Решение №4655/02 Решение об отказе в возбуждении дела <М....> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 4655/02 от 30.09.2013

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

30 сентября 2013 года                                                                              Великий Новгород

 

30 августа 2013 года в Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление (вх. № 6808 от 30.08.2013) <М....> (далее – заявитель), о нарушении филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада «Новгородэнерго» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Из указанного заявления следует, что <М....> обратился в филиал ОАО «МРСК Северо-Запада «Новгородэнерго» с целью подключения к электрической сети и заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, однако в принятии документов ему было отказано, поскольку находящийся в собственности заявителя земельный участок с кадастровым номером 53:11:2625101:29, на котором расположен дачный дом, был поставлен на государственный учет как ранее учтенный и границы земельного участка не установлены.

Заявитель считает неправомерным требование проведения межевания земельного участка в качестве обязательного условия для заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 23.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям регулируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).      

В соответствии с абзацем 3 пункта 8(3) Правил заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.   

Управлением были запрошены у филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Новгородэнерго» (далее – сетевая организация) копия заявки Максименкова А.П. на технологическое присоединение, а также пояснения о причинах отказа заявителю в осуществлении технологического присоединения.

Как следует из ответа (письмо от 18.09.2013 № 20-00-06-4750) сетевой организации на вышеуказанный запрос Управления, в сетевую организацию не поступало заявки от Максименкова А.П. на осуществление технологического присоединения на земельном участке с кадастровым номером  53:11:2625101:29.

Таким образом, поскольку Максименков А.П. не подавал заявку на осуществление технологического присоединения, следовательно у филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Новгородэнерго» - сетевой организации не возникло обязанности выполнить в отношении данного потребителя мероприятия по технологическому присоединению.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению <М....> отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Новгородэнерго». 

Руководитель Управления                                                                  О.С. Виниченко

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны