Постановление №3968/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-332/2... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

председателю Комитета

по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода

 

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

 

 

Заместителю прокурора Новгородской области

старшему советнику юстиции

 

Мостовщикову Е.А.

 

ул. Новолучанская, д. 11

Великий Новгород, 173001

 

Исходящие № 3968/03 от 03.08.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-332/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.07.2020

В полном объеме изготовлено 03.08.2020

 

                                   

                               Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 19.06.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции Мостовщиковым Е.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода … (…) по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.03.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.06.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 19.06.2020 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции Мостовщикова Е.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее – Комитет) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета …. усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (далее – Проверка).

Допущенное … административное правонарушение выразилось в утверждении конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2020 (далее – Документация), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           В марте-мае 2020 года муниципальным заказчиком – Комитетом, уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода и конкурсной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2020 № 1082, осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 502 302, 00 рублей).

Документация в последней редакции утверждена председателем Комитета ... 07.04.2020.

1. В соответствии с пунктом 3.1 Документации объект закупки - оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона); ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Раздел 10 Проекта контракта определяет ответственность его сторон.

Вместе с тем, согласно пункту 10.8 Проекта контракта за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа в размере:

а) 1000 рублей, если цена контракта превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта размера ответственности заказчика в виде штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Необходимо отметить, что победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме была предложена цена контракта менее 3 млн. рублей (50 000, 00 рублей).

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Таким образом, в извещение и документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также проекте контракта, заключаемом по итогам проведения такого открытого конкурса в электронной форме, должно содержаться требование об обеспечении исполнения контракта.

Как следует из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки – 6 502 302, 00 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Согласно пункту 15.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от цены, по которой заключается контракт.

Также, требование об обеспечении исполнении контракта содержится в разделе 2 Проекта контракта.

Так, в пункте 2.1 Проекта контракта указано, что контракт  предусматривает обеспечение его исполнения  в сумме __ (____) рублей ___ коп.1 Способами обеспечения контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям, предъявляемым к банковским гарантиям федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или  внесение денежных средств на указанный Заказчиком счёт, на котором в соответствии  с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Исполнителем самостоятельно.

При этом, в сноске (1) в Проекте муниципального контракта указано следующее: «Если при проведении аукциона в электронной форме участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».

То есть, Комитетом в Проекте контракта не предусмотрена возможность предоставления победителем закупки информации, подтверждающей его добросовестность, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта требований о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта в случае наступления антидемпинговых мер (не предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в Документации).

Необходимо отметить, что при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме его победителем начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25% (предложена цена контракта 50 000, 00 рублей).

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В Приложении № 4 указано, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ (оказание услуг) по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская  (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей составляет 6 502 302, 00 (в т.ч. НДС 20% руб.) на основании локальных смет.

Помимо прочего, в Приложении № 4 содержится локальная смета на ремонт участка а/д от ул. Панкратова до тр. развязки на въезде в город со стороны г. Москва, в которой указаны затраты на проведение строительного контроля.

В разделе 3 Технического задания перечислены обязанности исполнителя.

Из совокупности данных обязанностей исполнителя следует, что осуществление строительного контроля предполагается на всех этапах выполнения работ.

Вместе с тем, работы на участке а/д от ул. Панкратова до тр. развязки на въезде в город со стороны г. Москва на момент осуществления закупки были выполнены подрядчиком на 90%, строительный контроль в отношении данного участка в объеме, предусмотренном Техническим заданием, невозможен.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (включение в состав объекта закупки строительного контроля участка автомобильной дороги, в отношении которой такой контроль проведен быть не может в соответствии с Техническим заданием).

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Комитета указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

22.07.2020 в Новгородское УФАС России от … поступили письменные объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела (вх. № 5199 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

С выявленными нарушениями Закона о контрактной системе …. согласен.

При назначении наказания …. просит применить положения статьи 2.9 КоАП.

На рассмотрении дела об административном правонарушении … поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также устно отметил, что вышеуказанные нарушения были выявлены непосредственно муниципальным заказчиком – Комитетом, о данном факте было сообщено в Новгородское УФАС России с целью выдачи контрольным органом предписания об устранении допущенных нарушений.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-332/2020 от 19.06.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения … Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

… как председатель Комитета на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

… утвердил Документацию с установленными нарушениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …. по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета …., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2020 с установленным нарушением Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; 07.04.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в нарушении правил описания объекта закупки.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 4, 7 статьи 4.2 КоАП: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением от 26.06.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-332/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах и суммах налога физического лица (….) за январь-июнь 2020 года.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода … (….), выразившихся в утверждении конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту ул. Инженерная; Юрьевское шоссе; участок а/д Площади Победы-Софийская; тр. развязка пр-т Мира — пр-т А. Корсунова; пр. Энергетиков; ул. Десятинная; ул. Б. Санкт-Петербургская (от ул. Германа до д. 36); ул. Яковлева; ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова нечетная сторона);  ул. Попова (от пр-та Мира до ул. Ломоносова четная сторона); пр-т А.Корсунова (от ул. Кочетова до пр-та Мира); ул. Коровникова. тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.03.2020 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на …. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа …. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000614280

Код БК: 16111601071010030140

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                        О.С. Виниченко

   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны