Определение №463/02 Определение о назначении дела № А-3/18 о нарушении антимоно... от 8 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Администрация Новгородского муниципального района
ул. Б. Московская, д. 78,
Великий Новгород, 173014
ООО «ТНС энерго Великий Новгород»
ул. Псковская, д. 13,
г. В. Новгород, 174350
Исх.№463/02 от 08.02.18
Определение
о назначении дела № А-3/18 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
8 февраля 2018 года Великий Новгород
Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) на основании приказа Новгородского УФАС России от 08 февраля 2018 года № 9/2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Новгородского муниципального района (ул. Б. Московская, д. 78, Великий Новгород, ИНН 5310001444, ОГРН 1025300794078) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2010 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),
УСТАНОВИЛ:
В Новгородское УФАС России поступило заявление ООО «ТНС энерго Великий Новгород», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Новгородского муниципального района.
ООО «ТНС энерго Великий Новгород» в своем заявлении указало, что Администрацией Новгородского муниципального района заключен с Непубличным акционерным обществом «ТЭК» договор аренды муниципального имущества от 25.01.2017 №070/17 (далее – Договор).
Статьей 17.1 Закона о конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно части 1 вышеуказанной статьи заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В результате антимонопольного расследования установлено, что Администрацией Новгородского муниципального района принят нормативный правовой акт, а именно - постановление от 30.12.2016 № 724 «О передаче муниципального имущества в аренду».
Во исполнение постановления от 30.12.2016 № 724 «О передаче муниципального имущества в аренду» Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района был заключен с Непубличным акционерным обществом «ТЭК» договор аренды муниципального имущества от 25.01.2017 № 070/17 без проведения предусмотренных действующим законодательством процедур на право его заключения (часть 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции).
Следует учитывать, что в случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Данный вывод соответствует позиции судов, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 в Определение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 по делу № 307-КГ15-1408.
Таким образом, действия Администрации Новгородского муниципального района, выразившиеся в принятии нормативного правового акта Администрации Новгородского муниципального района, а именно - постановления от 30.12.2016 № 724 «О передаче муниципального имущества в аренду» и заключению с Непубличным акционерным обществом «ТЭК» договора аренды муниципального имущества от 25.01.2017 №070/17, без проведения торгов на право его заключения, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции.
Председатель Комиссии в соответствии с частью 13, 14 статьи 44 Закона о конкуренции
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № А-3/18 к рассмотрению на 27 февраля 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 211;
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию Новгородского муниципального района.
3. Администрации Новгородского муниципального района представить в Управление в срок до 22 февраля 2018 года следующую информацию:
3.1. Письменные пояснения по факту вменяемого Администрации Новгородского муниципального района нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
3.2. Информацию, с приложением соответствующих документов, в чьем пользовании и на каком основании на текущий момент находится имущество, являющееся объектом рассматриваемого договора аренды.
3.3. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района.
3.4. Нормативные правовые акты (в действующей редакции), регулирующие передачу имущественных прав на недвижимое имущество Новгородского муниципального района.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (ИНН 7715825806, ОГРН 1107746695891).
4.1. ООО «ТНС энерго Великий Новгород» представить в срок до 22 февраля 2018 года следующую информацию:
4.2. письменные пояснения, в чем заключается ущемление интересов ООО «ТНС энерго Великий Новгород» в результате действий (бездействия) Администрации Новгородского муниципального района.
Явка лиц (заявителя и ответчика), участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова