Решение №4653/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-41 по результатам проверки факта уклонения ... от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4653/03 от 15.08.2014

Муниципальному заказчику –

Администрации Пестовского

муниципального района

ул. Советская, д. 10,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

Участнику закупки –

ООО «Партнер»

ул. Советская, д. 48,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-41

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 12.08.2014

В полном объеме изготовлено 15.08.2014                                             Великий Новгород

 

          Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района – Морозовой Дарьи Николаевны (доверенность № б/н от 11.08.2014), Клементьева Юрия Владимировича (доверенность № б/н от 11.08.2014),

победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Партнер» – Панова Евгения Анатольевича (доверенность № 7 от 07.08.2014),

 

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10) об уклонении победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Партнер» (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 48; далее – ООО «Партнер») от заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию городских гражданских кладбищ на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022514000022  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 30.06.2014 (далее – Сведения о недобросовестном поставщике),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «Партнер» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию городских гражданских кладбищ на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022514000022  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  30.06.2014.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

30.06.2014 муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0350300022514000022 на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию городских гражданских кладбищ на территории Пестовского городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта – 450 379,80 рубля).

16.07.2014 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с протоколом от 16.07.2014 подведения итогов электронного аукциона № 0350300022514000022 выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию городских гражданских кладбищ на территории Пестовского городского поселения участник закупки – ООО «Партнер» (защищенный номер заявки 8219604) признан победителем в проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

16.07.2014 муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Партнер» (с установленным регламентированным сроком для подписания до 22.07.2014).

В свою очередь, оператор электронной площадки направил для подписания проект контракта победителю закупки – ООО «Партнер».

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта  установлено в пункте 1.8.1 Документации об электронном аукционе, а также в пункте 15 раздела II Документации об электронном аукционе (Информационная карта).

В установленный срок (до 22.07.2014) победитель закупки – ООО «Партнер» контракт не подписал и обеспечение его исполнения не представил.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта № б/н от 28.07.2014 ООО «Партнер» признано уклонившимся от заключения контракта, ввиду отсутствия предоставления  обеспечения исполнения контракта. Письменного отказа от заключения контракта от ООО «Партнер» не поступало.

На заседании Комиссии представитель победителя закупки – ООО «Партнер» по факту неподписания рассматриваемого контракта и непредставления обеспечения контракта пояснил следующее.

На момент подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе ООО «Партнер» был заключен договор № 3-тр от 14.05.2014 с Муниципальным бюджетным учреждением «Служба заказчика» (154510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 8) на аренду техники.

Однако, в течение периода подписания контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию городских гражданских кладбищ на территории Пестовского городского поселения, а именно 21.07.2014 Муниципальное бюджетное учреждение «Служба заказчика» оповестило ООО «Партнер» о предложении расторжения договора аренды техники (вх. № 581 от 21.07.07.2014 ООО «Партнер»).

 Учитывая вышеизложенное, ООО «Партнер» лишилось возможности  осуществить выполнение контракта на работы по содержанию и техническому обслуживанию городских гражданских кладбищ на территории Пестовского городского поселения, в следствие отсутствия техники, с помощью которой предполагалось выполнять данные работы.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе подписание победителем аукциона контракта является обязательным мероприятием. При этом, уклонение от заключения контракта влечет для победителя наступление неблагоприятных последствий, в том числе включение информации об уклонившемся от заключения контракта участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с действующим законодательством в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности юридические лица  несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Недостаточное техническое оснащение ООО «Партнер» на момент подписания контракта не может рассматриваться в качестве непреодолимого обстоятельства или уважительной причины пропуска срока подписания контракта. 

Таким образом, указанные ООО «Партнер» доводы не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ООО «Партнер» от предусмотренных Законом о контрактной системе правовых последствий, вызванных уклонением от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, основания для невключения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией Пестовского муниципального района в отношении ООО «Партнер», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена заместителем Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой И.В. 30.06.2014 и  в тот же день размещена на официальном сайте.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 1.2.3.2 раздела 1.2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации данное требование к участникам закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация Пестовского муниципального района в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

         

        Руководствуясь статьями 31, 104, 112 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"  от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10) об уклонении победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Партнер» (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 48), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Партнер» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию городских гражданских кладбищ на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022514000022  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  30.06.2014, сроком на два года.

2.      Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Пестовского муниципального района нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.  Передать материалы Сведений и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                      А.Т. Иванов

                                                                                                                     Д.А. Раскоснов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны