Постановление №536/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-6/202... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

начальнику ПТО

МКУ «Служба заказчика»

 

<…….>

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

<…….>

 

 

Прокурору Маловишерского района младшему советнику юстиции

 

<…….>

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

Исходящие № 536/03 от 07.02.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-6/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.02.2020

В полном объеме изготовлено 07.02.2020

 

 

            Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.12.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Маловишерского района младшим советником юстиции <…….> в отношении должностного лица заказчика – начальника производственно-технического отдела (далее – ПТО) Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <…….> по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.08.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.01.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.12.2019 прокурора Маловишерского района младшего советника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения заказчиком – МКУ «Служба заказчика» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – МКУ «Служба заказчика» с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….> признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В августе 2019 года заказчиком – МКУ «Служба заказчика» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2019 (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 144 474 610, 00 рублей).

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….> 14.08.2019.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

С 02.04.2019 пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в Приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4.12.2015 № 99» (далее – Постановление о внесении изменений).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 4.1 Документации НМЦК в данном случае составляет 144 474 610, 00 рублей.

Сформированное средствами официального сайта извещение об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) размещено заказчиком на официальном сайте 14.08.2019, то есть уже после вступления в силу Постановления о внесении изменений (02.04.2019).

Дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки установлены МКУ «Служба заказчика» в пункте 9.4 Документации.

Вместе с тем, указанные дополнительные требования установлены заказчиком в Документации в ранее действовавшей редакции пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 (редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 № 1185), утратившей силу 02.04.2019 в связи с началом действия Постановления о внесении изменений.

Так, согласно пункту 9.4 Документации, участники рассматриваемой закупки должны обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Установление дополнительных требований к участникам закупки в таком виде не только не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, но и непосредственным образом способно повлечь признание участником электронного аукциона участника закупки, не обладающего, исходя из величины НМЦК (превышает 100 млн. рублей), требующимся в данном случае опытом исполнения контракта (договора) в соответствии с действующей редакцией Постановления № 99 (с ценой контракта (договора) не менее 40 процентов НМЦК).

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Единые требования к участникам закупки предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9.3.1 Документации требованием к участникам настоящего электронного аукциона, установленным заказчиком в Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является требование об их членстве в саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Требования к содержанию вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в пункте 10.3 Документации.

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, МКУ «Служба заказчика» предусмотрено представление в составе второй части заявки согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) выписки (или ее копии) из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 (далее - Приказ № 58).

В соответствии с частью 1 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Вместе с тем, указанная форма выписки из реестра членов СРО на сегодняшний день утверждена не Приказом № 58, а Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (далее – Приказ № 86).

Приказ № 86 вступил в силу 20.04.2019.

При этом, согласно пункту 2 Приказа № 86, с указанной даты (20.04.2019) Приказ № 58 признан утратившим силу (Приказ № 58 применялся до 19.04.2019 включительно).

Следовательно, в данном случае заказчиком в Документации фактически установлено требование о представлении участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок документа (выписки из реестра членов СРО), форма которого утверждена утратившим по состоянию на настоящее время силу нормативным правовым актом.

Указанные обстоятельства могли повлечь признание заявки участника настоящего электронного аукциона не соответствующей требованиям Документации в случае предложения им в составе заявки копии выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной действующим в настоящее время Приказом № 86, а не по форме, утвержденной уже утратившим силу по состоянию на сегодняшний день Приказом № 58.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о представлении документов, подтверждающих наличие у них специальной правоспособности, необходимой для выполнения работ.

3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация в данном случае содержит проектную документацию по объекту «Строительство объекта «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая» (изготовлена Обществом с ограниченной ответственностью «Норма»; имеет положительное заключение проектной документации и результатов инженерных изысканий Государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Новгородской области» от 13.06.2019 № 53-1-1-3-014336-2019, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства Государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Новгородской области» от 17.06.2019 № 53-1-0027-19; размещена на официальном сайте в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКУПКИ»).

Таким образом, в силу положений части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, дата проведения настоящего электронного аукциона должна совпадать с датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены заказчиком на 22.08.2019 в 09 часов 00 минут, а дата проведения самого электронного аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе также на 22.08.2019.

В пункте 11.5 Документации дата проведения электронного аукциона установлена заказчиком в аналогичном виде (22.08.2019).

Вместе с тем, в пункте 11.3 Документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены заказчиком на 24.08.2019 в 09 часов 00 минут.

Следовательно, приведенная заказчиком в Документации дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является недостоверной, поскольку непосредственным образом противоречит сведениям Извещения, а также не совпадает с установленной датой проведения электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

4. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Требование обеспечения исполнения контракта заказчиком в данном случае установлено в разделе 14 Документации (согласно пункту 14.1 Документации размер такого обеспечения составляет 10 % от НМЦК (14 447 461, 00 рублей)), а также разделе 11 приложения № 3 «Проект контракта» к Документации (далее – Проект контракта).

Вместе с тем, положения части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в Проект контракта включены в ненадлежащем виде.

Так, согласно пункту 11.4 Проекта контракта, в случае если по независящим от Подрядчика причинам действие банковской гарантии прекратится до установленного Контрактом срока, Подрядчик обязан представить новое обеспечение исполнения   Контракта в течение 10 дней со дня, когда Подрядчик узнал или должен был узнать, что обязательство гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращено.

Следовательно, установленный заказчиком в пункте 11.4 Проекта контракта срок для представления нового обеспечения исполнения контракта (в течение 10 дней со дня, когда Подрядчик узнал или должен был узнать, что обязательство гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращено) непосредственным образом противоречит сроку, предусмотренному частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе (не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика - МКУ «Служба заказчика» указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию с установленными нарушениями, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не явилась, представителей не направила.

В материалах дела об административном правонарушении имеются письменные объяснения <…….>, представленные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которым факт административного правонарушения она признает, в дальнейшем обязуется не допускать.

Также в указанных объяснениях <…….> ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-6/2020 от 23.12.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения <…….> Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» (далее – МБУ «Служба заказчика») от 13.09.2013 № 135 <…….> занимает должность начальника ПТО МБУ «Служба заказчика».

Постановлением Администрации Маловишерского муниципального района от 31.12.2015 № 1084 создано МКУ «Служба заказчика» путем изменения типа существующего МБУ «Служба заказчика».

Следовательно, <…….> как начальник ПТО МКУ «Служба заказчика» на момент утверждения Документации (14.08.2019) и непосредственного проведения настоящего электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «Служба заказчика», то есть являлась должностным лицом заказчика.

<…….> 14.08.2019 утвердила Документацию с установленными нарушениями части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею Документации о проведении настоящего электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2019, с нарушениями части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; 14.08.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника производственно-технического отдела Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.08.2019, с нарушениями части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – начальника производственно-технического отдела Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: <…….>   

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны