Решение №4662/03 Решение № РНП-53-39 по результатам проверки факта уклонения ... от 18 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4667/03 от 18.08.2014

Муниципальному заказчику –

Администрации Крестецкого муниципального района

пл. Советская, д. 1,

п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

ОАО «Газпром газораспределение

Великий Новгород»

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-39

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 14.08.2014

В полном объеме изготовлено 18.08.2014

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района – Латахина Виктора Викторовича (доверенность б/н от 16.06.2014);

- участника закупки (определения поставщика) – Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» - Гомина Игоря Викторовича (доверенность № 15/2770 от 07.08.2014), Даниловой Елены Юрьевны (доверенность № 15/700 от 15.02.2012), Чазова Игоря Владимировича (доверенность № 15/2769 от 07.08.2014),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская обл., п. Крестцы, пл. Советская, д. 1) об уклонении участника электронного аукциона – Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН: 5321039753; 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») от заключения муниципального контракта на строительство газораспределительных сетей по улицам Центральной, Взлетной, Рябиновой, Брусничной, Локаторной, Невской, Инициаторов, им. Василия Вавилина р.п. Крестцы Новгородской области, извещение № 0350300027014000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.07.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2014 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от заключения муниципального контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на строительство газораспределительных сетей по улицам Центральной, Взлетной, Рябиновой, Брусничной, Локаторной, Невской, Инициаторов, им. Василия Вавилина р.п. Крестцы Новгородской области (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

01.07.2014 муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0350300027014000026 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство газораспределительных сетей по улицам Центральной, Взлетной, Рябиновой, Брусничной, Локаторной, Невской, Инициаторов, им. Василия Вавилина р.п. Крестцы Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 683 340 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом от 09.07.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ извещения 0350300027014000026) по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками закупки 2 участников закупки.

14.07.2014 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с размещенным 14.07.2014 на официальном сайте протоколом от 14.07.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ извещения 0350300027014000026) участник закупки – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (защищенный номер заявки – 8175803) признан единственным участником электронного аукциона по причине признания электронного аукциона (извещение № 0350300027014000026) несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 (порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе) настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru)) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона (единственный участник электронного аукциона) размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

22.07.2014 муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») проект муниципального контракта был направлен единственному участнику электронного аукциона – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» направил для подписания проект муниципального контракта единственному участнику закупки – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» с установленным регламентированным сроком для подписания до 28.07.2014 (включительно).

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

29.07.2014 муниципальному заказчику – Администрации Крестецкого муниципального района от оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» поступило уведомление о не поступлении от единственного участника рассматриваемого электронного аукциона – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» подписанного проекта муниципального контракта в установленные сроки, предусмотренные частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

29.07.2014 на официальном сайте опубликован протокол от 29.07.2014 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, единственный участник закупки – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород», не подписав проект муниципального контракта, уклонился от его заключения.

В связи с уклонением единственного участника закупки – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от подписания проекта рассматриваемого муниципального контракта и признанием электронного аукциона № 0350300027014000026 несостоявшимся, муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0350300027014000028 о проведении закупки путем электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство газораспределительных сетей по улицам Центральной, Взлетной, Рябиновой, Брусничной, Локаторной, Невской, Инициаторов, им. Василия Вавилина р.п. Крестцы Новгородской области.

Представители участника закупки – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» на рассмотрении Сведений пояснили следующее.

Участник закупки – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» был признан единственным участником рассматриваемого электронного аукциона.

Электронный аукцион состоялся 14.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ». ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» сделоло один шаг на понижение на 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта, предложив цену контракта – 1 674 923 рублей 30 копеек.

В ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» на начальника отдела капитального строительства и инвестиций согласно его должностной инструкции возложена обязанность по организации участия ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в электронных торгах.

Должность начальника отдела капитального строительства и инвестиций ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» занимает И.В. Чазов, который ознакомлен со своей должностной инструкцией в установленном порядке.

Кроме того, в ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принята инструкция по участию ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в электронных торгах, с которой И.В. Чазов также был ознакомлен.

Как следует из объяснительной записки от 11.08.2014 начальника отдела капитального строительства и инвестиций ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» на имя исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» А.Б. Кирсанова, И.В. Чазов не увидел сообщение от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» о направлении муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района проекта рассматриваемого муниципального контракта и в связи с напряженным графиком работы пропустил срок подписания проекта муниципального контракта.     

Таким образом, действия ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» как единственного участника рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта носят характер недобросовестного поведения.

При этом, необходимо отметить следующее.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола (протокола подведения итогов электронного аукциона) заказчик размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Протокол от 14.07.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ извещения 0350300027014000026) был размещен муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района 14.07.2014.

При этом, проект муниципального контракта муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» был направлен единственному участнику электронного аукциона – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» лишь 22.07.2014 (фактически на 8 день).

Следовательно, муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района при размещении на официальном сайте проекта муниципального контракта  для его последующего отправления оператором электронной площадки единственному участнику электронного аукциона – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» нарушен срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе (в течение пяти дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района содержится нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока и порядка размещения на официальном сайте проекта муниципального контракта.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенного нарушения о контрактной системе в части соблюдения срока и порядка размещения муниципальным заказчиком на официальном сайте проекта муниципального контракта, Сведения на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

При проведении внеплановой проверки действий (бездействия) муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки (определения поставщика), Комиссия Новгородского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В свою очередь извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 01.07.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 08.07.2014 в 17 часов 00 минут. Соответственно муниципальный заказчик – Администрация Крестецкого муниципального района нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 7 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив для них фактически 6 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении муниципальным заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона.

2. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), содержится в подпункте 2 пункта 31 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе).

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки содержится.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация Крестецкого муниципального района в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 63, 70, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская обл., п. Крестцы, пл. Советская, д. 1) в отношении участника электронного аукциона – Открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН: 5321039753; 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород») в связи с уклонением ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от заключения муниципального контракта на строительство газораспределительных сетей по улицам Центральной, Взлетной, Рябиновой, Брусничной, Локаторной, Невской, Инициаторов, им. Василия Вавилина р.п. Крестцы Новгородской области, извещение № 0350300027014000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.07.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

          2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Крестецкого муниципального района нарушения части 6 статьи 31, части 2 статьи 63, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                          Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Петров

                                                                                                                   А.В. Терентьева

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
 
 
 
 
Д
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны