Постановление №4635/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 173-гз/17 об адми... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Председателю аукционной комиссии

заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского»

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№4635/03 от 09.10.17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 173-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.10.2017

В полном объеме изготовлено 06.10.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 173-гз/17 от 19.09.2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена (председателя) аукционной комиссии заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» (далее – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского») по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1), извещение № 1050200000416000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В течение сентября-октября 2016 года заказчиком – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1) (извещение № 1050200000416000003 от 12.09.2016; начальная (максимальная) цена контракта – 9 971 270 рублей)

Документация по проведению рассматриваемого аукциона (в последней редакции) была утверждена директором ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» А.Б. Ефимовым 24.09.2016 (далее – Документация).

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 заявки участников закупки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.10.2016 (далее – Протокол) все заявки были признаны соответствующими Документации, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 и 4 были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.

Вместе с тем, заявка участника закупки с порядковым номером 3 требованиям Документации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не соответствовала, и указанному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1). При этом согласно пункту 3.3 Документации работы выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 3 к Документации) и календарным графиком производства подрядных работ (Приложение № 1 к государственному контракту), проектной и сметной документацией по объекту в объемах, указанных в сметах (том 9 СМ проектной документации), являющихся неотъемлемой частью государственного контракта и настоящей документации.

Приложение № 3 к Документации (далее – Техническое задание) среди прочего содержит «Требования к техническим, качественным характеристикам на материалы и товары, которые используются для строительства объекта», оформленные в виде таблицы из 11 столбцов. Так, заказчиком предъявлены требования к следующим товарам (материалам), используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки:

трубы различного диаметра;

сетка;

кольцо опорное;

кольцо стеновое;

люк;

плита перекрытия;

швеллер;

лист;

бетон различного класса.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (то есть согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки с порядковым номером 3 не содержала никаких сведений о наименовании страны происхождения предлагаемых участников закупки товаров, предусмотренных Техническим заданием.

Соответственно, участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 3, не мог быть допущен к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части его заявки обязательной информации, предусмотренной Законом о контрактной системе и Документацией (наименования страны происхождения товаров, используемых для выполнения работ).

Вместе с тем указанный участник не только был допущен аукционной комиссией ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» к участию в аукционе, что отражено в Протоколе, но и при проведении 13.10.2016 процедуры электронных торгов сделал лучшее предложение по цене контракта и впоследствии мог быть признан победителем аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» содержится нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии государственного заказчика указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Приказу ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» № 29 от 15.07.2016 ..... включен в состав аукционной комиссии заказчика в качестве председателя комиссии.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично и пояснил, что признает ошибку, допущенную при рассмотрении заявок участников рассматриваемого электронного аукциона, однако просит учесть, что указанные в заявке с порядковым номером 3 технические характеристики товаров и указание на их соответствие государственным стандартам позволяли сделать вывод об их российском происхождении.

Исследовав материалы дела № 173-гз/17 от 19.09.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Как следует из Протокола, ..... присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе, голосовал за принятие комиссией решения о допуске участника с порядковым номером заявки 3 к участию в электронном аукционе и признании его участником аукциона и подписал как член (председатель) аукционной комиссии вышеуказанный протокол.

..... недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена (председателя) аукционной комиссии ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского», не проявил должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки с порядковым номером 3.

Соответствие товара требованиям каких-либо ГОСТов само по себе не может свидетельствовать о конкретной стране их происхождения, поскольку соответствие государственному стандарту означает лишь то, что товар независимо от места его производства отвечает нормативно-техническим требованиям, действующим в Российской Федерации.

Действия члена (председателя) аукционной комиссии заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» ..... привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию участника закупки, заявка на участие в аукционе которого не соответствовала требованиям, установленным Документацией и Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена (председателя) аукционной комиссии заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей члена (председателя) аукционной комиссии - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в действиях члена (председателя) аукционной комиссии заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» ..... содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При этом согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, парк 30 лет Октября, стр. 1, 10 октября 2016 года.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 971 270 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 99 712,70 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктом 7 статьи 4.2 КоАП – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена (председателя) аукционной комиссии заказчика - Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1), выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной на объекте: стадион «Электрон» (г. Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1), извещение № 1050200000416000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена (председателя) аукционной комиссии заказчика - Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны