Решение б/н Решение по делу № 17 о нарушении ООО НПФ «Фармоборудование» ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 17                                                                                 Великий Новгород

                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2011 года                                                                                      

Исходящий № 1192/02 от 11.04.2011

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<….> - председатель Комиссии, руководитель Управления,

<….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля;

<….> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

при  участии представителей:

от ответчика – Общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственная фирма «Фармоборудование» (далее – Общество, ООО НПФ «Фармоборудование»):

- <….>, генеральный директор Общества, по доверенности от 01.01.2011 № б/н;

- <….>, исполнительный директор Общества, по доверенности от 01.01.2011 № б/н,

от заявителя - ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области (далее – Учреждение, Исправительная колония):

- <….>, капитан внутренней службы, старший инженер Учреждения, по доверенности от 05.04.2011 № <….>,

рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения ООО НПФ «Фармоборудование» (д. Зубакино, д. 27, Парфинский район, Новгородская область, 175130)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление 08.02.2011 поступило заявление от Учреждения по факту установления Обществом на 2011 год оплаты за услуги водоотведения,  выполняемые для покупателя услуг – Исправительной колонии, в размере 103 400 руб./мес., что на 79 процентов больше, чем в предыдущем 2010 году. Учреждение считает такое увеличение стоимости услуг по водоотведению необоснованным и полагает, что при формировании тарифа на указанную услугу Обществом сильно завышена их стоимость.  

На рассмотрении дела представитель Учреждения подтвердил изложенное в заявлении и свои требования о принятии мер по устранению нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что в 2009 и 2010 годах Учреждение оплачивало Обществу услуги по водоотведению в размере 44 300 руб./мес. и 57 500 руб./мес. соответственно, но на 2011 год стоимость этих услуг резко возросла и должна была составлять уже 104 300 руб./мес., что, по мнению представителя Учреждения, необоснованно. Кроме того, у Исправительной колонии нет возможности получать услуги по водоотведению у другого хозяйствующего субъекта, помимо Общества.

Представитель Общества на рассмотрении дела пояснил, что несёт значительные расходы в связи с содержанием и эксплуатацией канализационной насосной станции и сети водоотведения, поскольку оборудование и имущество на ней сильно изношено, часть оборудования и имущества украдена, всё это требует значительных капиталовложений для нормального функционирования системы водоотведения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией на основании пояснений лиц, участвовавших в деле, и имеющихся в деле материалов установлено следующее.

Пунктом 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утверждённых постановлением от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила) определено, что "водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - ФЗ «Об основах регулирования тарифов») организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоотведения и очистки сточных вод подлежат государственному регулированию в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 (далее – Постановление № 520), который относит к регулируемым тарифам тарифы на водоотведение.

В пользовании ООО НПФ «Фармоборудование» находится система коммунальной канализации, Общество эксплуатирует и обслуживает указанную систему и является хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по водоотведению по смыслу понятия водоотведения, приведённого в пункте 1 Правил: "водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

В соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Управлением проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по приёму сточных вод и их перекачке на биологические очистные сооружения в границах территории Федорковского сельского поселения за пределами пос. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО Парфинского района Новгородской области, за 2009 и 2010 годы.

Согласно имеющемуся в материалах дела аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке оказания услуг по приёму сточных вод и их перекачке на биологические очистные сооружения в границах территории Федорковского сельского поселения за пределами пос. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО Парфинского района Новгородской области, составленному по результатам вышеупомянутого анализа конкурентной среды и в соответствии со статьей 5 Закона о конкуренции, Комиссией сделан вывод о том, что ООО НПФ «Фармоборудование» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по приёму сточных вод и их перекачке на биологические очистные сооружения в границах территории Федорковского сельского поселения за пределами пос. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО Парфинского района Новгородской области с долей 100 процентов.

Таким образом, на территории Федорковского сельского поселения за пределами пос. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО Парфинского района Новгородской области Общество является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по водоотведению для ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области.  

Поскольку в соответствии с понятиями ФЗ «Об основах регулирования тарифов», Постановлением № 520 и Правилами ООО НПФ «Фармоборудование» является организацией коммунального комплекса и осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоотведения (полного цикла либо отдельных стадий технологического процесса), то тарифы на его услуги, оказываемые сторонним организациям (ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области), подлежат государственному регулированию.

Таким образом, Общество было обязано обратиться в регулирующие органы за утверждением ему тарифа на услуги по водоотведению: на 2009 и 2010 годы - в администрацию Парфинского района Новгородской области, а на 2011 год - в комитет по ценовой и тарифной политике области.

Как следует из материалов дела, ООО НПФ «Фармоборудование» является организацией коммунального комплекса, оказывающей услуги по водоотведению, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, при этом Общество является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение по предоставлению услуг по водоотведению.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ООО НПФ «Фармоборудование» в силу понятий ФЗ «Об основах регулирования тарифов», Постановления № 520 и Правил не вправе было применять не установленный регулирующим органом тариф по водоотведению для покупателя данных услуг – ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области, что запрещено пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции. Результатом данных действий Общества явилось (могло явиться) ущемление экономических интересов ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области.

Кроме того, пунктом 4 части 1 той же статьи запрещается экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, Общество не в праве сокращать или прекращать производство товара, поскольку занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоотведению в границах территории Федорковского сельского поселения за пределами пос. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО Парфинского района Новгородской области, являясь при этом для Учреждения единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим данные услуги. Сокращение или прекращение производства товара (услуг по водоотведению) может привести к ущемлению интересов покупателя данных услуг – Учреждения, и запрещено пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и на основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО НПФ «Фармоборудование» применяло не установленный регулирующим органом тариф по водоотведению для покупателя данных услуг - ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области и должно прекратить его применение, но, несмотря на это, Общество не в праве сокращать или прекращать оказание услуг по водоотведению при наличии спроса на указанную услугу.   

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственная фирма «Фармоборудование» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий, результатом которых является ущемление интересов ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области при оказании ему услуг по водоотведению, путём применения не установленного регулирующим органом тарифа на указанные услуги, что запрещено пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Научно-Производственная фирма «Фармоборудование» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи  10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём прекращения применения в отношениях с потребителем услуг по водоотведению – ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области не установленных регулирующим органом тарифов на указанные услуги, немедленно с момента получения решения по делу № 17 от 09.03.2011.

3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью Научно-Производственная фирма «Фармоборудование» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а именно не допускать экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства услуг по водоотведению в отношении покупателя данных услуг – ФКУ ИК-9 УФСИН по Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 Члены Комиссии                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1 – 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны