Определение №4660/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела в отношении ПАО «М... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

<…..>

 

 

 

 

 

Исх.№4660/02 от 10.10.17

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

10 октября 2017 года Великий Новгород

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <…..>, рассмотрев заявление <…..> от 05.10.2017 (далее - заявитель) на нарушение Производственным отделением «Старорусские электрические сети» филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество) пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, указывающее на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) поступило заявление <…..> по вопросу навязывания ей ПАО «МРСК Северо-Запада» невыгодных условий договора.

Как следует из заявления, между <…..> и ПАО «МРСК Северо-Запада» 19.07.2016 был заключён договор технологического присоединения к электрическим сетям. При подписании договора <…..> не знала, что договор не соответствует требованиям постановления Правительства РФ № 861. Впоследствии заявитель предложила ПАО «МРСК Северо-Запада» внести в договор и технические условия изменения. Общество отказало <…..> во внесении предложенных изменений. Заявитель отказывается ставить ящик со счётчиком на улице, так как хочет установить всё оборудование в доме, который ещё не достроен.

В ходе рассмотрения заявления <…..> Управлением установлено следующее.

Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…..> 19.07.2016 заключён договор № 65-02228-С/16 технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <…..> (далее – договор). Техническими условиями к договору определено, что прибор учёта устанавливается на границе балансовой принадлежности.

В сентябре 2017 года <…..> обратилась с письменным заявлением в ПАО «МРСК Северо-Запада» о внесении изменений в договор в соответствии с Правилами технологического присоединения, утверждёнными постановлением Правительства РВ от 27.12.2004 № 861, постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012, Гражданским кодексом РФ, ПТЭЭП, СНиП, Градостроительным кодексом РФ (ст.48 п.3).

Из ответа Общества (№ МР2/6-4/04-10/1013 от 05.10.2017) на заявление <…..> следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» со своей стороны исполнило условия договора, о чём 23.08.2017 года уведомило заявителя. Письмом от 28.08.2017 заявителю было предложено в срок до 11.09.2017 исполнить обязательства по договору, предусмотренные техническими условиями. Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило о том, что в связи с несообщением заявителем о выполнении технических условий, согласно пункту 17 договора ей будет начислена неустойка.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Порядок заключения и выполнения договора регламентирован разделом 2 Правил.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию (пункт 8 Правил).

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору (пункт 15 Правил).

Как установлено в ходе проверки <…..> был подписан договор технологического присоединения, направленный ей ПАО «МРСК Северо-Запада». В установленный пунктом 15 Правил срок мотивированный отказ от подписания договора ею не направлялся, в связи с чем договор считается заключённым.

При таких обстоятельствах отказ ПАО «МРСК Северо-Запада» во внесении изменений в договор по письму заявителя от 07.09.2017, направленному в адрес Общества после выполнения им технических условий в своей части, нельзя признать нарушением Правил со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада».

Подпунктом "а" пункта 25(1) Правил технологического присоединения определено, что сетевая организация должна указывать в технических условиях точку присоединения, расположенную не далее 25 метров от границы земельного участка заявителя в пределах его земельного участка, следовательно, данной нормой установлен предел возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не допускается возложение на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка.

Данное положение законодательство ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушено не было.

Какие-либо иные положения, регламентирующие место установки заявителем приборов учёта электрической энергии, в Правилах отсутствуют.

Вместе с тем, пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), установлено, что приборы учёта подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учёта. При отсутствии технической возможности установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, прибор учёта подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учёта, подлежащий использованию для определения объёмов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителя требования об установке прибора учёта электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» по отказу <…..> во внесении изменений в договор и технические условия отсутствуют нарушения Правил.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» отказать.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны