Решение №4672/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия госуд... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

 

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

 

 

Подателю жалобы –

Сироткину Р.В.

 

ст. Выселки, ул. Широкая, д. 181,

Краснодарский край, 353100

 

Исх. № 4672/03 от 10.10.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 октября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» – <……..> (доверенность № 34 от 22.05.2017);

 

 

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – <……..> (доверенность № 7 от 13.01.2017);

податель жалобы – Сироткин Роман Владимирович надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, на рассмотрение жалобы не явился своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу – Сироткина Романа Владимировича (353100, Краснодарский край, ст. Выселки, ул. Широкая, д. 181; далее – Сироткин Р.В.) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству (устройство) стационарного уличного электроосвещения вдоль участков автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Савино-Селищи в д. Пахотная Горка км 13+500- км 15+500, д. Кирилловка км 17+400- км 19+500, д. Дубровка км 19+900- км 22+800, д. Ситно км 26+100- км 27+500 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000622 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.09.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Сироткина Р.В. на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (устройство) стационарного уличного электроосвещения вдоль участков автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Савино-Селищи в д. Пахотная Горка км 13+500- км 15+500, д. Кирилловка км 17+400- км 19+500, д. Дубровка км 19+900- км 22+800, д. Ситно км 26+100- км 27+500 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, (извещение № 0150200000617000622 дата размещения на официальном сайте – 13.09.2017) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В приложении № 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 7, Документация об электронном аукционе) заказчиком установлены требования к товару «Щебень 5-10» значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, в частности: «Содержание глины в комках в щебне», «Максимальное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне», «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне.

В обоснование своей позиции Сироткин Р.В. ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России).

2. В извещении о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение) заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а так же порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5810 от 03.10.2017 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

1. По мнению государственного заказчика, Документация об электронном аукционе не содержит требований к показателям (характеристикам) товаров (материалов), значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, поскольку требования к значениям приведенных подателем Жалобы показателей по позициям «Щебень 5-10» Приложения № 7 установлены государственным заказчиком в соответствии с актуальной нормативной документацией и подлежат указанию в первых частях заявок участников рассматриваемой закупки в виде диапазонов, соответствующих положениям определенных ГОСТ. Участнику дается право выбрать марку щебня и указать соответствующий диапазон значений, а не конкретное значение которое станет известным только после проведения испытаний товара.

2. Вся необходимая информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта, содержится в пунктах 8.2 и 9.2 Извещения.

Уполномоченный орган – Департамент письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре - октябре 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» проводится осуществление закупки путем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (устройство) стационарного уличного электроосвещения вдоль участков автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Савино-Селищи в д. Пахотная Горка км 13+500- км 15+500, д. Кирилловка км 17+400- км 19+500, д. Дубровка км 19+900- км 22+800, д. Ситно км 26+100- км 27+500 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, (начальная (максимальная) цена контракта – 35 795 018 ,18 рублей).

 

Документация утверждена 08.09.2017 заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <……..>.

1. В данном случае объектом закупки является выполнения работ по строительству стационарного уличного освещения, для выполнения которой используется товар, что, в частности подтверждается установленными в Документации требованиями к первым частям заявок на участие в аукционе.

Таким образом, товар, используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунком 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 7. По товару «Щебень 5-10» среди прочих установлены следующие показатели товара:

- «Содержание глины в комках в щебне; нижняя граница – 0, верхняя граница – 0,25 % по массе»;

- «Максимальное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне; нижняя граница – 0, верхняя граница – 740 Бк/кг»;

- «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне; нижняя граница – 0, верхняя граница - 3 % по массе».

По мнению подателя Жалобы – Сироткина Р.В., указанные требования к товару, подлежащему к использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку значения данных показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара (материала) после его производства.

При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Однако, при оценке установленных государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе требований к показателям товаров (материалов), необходимо учитывать следующее.

Предусмотренные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации об электронном аукционе требования к товару «Щебень 5-10», соответствуют положениям названного в Приложении № 7 государственного стандарта - ГОСТ 8267-93, согласно которому значения спорных показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара (материала) после его производства. При этом данный ГОСТ устанавливает максимальные и минимальные значения таких показателей. Установленные государственным заказчиком минимальные и максимальные значения показателей: «Содержание глины в комках в щебне», «Максимальное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне», «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне» полностью соответствуют ГОСТ 8267-93.

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается, что установленные государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 7 требования к значениям спорных показателей товаров (материалов) в виде диапазонов значений соответствуют предельным (максимальным, минимальным) нормативам и диапазонам значений, предусмотренным вышеназванным государственным стандартом для данных показателей (характеристик) товаров (материалов), и не противоречат ему.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок на участие в ней по данной позиции Приложения № 7, могут указать максимально возможный диапазон тех или иных характеристик товара (материала), соответствующий как требованиям Документации об электронном аукционе, так и положениям государственных стандартов.

При дальнейшей поставке победителем (единственным участником) закупки, товаров (материалов), необходимых для выполнения работ, их действительные характеристики должны будут соответствовать диапазонам, указанным в первой части заявки данного участника на участие в электронном аукционе, то есть входить в них.

Соответственно, Документация об электронном аукционе не содержит положений, обязывающих участников рассматриваемой закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки и проводить их испытания.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки не приводит к ограничению доступа к участию в электронном аукционе, доказательств обратного подателем Жалобы не представлено.

Следовательно, доводы Жалобы в данной части в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. Согласно подпунктов 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком на официальном сайте размещено извещение об осуществлении закупки, в разделе «Документы» среди прочих прикреплен файл «Извещение».

В пункте 8.2. Извещения государственным заказчиком установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке. Установленные заказчиком требования полностью соответствуют статье 44 Закона о контрактной системе.

В пункте 9.2 Извещения государственным заказчиком установлен порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта. Установленные требования полностью соответствуют статьям 35 и 96 Закона о контрактной системе.

В пунктах 13 и 14 Документации об электронном аукционе вышеуказанные требования установлены в аналогичном виде и в полном объеме.

Таким образом, заказчиком были исполнены требования статьи 42 Закона о контрактной системе, а Жалоба в данной части также является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 63, 64, 96 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Сироткина Романа Владимировича (353100, Краснодарский край, ст. Выселки, ул. Широкая, д. 181) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству (устройство) стационарного уличного электроосвещения вдоль участков автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Савино-Селищи в д. Пахотная Горка км 13+500- км 15+500, д. Кирилловка км 17+400- км 19+500, д. Дубровка км 19+900- км 22+800, д. Ситно км 26+100- км 27+500 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000617000622 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.09.2017, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии О.А. Захарова

 

М.В. Герасимова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны