Постановление №4656/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 198-гз/17 об адми... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу заказчика – начальнику Финансово-экономического управления ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№4656/03 от 10.10.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 198-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.10.2017

В полном объеме изготовлено 10.10.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 198-гз/17 от 28.09.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – начальника Финансово-экономического управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (далее - ФГБОУ ВО «НовГУ») по факту совершения действий, выразившихся в направлении недостоверной информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.09.2017 вх. № 5367 в Новгородское УФАС России из ФАС России поступил Акт плановой комбинированной (выездной и документарной) проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг в отношении ФГБОУ ВО «НовГУ» № 20-17-6/50 от 30.06.2016, проведенной в рамках осуществления ведомственного контроля специалистами Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Минобрнауки России (далее – Акт).

В результате изучения Акта, сбора и анализа дополнительной информации о деятельности ФГБОУ ВО «НовГУ» в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу пункта 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе реестр контрактов ведется на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

1. 12.10.2016 между ФГБОУ ВО «НовГУ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания «Новгородская» (далее – ООО «ТК «Новгородская») был заключен контракт № НТ/1,3/3011 на поставку теплоэнергии в горячей воде для нужд отопления, вентиляции, горячего водоснабжения (далее – Контракт от 12.10.2016).

24.01.2017 заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» на официальном сайте в реестре контрактов была размещена информация об исполнении (о расторжении) Контракта от 12.10.2016, согласно которой данный контракт был расторгнут по соглашению сторон и на момент его расторжения исполнен на сумму 16 970 946,04 рублей, что подтверждается платежным поручением № 556316 от 19.01.2017.

Однако в действительности согласно платежному поручению № 556316 от 19.01.2017, также размещенному заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте, ООО «ТК «Новгородская» в рамках Контракта от 12.10.2016 была оплачена сумма в размере 4 787 741,89 рублей по счету от 31.12.2016 за горячее водоснабжение.

Таким образом, размещенная в реестре контрактов информация об исполнении Контракта от 12.10.2016, а именно о его оплате платежным поручением № 556316 от 19.01.2017 на сумму 16 970 946,04 рублей, не соответствует действительности, что указывает на наличие в действиях заказчика ФГБОУ ВО «НовГУ» нарушения пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившегося в направлении в реестр контрактов недостоверных сведений.

2. 26.09.2016 между ФГБОУ ВО «НовГУ» и ООО «ТК «Новгородская» был заключен контракт № НТ/2/3011 на поставку горячей воды (далее – Контракт от 26.09.2016).

26.01.2017 заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» на официальном сайте в реестре контрактов была размещена информация об исполнении (о расторжении) Контракта от 26.09.2016, согласно которой данный контракт был расторгнут по соглашению сторон и на момент его расторжения исполнен на сумму 3 491 826,10 рублей, что подтверждается платежным поручением № 556326 от 19.01.2017.

Однако в действительности согласно платежному поручению № 556326 от 19.01.2017, также размещенному заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте, ООО «ТК «Новгородская» в рамках Контракта от 26.09.2016 была оплачена сумма в размере 407 477,98 рублей по счету от 31.12.2016 за горячее водоснабжение.

Таким образом, размещенная в реестре контрактов информация об исполнении Контракта от 26.09.2016, а именно о его оплате платежным поручением № 556326 от 19.01.2017 на сумму 3 491 826,10 рублей, не соответствует действительности, что указывает на наличие в действиях заказчика ФГБОУ ВО «НовГУ» нарушения пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившегося в направлении в реестр контрактов недостоверных сведений.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой направление недостоверной информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как начальник Финансово-экономического управления ФГБОУ ВО «НовГУ» на момент оплаты и размещения в реестре контрактов информации об исполнении Контактов от 26.09.2016 и 12.10.2016 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФГБОУ ВО «НовГУ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

..... разместила на официальном сайте в реестре контрактов вышеуказанные недостоверные сведения об исполнении Контактов от 26.09.2016 и 12.10.2016, о чем свидетельствует подписание данной информации электронной подписью .....

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала лично и пояснила, что фактически действия по размещению на официальном сайте информации об исполнении Контактов от 26.09.2016 и 12.10.2016 были совершены сотрудником бухгалтерии ФГБОУ ВО «НовГУ», в связи с тем, что ..... позволяла использовать свою электронную подпись для данных целей по устной договоренности. В связи с окончанием финансового года у ..... был большой объем работы, и она не могла полностью проконтролировать работу бухгалтерии в части размещения информации на официальном сайте. В настоящее время бухгалтерия получила собственные электронные подписи и занимается исполнением контрактов самостоятельно.

Исследовав материалы дела № 198-гз/17 от 28.09.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт внесения недостоверной информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

В соответствии с пунктом 11 Распоряжения о распределении функциональных обязанностей между работниками контрактной службы НовГУ, утвержденного руководителем контрактной службы ФГБОУ ВО «НовГУ» С.В. Гудиловым 07.08.2015, ..... вменено в обязанность размещение в единой информационной системе информации об исполнении и расторжении контрактов.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – начальника Финансово-экономического управления ФГБОУ ВО «НовГУ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника Финансово-экономического управления ФГБОУ ВО «НовГУ», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника Финансово-экономического управления ФГБОУ ВО «НовГУ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика – начальника Финансово-экономического управления ФГБОУ ВО «НовГУ» ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для направлении в реестр контрактов надлежащей информации об исполнении оплаченных заказчиком контрактов с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой направление недостоверной информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; 24 января 2017 года, 26 января 2017 года.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 статьи 4.2 КоАП – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника Финансово-экономического управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», выразившихся в направлении недостоверной информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны