Решение №2292/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-176/2019 по результатам рассмотрения жа... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Пестовская центральная

районная больница»

 

ул. Курганная, д. 18,

г. Пестово, Новгородская область,174510

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «МЕДТЕХСЕРВИС»

 

Проспект Культуры, д. 15/2, оф. 70

г. Санкт-Петербург, 195274

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-176/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 мая 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;   

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствие представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» в отсутствие представителей ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» (исх. № 320 от 14.05.2019, вх. № 3343 от 15.05.2019 Новгородского УФАС России)

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «МЕДИНВЕСТ» в отсутствие представителей ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (исх. № 26 от 13.05.2019, вх. № 3228 от 13.05.2019 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХСЕРВИС» (195274, г. Санкт-Петербург, Проспект Культуры, д. 15/2, оф. 70; далее – ООО «МЕДТЕХСЕРВИС») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на действия заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку апарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма, извещение № 0850200000419000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.04.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2019 вх. № 3188 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МЕДТЕХСЕРВИС» на действия заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма, извещение № 0850200000419000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть Жалобы сводится к следующему.

Заказчик – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в нарушение требований Закона о контрактной системе установил требование о поставке товара конкретного наименования с указанием на товарный знак, необоснованно ограничивающее число участников рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы просит признать незаконным требование к товару, являющемуся объектом рассматриваемой закупки, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе, выдать заказчику предписание об устранении указанного нарушения.

Заказчик – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 321от 14.05.2019, вх. № 3306 от 14.05.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым, по мнению заказчика, в Законе о контрактной системе императивно закреплено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей.

ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» при описании объекта рассматриваемой закупки использовало стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара в соответствии со своими потребностями.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в своих объяснениях на Жалобу (исх. № 25 от 13.05.2019, вх. № 3228 от 13.05.2015 Новгородского УФАС России) пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не обладает полномочиями по разработке и утверждению документации о проведении закупки.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В апреле – мае 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма (извещение № 0850200000419000602 от 26.04.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 361 150,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» <….> и и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» <….> 26.04.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма для нужд ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» (далее Товар).

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки, а именно функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» установлены в Приложении №1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица).

В столбце 2 «Наименование товара» Таблицы заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» установлено следующее: «аппарат для холтеровского мониторирования сердечного ритма (Регистратор носимый «КАРДИОТЕХНИКА – 07-3/12»)».

Согласно информации из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы надзора по надзору в сфере здравоохранения по адресу http://www.roszdravnadzor.ru/services/MISEARCH, регистратор носимый «КАРДИОТЕХНИКА – 07-3/12» зарегистрирован в указанном реестре (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/01748 от 28.06.2012) и его производителем является Общество с ограниченной ответственностью «Инкарт».

Таким образом, заказчиком установлено требование к поставке аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма с определенным товарным знаком, поскольку наименование «КАРДИОТЕХНИКА – 07-3/12» подразумевает индивидуально определенный конкретный товар и товарный знак конкретного производителя, без возможности предоставления эквивалентной продукции.

При этом, никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также условий закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, в Документации не содержится.

Таким образом, у заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» отсутствовала потребность в приобретении оригинального товара с определенным товарным знаком конкретного производителя.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки и указании в Документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона на конкретный товарный знак товара, который необходимо поставить без слов «или эквивалент».

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

2. Документация об электронном аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупок предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в Разделе 9 Документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.

Однако в Разделе 9 Документации отсутствуют требования к участнику закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона и Документации всех единых требований к участникам закупки.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе в Разделе 10 Документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе и инструкция по её заполнению.

Так, согласно пункту 10.1 Документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» не установлено требование о предоставлении в составе заявок (первых частей) участников согласия участника электронного аукциона на поставку товара.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о предоставлении согласия участника электронного аукциона на поставку товара.

4. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 10.3 Документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии в ней информации о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, несоответствующего положениям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о наличии информации о почтовом адресе участника только если участником является юридическое лицо.

5. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 32 665 (Тридцать две тысячи шестьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 3 к Документации содержит проект контракта на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма для нужд ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» (далее – Проект контракта).

Согласно пункту 8.2 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % (пять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 18 057 (Восемнадцать тысяч пятьдесят семь) рублей 50 копеек.

При этом, как было указано выше НМЦК рассматриваемой закупки составляет 361 150,00 рублей, а 5 % от указанной суммы составляет 18 057 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации информации о размере обеспечения исполнения контракта.

6. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ, действующей с 1 июля 2018 года) в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» в пункте 2.1 Проекта контракта установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (текст части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в предыдущей редакции).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница», являются существенными, нарушают права и законные интересы участников аукциона, создают угрозу ограничения конкуренции при проведении торгов.

Указанные нарушения являются достаточным основанием для аннулирования торгов.

Руководствуясь статьей 31, 33, 34, 64, 66, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХСЕРВИС» (195274, г. Санкт-Петербург, Проспект Культуры, д. 15/2, оф. 70) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку апарата для холтеровского мониторирования сердечного ритма, извещение № 0850200000419000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2019, обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница» нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Пестовская центральная районная больница».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

В.С. Делянова

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны