Решение №4684/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектный Ин... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГБУКИ «Государственный музей

художественной культуры

Новгородской земли»

 

Десятинный монастырь, 3,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных

закупок Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Проектный Институт

Инженерной Инфраструктуры»

 

ул. Софийская, д. 76, офис 801,

г. Санкт-Петербург, 192289

 

 

Исх.№4684/03 от 11.10.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 октября 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

заказчика – директора Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» (173007, Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3; далее - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли») «…»;

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент) «…»;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Проектный Институт Инженерной Инфраструктуры» (192289, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 76, офис 801; далее – ООО «ПРИИНФ») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу ООО «ПРИИНФ» на действия заказчика – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» (в составе туристско-рекреационного кластера «Старорусский»), извещение № 0150200000617000634 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.09.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРИИНФ» на действия заказчика – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» (в составе туристско-рекреационного кластера «Старорусский»), извещение № 0150200000617000634 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.09.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы - ООО «ПРИИНФ» считает, что заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» (в составе туристско-рекреационного кластера «Старорусский»), поскольку согласно пункту 11 таблицы Раздела XVII «Железнодорожное и автодорожное строительство» СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», нормативная продолжительность выполнения инженерных изысканий и проектных работ данной дороги составляет не менее 4-х месяцев, а из пункта 1.4. Проекта контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» (в составе туристско-рекреационного кластера «Старорусский») (Приложение № 6 к документации о проведении открытого конкурса; далее – Проект контракта) следует, что срок выполнения работ установлен до 30.11.2017.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «ПРИИНФ» просит отменить данную закупку и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» с доводом Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5876 от 05.10.2017 Новгородского УФАС России).

Установление заказчиком - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» сжатых сроков выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» было вызвано необходимостью освоения средств областного бюджета до конца 2017 года.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» поддержал довод возражения на Жалобу в полном объеме, а так же устно отметил, что данная дорога имеет важное региональное значение и установление сжатых сроков выполнения работ вызвано необходимостью включения строительства подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848, и выделению средств на ее строительство в 2018 году.

Так же заказчик – ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» указал, что после получения информации, указанной в Жалобе о сроке исполнения Контракта, указанные сроки были перенесены до 22 декабря 2017 года путем внесения изменений в извещение и конкурсную документацию и последующим размещением на официальном сайте 03.10.2017.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента пояснений не предоставил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре - октябре 2017 года заказчиком - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» и уполномоченным органом – Департаментом осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» (в составе туристско-рекреационного кластера «Старорусский»).

Документация об открытом конкурсе утверждена директором ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» «…» (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Так в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Документации (редакция от 18.09.2017) срок завершения работ по разработке проектно-сметной документации был установлен по 30.11.2017.

Аналогичный срок завершения работ был предусмотрен пунктом 1.4 Проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Воспользовавшись правом установленным Законом о контрактной системе, заказчик - ГБУКИ «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» 3 октября 2017 года внес изменения в извещение и Документацию, в части сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег», продлив на максимально возможный для заказчика срок.

Согласно Документации в редакции от 03.10.2017 срок завершения работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» установлен по 22.12.2017.

Минимально необходимых сроков изготовления проектной документации действующее законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности (Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008) не устанавливает.

Таким образом, установленные в Документации сроки выполнения работ обусловлены действительными потребностями заказчика и не противоречат законодательству Российской Федерации, а сами извещение и Документация соответствуют требованиям статей 42, 49 и 50 Закона о контрактной системе в части наличия в них сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» (в составе туристско-рекреационного кластера «Старорусский»).

Также Комиссия считает необходимым отметить, что «Временные нормы продолжительности проектирования СН 283-64», утвержденные Государственным комитетом по делам строительства СССР 30.07.1964, в которых содержится указание на оптимальную продолжительность осуществления проектирования, не носят обязательного характера и не свидетельствуют о невозможности подготовки проектной документации ранее прошествия определенного количества дней с даты заключения контракта.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 42, 49, 50, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Проектный Институт Инженерной Инфраструктуры» (192289, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 76, офис 801) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» (173007, Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству подъездной дороги к музейно-туристскому комплексу «Онег» (в составе туристско-рекреационного кластера «Старорусский»), извещение № 0150200000617000634 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2017, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

М.В. Герасимова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны