Решение №4661/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 33 об администра... от 18 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           Индивидуальный предприниматель

                                                                           Миллер Наталья Васильевна 

                                                                           ул. Хутынская, д. 25, к. 1, кв. 58,

                                                                           Великий Новгород

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.08.2014

В полном объеме изготовлено 18.08.2014                                    Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 33 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Миллер Натальи Васильевны (далее — ИП Миллер Н.В.), ОГРНИП: 306532110200011, ИНН: 532109651543, место нахождение: ул. Хутынская, д. 25, к. 1, кв. 58,                                                                            Великий Новгород, место рождение не известно.

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

У ИП Миллер Н.В. заказными письмами Управления от 28.03.2014 № 1600/02, от 18.06.2014 № 3313/02 была запрошена следующая информация:

- общий товарооборот лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, включая доходы от участия хозяйствующего субъекта в программах лекарственного обеспечения населения за 2012-2013 г.г. в стоимостном выражении (в тыс. руб., с НДС ) по каждому аптечному учреждению в каждом муниципальном районе Новгородской области. Сведения представить в виде таблицы.

Информация была запрошена антимонопольным органом для выполнения поручения ФАС России от 19.02.2014 № АК/5633/02 «Об анализе состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012-2013 гг.» и во исполнение приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы».

Таким образом, предоставление запрошенной информации Управлению необходимо для осуществления им законной деятельности по анализу товарного рынка.

В Запросах были указаны сроки представления информации до 28.05.2014, 23.07.2014.

В указанные сроки, а также до настоящего времени запрашиваемая информация ИП Миллер Н.В.  не представила, что является нарушением части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 23 закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона, в том числе защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, а также для осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по проверке соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организации, в том числе физических лиц, прямо закреплены в пункте 11 части 1 статьи 23 закона о защите конкуренции среди которых предусмотрено право на получение от них документов и информации.

Несоблюдение требований части 1 статьи 25 ФЗ закона о защите конкуренции влечёт за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае совершение административного правонарушения усматривается в бездействии ИП Миллер Н.В.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения: Великий Новгород, 24.07.2014. 

Административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, связано с невыполнением обязанности, предусмотренной статьей 25 Закона о защите конкуренции, т.е. нарушает антимонопольное законодательство. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5. КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вина ИП Миллер Н.В. заключается в том, что у нее имелись возможности для представления по запросу антимонопольного органа достоверных сведений (информации), но ИП Миллер Н.В. не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований статьи 25 Закона о защите конкуренции и части 5 статьи 19.8  КоАП РФ. Доказательств отсутствия такой возможности ИП Миллер не представила.

Данные действия ИП Миллер Н.В. квалифицируются как административное правонарушение, ответственность должностного лица за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного ИП Миллер Н.В.  правонарушения заключается  в несоблюдении установленного законом порядка управления, воспрепятствованию законной деятельности антимонопольного органа, осуществляющие меры по обеспечению законности в сфере защиты конкуренции, и таким образом в воспрепятствовании законной деятельности государственного органа по реализации государственной политики в сфере развития и защиты конкуренции.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Миллер Н.В., предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Миллер Н.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ИП Миллер Н.В. учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Протокола № 33 об административном правонарушении, определение о продлении срока рассмотрения дела № 33 об административном правонарушении, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 33 были направлены заказным письмом с уведомлением, внутрироссийский почтовый идентификатор № 17300276002082 по месту нахождения ИП Миллер Н.В. по адресу: ул. Хутынская, д. 25, к. 1, кв. 58,                                                                               Великий Новгород.

Согласно сведениям по отслеживанию почтовых отправлений на сайте ФГУП «Почта Россия» по адресу: http://www.russianpost.ru из которых следует, что ИП Миллер Н.В. направлялось  почтовое извещение, однако ИП Миллер Н.В. не явилась за получением указанных писем Управления.

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).

Таким образом, ИП Миллер Н.В. надлежащим образом уведомлена о  времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 33.

На рассмотрении дела № 33 об административном правонарушении ИП Миллер Н.В. либо ее представитель в Управление не явились, о причинах неявки не сообщили, какие-либо ходатайства не поступали, в связи с чем настоящее дело рассмотрено в отсутствие  ИП Миллер Н.В.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ИП Савченко Н.В.  не поступали.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, ч. 10, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

      П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Миллер Наталью Васильевну ОГРНИП: 306532110200011, ИНН: 532109651543, место нахождение: ул. Хутынская, д. 25, к. 1, кв. 58, виновным в совершении административного правонарушения, выразившимся в непредставлении, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ сведений (информации) антимонопольному органу,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к  индивидуальному предпринимателю Миллер Наталье Васильевне меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десят тысяч) рублей 00 коп.

3. Сумму штрафа индивидуальному предпринимателю Миллер Наталье Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны