в количестве 45 штук с вывозом порубочных остатков.

- Планировка проезжей части.

- Подсыпка песчано-гравийной смесью проезжей части.

- Окос травы на территории кладбища и на подъездных путях к нему.

- Замена емкости для воды объемом 3,5 куб. м.

- Замена контейнеров металлических без крышки, объемом 0,75 куб. м. в кол-ве 8 шт.

Также, подрядчик обязан обеспечить дежурство: уборку несанкционированных свалок, вывоз ТБО из контейнеров «до», «во время», «после» церковных праздников, а именно: с 05 мая по 09 мая включительно - День поминовения усопших; 03 июня-Троицкая суббота; 19 августа - Преображение Господне или яблочный спас; 21 сентября - Рождество пресвятой Богородицы; 14 октября - Покров Пресвятой Богородицы.

В соответствии с Приложением № 1 подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме, качественно, с применением собственных материалов и инвентарных документов, в сроки, предусмотренные контрактом.

Однако, в нарушение данных условий Муниципального контракта, обязательства по Муниципальному контракту подрядчиком ООО «БОРСТРОЙ» выполнены не были, что подтверждается актом о пожаре ОНДиПР по Боровичскому и Любытинскому району от 30.05.2017 (был зафиксирован факт горения мусора 10 кв.м.), актами выявленных недостатков Администрации от 20.07.2017, от 26.07.2017, от 15.08.2017, от 18.08.2017, от 19.08.2017, от 22.08.2017 и от 31.08.2017.

Согласно предписанию Администрации от 15.08.2017 № 594, подрядчику – ООО «БОРСТРОЙ» было предписано в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ, предусмотренных Муниципальным контрактом по содержанию межпоселенческого кладбища, а именно: вывоз ТБО из котейнеров, ликвидация несанкционированных навалов мусора, спиливание упавших деревьев на воинских захоронениях, подвозка воды в бочки, выполнение работ по окосу травы на территории кладбища, замена емкости для воды объемом в 3,5 куб.м., произвести работы по планировке проезжей части с подсыпкой песчано-гравийной смесью, начать работы по спиливанию деревьев по заявлениям граждан. Также в предписании указано о необходимости обеспечить дежурство в церковный праздник 19 августа 2017 года - Преображение Господне или яблочный спас.

Кроме того, названным предписанием подрядчик был уведомлен о том, что 18.08.2017 в 14:20 будет проведена совместная комиссия с целью контроля исполнения предписания, качества и объемов выполнения работ.

Однако как указывалось выше, актом выявленных недостатков Администрации от 18.08.2017 установлено, что вышеуказанные недостатки ООО «БОРСТРОЙ» устранены не были.

С даты заключения Муниципального контракта до даты принятия муниципальным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между муниципальным заказчиком и подрядчиком ООО «БОРСТРОЙ» непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.3 Муниципального контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в порядке, установленном частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «БОРСТРОЙ» не выполнил предусмотренные Муниципальным контрактом работы в полном объеме в установленный Муниципальным контрактом срок, заказчиком – Администрацией на основании пункта 8.3 Муниципального контракта 04.09.2017 принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № №0150300002417000023-0127083-01 от 17.04.2017 (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Муниципального контракта является нарушение подрядчиком – ООО «БОРСТРОЙ» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Муниципальным контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

05.09.2017 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – Администрацией на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе 04.09.2017 заказчиком – Администрацией было направлено в адрес подрядчика – ООО «БОРСТРОЙ», указанный в Муниципальном контракте (174405, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты подрядчика (begimnazar@rambler.ru).

Кроме того, Решение об одностороннем отказе 04.09.2017 было вручено лично директору ООО «БОРСТРОЙ» - «….».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком – Администрации Решении об одностороннем отказе ООО «БОРСТРОЙ» нарушения условий Муниципального контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 15.09.2017, а сам Муниципальный контракт считается расторгнутым с 15.09.2017.

Из письменных объяснений подрядчика – ООО «БОРСТРОЙ» (вх. № 5729 от 29.09.2017 Новгородского УФАС России) следует, после выполнения определенного этапа работ ООО «БОРСТРОЙ» предоставил Муниципальному заказчику акт выполненных работ от 25.05.2017. Муниципальным заказчиком работы были приняты, что подтверждается подписанием акта о приемке выполненных работ.

Однако оплата работ муниципальным заказчиком – Администрацией не произведена в установленный Муниципальным контрактом срок, что привело к возникновению финансовых трудностей у подрядчика - ООО «БОРСТРОЙ». В результате этого образовался дефицит оборотных средств, что сделало проблематичным дальнейшее качественное исполнение Муниципального контракта.

Данный факт подтверждается представлением Боровичской межрайонной прокуратуры № 1948 ж 2017 от 06.09.2017 в адрес главы Администрации об устранении выявленных нарушений сроков оплаты Муниципального контракта.

Также подрядчик отмечает, что в локальной смете на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г.Боровичи (расположено в 390 м. на северо-восток от д.№ 42 по ул.Новая) в 2017 году, никаким образом не отражены затраты по оплате сдачи-приемки груза ТБО на полигон ТБО.

В документации об аукционе не было указано требование к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности.

Таким образом, ООО «БОРСТРОЙ» был вынужден заключить договор № б/н от 12.04.2017 на оказание услуг по вывозу мусора с межпоселенческого кладбища в г. Боровичи с Обществом ограниченной ответственностью «Гранит» (ИНН 5320005504, 174406, г. Боровичи, Новгородская обл., ул. Тихвинская, д. 31; далее – ООО «Гранит»), у которого в данном случае такая лицензия имеется.

Создавшаяся ситуация с вывозом ТБО создала дополнительные трудности и финансовые затраты.

27.07.2017 подрядчик – ООО «БОРСТРОЙ» обратился с письмом о расторжении Муниципального контракта по обоюдному согласию в связи с отсутствием финансирования выполненных работ со стороны муниципального заказчика и отсутствии лицензии, невозможностью исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту по независящим от него причинам.

На основании вышеизложенного подрядчик считает, что отказ государственного заказчика от исполнения Муниципального контракта заявлен в настоящем случае неправомерно.

В качестве доказательств фактического исполнения Муниципального контракта представителем ООО «БОРСТРОЙ», присутствующим на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, были представлены копии актов о приемке выполненных работ от 25.05.2017, от 27.07.2017 и от 31.07.2017, копия договора № б/н от 12.04.2017 на оказание услуг по вывозу мусора с межпоселенческого кладбища в г. Боровичи, копии платежных поручений от 13.04.2017, от 26.04.2017 и от 02.05.2017 об оплате услуг ООО «Гранит», копии талонов на вывоз мусора, копии квитанций об оплате вывоза мусора от 25.07.2017 и от 31.07.2017.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные муниципальным заказчиком – Администрацией и подрядчиком – ООО «БОРСТРОЙ» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Муниципального контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.6 Муниципального контракта оплата производиться по безналичному расчету путем перечисления денежных средств Заказчика на счет Подрядчика, в течении 60 (шестидесяти) дней после подписания акта о приемке выполненных работ.

25.05.2017 был составлен и подписан сторонами Муниципального контракта акт о приемке выполненных работ № 1 от 25.05.2017 на общую сумму 64 870, 22 рублей (что также подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 25.05.2017).

Таким образом, оплата согласно Муниципальному контракту должна была быть произведена до 24.07.2017.

Однако фактически выполненные работы были оплачены Администрацией лишь 05.09.2017.

Таким образом, просрочка по оплате Муниципального контракта составила 41 календарный день.

Данный факт также подтверждается представлением Боровичской межрайонной прокуратуры № 1948 ж 2017 от 06.09.2017 по вопросу нарушения сроков оплаты частично исполненного Муниципального контракта, согласно которому по результатам проведенной проверки в адрес главы Администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Комиссия Новгородского УФАС России считает заслуживающим внимания довод ООО «БОРСТРОЙ» о том, что данное нарушение порядка исполнения Муниципального контракта со стороны муниципального заказчика – Администрации привело к возникновению финансовых трудностей у подрядчика, что сделало проблематичным дальнейшее качественное исполнение Муниципального контракта.

Также из представленных ООО «БОРСТРОЙ» документов следует, что подрядчиком составлялся и направлялся муниципальному заказчику с соответствующим сопроводительным письмом акт о приемки выполненных работ от 27.07.2017 на сумму 55 575, 8 рублей который был оплачен Администрацией только 18.09.2017.

Таким образом, в течении всего срока действия Муниципального контракта вплоть до принятия решения об одностороннем отказе Администрацией выполненные ООО «БОРСТРОЙ» и принятые заказчиком работы не оплачивались.

Необходимо также учитывать, что ООО «БОРСТРОЙ» с целью надлежащего исполнения обязательств, возложенных на него Муниципальным контрактом, дополнительно заключил договор с ООО «Гранит» на оказание услуг по вывозу мусора с межпоселенческого кладбища в г. Боровичи, т. е подрядчик не имел намерений уклонятся от своих обязательств по вывозу ТБО с территории кладбища.

В силу вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях подрядчика - ООО «БОРСТРОЙ» ненадлежащего отношения и злоумышленного поведения при исполнении Муниципального контракта.

Таким образом, действия ООО «БОРСТРОЙ» как исполнителя Муниципального контракта не носят характер недобросовестных.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном исполнителе, представленных Администрацией в отношении ООО «БОРСТРОЙ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, г. Боровичи, Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 0150300002417000023-0127083-01 от 17.04.2017, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «БОРСТРОЙ» (ИНН 5320059877; 174405, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г.Боровичи (расположено в 390 м. на северо-восток от д.№ 42 по ул.Новая) в 2017 году, извещение № 0150300002417000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии М.В. Герасимова

 

 

С.О. Михайлов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны